Болотный трактор

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. Болотный трактор с пустотелыми опорами по краям обеспечивает минимальную нагрузку на поверхность болота, что, во-первых, до минимума снижает сопротивление болота перемещению трактора, а во-вторых, разгружает гусеничный движитель, что позволяет применять траки с увеличенной высотой гребня и за счет перепада нижних краев направляющих и ведущих колес, равных высоте гребня, намного увеличивать тяговое усилие трактора. 2 ил.

 

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.

Широко известны болотные тракторы, отличающиеся от обычных увеличенной шириной гусениц, что уменьшает удельное давление на грунт, но применяться они могут только тогда, когда несущая способность некоторых участков болота высока, что резко ограничивает область их применения («Политехнический словарь», изд-во «Советская энциклопедия», 1980 г., стр.533 и 535).

Целью изобретения является создание такой машины, которая была бы способна передвигаться по любому участку болота с максимальным тяговым усилием.

Для достижения поставленной цели у трактора, включающего в себя раму, двигатель, кабину, движитель, по краям расположены пустотелые опоры с заваренными концами и плоскими опорными поверхностями, соединенными стойками с рамой, снижающими до минимума давление трактора на поверхность болота и разгружающими гусеничный движитель, у которого для создания максимального тягового усилия нижний край направляющего колеса приподнят над нижним краем ведущего колеса на высоту гребня трака гусеницы, что позволяет вершине гребня во время движения постоянно захватывать все новые частицы нетронутой поверхности болота.

На фиг.1 изображен болотный трактор, на фиг.2 - вид на него сзади.

Болотный трактор включает в себя все детали и механизмы серийных машин и отличается от них тем, что по краям трактора располагаются пустотелые опоры 1 с заваренными концами, которые стойками 2 соединяются с рамой, а гусеничный движитель, включающий гусеницы 3, ведущие 4 и направляющие 5 колеса, натяжные устройства, опорные и поддерживающие гусеницы катки (не показаны), отличается только тем, что нижний край направляющих колес 5 приподнят над нижним краем ведущих колес 4 на величину гребня 6 трака гусеницы.

Болотный трактор работает следующим образом.

Вращение ведущего колеса 4 через гусеницу 3 передается на направляющее колесо 5, и гребни 6 траков гусеницы 3 начинают погружаться в нетронутую поверхность болота все глубже и глубже, пока, не достигнув ведущего колеса 4, не погрузятся в болото на всю высоту гребня 6, обеспечивая трактору максимальное тяговое усилие.

Болотный трактор с рамой, двигателем, кабиной и гусеничным движителем, отличающийся тем, что по краям трактора расположены пустотелые опоры с заваренными концами, которые стойками соединены с рамой, при этом нижний край направляющих колес приподнят над нижним краем ведущих колес на высоту гребня трака гусеницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах. .

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а именно к конструкции рулевого управления шагающих машин. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортных машинах с повышенными характеристиками маневренности.

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных многоопорных транспортных средствах с шагающими движителями.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных многоопорных транспортных средствах. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения подвижных объектов. .

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах. .

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины. .
Наверх