Одномоторный самолет

Изобретение относится к области авиации. Самолет имеет фюзеляж с расположенной в средней части кабиной, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом. Самолет снабжен мотором и капотом, соединяемыми со шпангоутом фюзеляжа по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины. Изобретение направлено на расширение арсенала типов двигателей при эксплуатации самолета. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции одномоторных самолетов с поршневыми двигателями и может быть использовано при создании учебно-тренировачных самолетов, а также самолетов специального назначения.

Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE'S ALL THE WORLD'S AIRCRAFT 1889-90, стр.88).

Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей.

Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE'S ALL THE WORLD'S AIRCRAFT 1889-90, стр.168).

Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей (звездообразный или оппозитный) без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа в зоне расположения передней опоры.

Целью изобретения является создание такой конструкции самолета, которая позволяла бы не только строить самолеты с разными типами двигателей в зависимости от потребности заказчика без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа, но и переоборудовать конкретный самолет разными типами двигателей, в зависимости от условий его эксплуатации.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что у одномоторного самолета, имеющего фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины.

На Фиг.1 изображен вид сбоку самолета со звездообразным двигателем. На Фиг.2 изображен вид сбоку самолета с оппозитным двигателем.

Самолет со звездообразным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой звездообразный двигатель (7), закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9) при этом моторама (8) и капот (9), соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А) нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.

Самолет с оппозитным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой оппозитный двигатель (7) закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9), при этом моторама (8) и капот (9) соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А), нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.

Как видно из приведенных примеров выполнения самолета с разными типами двигателей, в конструкции самолета изменяется только моторама (8 - для звездообразного двигателя, 8 - для оппозитного двигателя) и капот (9 - для звездообразного двигателя, 9 - для оппозитного двигателя), другие элементы конструкции не изменяются. Это позволяет не только быстро перенастраивать производство под разные типы двигателей, но и переоборудовать самолеты разными типами двигателей в процессе их эксплуатации.

Одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, мотораму и капот под оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, отличающийся тем, что соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть - непосредственно перед фонарем кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам.

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам. .

Изобретение относится к авидвигателестроению, в частности к средствам запуска двигателей - турбостартерам. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к легкой авиации общего назначения. .

Вертолет // 2282564
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к конструкции хвостовой части воздушного или космического судна, в частности, к конструкции хвостовой части, которая непосредственно примыкает к отсеку фюзеляжа воздушного или космического судна

Группа изобретений относится к авиации. Хвостовая часть самолета (1) содержит опорную конструкцию (14) для поддержки двигателей, проходящую сквозь фюзеляж (6) через два отверстия (18, 18), расположенные с каждой стороны от центральной вертикальной плоскости (Р) самолета. Опорная конструкция (14) состоит из первой и второй полуконструкций (22, 22), которые проходят через первое и второе отверстия (18, 18) в фюзеляже соответственно. Первая и вторая полуконструкции соединены друг с другом таким образом, что их можно разобрать во внутреннем пространстве (8) фюзеляжа. Способ сборки хвостовой части самолета включает следующие этапы: сначала устанавливают первую полуконструкцию, перемещая ее так, чтобы при прохождении ее через первое отверстие в фюзеляже внутренний конец был направлен вперед по направлению движения; затем устанавливают вторую полуконструкцию, перемещая ее так, чтобы при прохождении ее через второе отверстие в фюзеляже внутренний конец был направлен вперед по направлению движения; собирают внутренний конец первой полуконструкции с внутренним концом второй полуконструкции. Группа изобретений направлена на облегчение сборки и разборки опорной конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху. Достигается повышение безопасности, упрощение монтажа и обслуживания двигателей. 2 ил.

Изобретение относится к авиации. Фюзеляж для стартового разгона использует гидропушку, которая состоит из поперечной трубы, заполненной водой, с радиально расположенными соплами на концах. Для вытеснения воды из трубы используется либо среднерасположенный пороховой патрон, либо устройство, производящее путем электролиза воды взрывную смесь водорода с кислородом. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам сборки силовых агрегатов и элементов конструкции из алюминиевых сплавов с помощью болтов. Способ заключается в том, что болт в отверстие соединяемых деталей устанавливают по скользящей посадке, головку болта вместе с соединяемыми деталями помещают на поддержку, а на законцовку болта устанавливают пуансон, так чтобы рабочая часть пуансона касалась поверхности соединяемых деталей, диаметр рабочей части пуансона выбирают равным диаметру головки болта, радиальный натяг создают путем пластического деформирования материала соединяемых деталей вокруг болта пуансоном и головкой болта на прессе усилием, направленным вдоль оси болта, по величине равным или меньшим нормированному усилию прессовой клепки заклепок, по форме и размеру аналогичных болту. Использование предлагаемого способа сборки болтовых соединений в серийном производстве авиационной техники позволит увеличить ресурс летательных аппаратов. 1 ил.
Наверх