Кран-балка для зданий арочного типа

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. Кран-балка содержит рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки. Мост выполнен в виде двутавровой балки. На верхней полке балки размещена пластинчато-втулочная цепь, закрепленная на ее концах для передвижения по ней тележки, оснащенной редукторным приводом со звездочкой и тормозом. Верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь, выступающие части пальцев которой свободно размещены в радиально ориентированных относительно балки прорезях буртиков, размещенных по всей длине балки. Технический результат - упрощение конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа. 4 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, именно к кранам мостового типа, и может быть использовано в качестве подъемно-транспортного устройства при обслуживании технологических комплексов, размещенных в зданиях арочного (ангарного) типа, а также при строительстве подземных станций метро и проходке выработок.

Известны краны мостового типа, включающие однобалочный горизонтально расположенный прямолинейный мост, своими концами закрепленный на тележках с возможностью их перемещения по горизонтальному рельсовому подкрановому пути, установленную в направляющих моста тележку с механизмом ее передвижения и подвешенным к ней механизмом подъема груза (а.с. СССР 1782916, кл. В 66 С 5/02, 1992 г.).

Однако недостатком известных кранов является неэффективность их использования в зданиях арочного типа из-за образования большой по высоте неиспользованной зоны в средней части пролета здания в виде сегмента со стрелой, равной просвету между верхней частью перекрытия и здания и линией, соединяющей головки рельсов подкранового пути.

Известна кран-балка для однопролетных зданий арочного типа (прототип), содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках двухбалочный мост криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, профиль которой повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, выполненный в виде бесконечно замкнутого тягового органа, кинематически связанного с приводным и натяжным блоками, опорных роликов для тягового орган (Заявка РФ 93051746, кл. В 66 С 17/00, 5/02, 1993 г.).

Недостатками известной кран-балки является сложность конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки.

Задачей изобретения является упрощение конструкции моста и механизма передвижения грузовой тележки.

Поставленная задача решается за счет того, что в кран-балке для зданий арочного типа, содержащей рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, согласно изобретению, мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь, выступающие части пальцев которой свободно размещены в радиально ориентированных относительно двутавровой балки прорезях буртиков, причем прорези размещены по всей длине двутавровой балки.

Кран-балка для зданий арочного типа представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид Б по фиг.1, на фиг.4 - вид В по фиг.3.

Кран-балка для зданий арочного типа состоит из рельсового подкранового пути 1 с возможностью размещения на нем и перемещения по нему снабженных приводами тележек 2 и 3, на которых жестко закреплен мост в виде двутавровой балки 4 криволинейной формы.

Профиль двутавровой балки 4 повторяет профиль 5 здания арочного типа. На нижней полке двутавровой балки 4, являющейся направляющей моста, установлена грузовая тележка 6 с подвешенным к ней механизмом подъема 7 груза.

На верхней полке двутавровой балки 4 размещена пластинчато-втулочная цепь 8, закрепленная на концах 9 и 10 двутавровой балки 4. На грузовой тележке 6 установлен редукторный привод 11, на тихоходном валу 12 которого установлены звездочка 13 с возможностью ее взаимодействия с пластинчато-втулочной цепью 8 и тормоз 14.

Верхняя полка двутавровой балки 4 снабжена по краям буртиками 15 и 16, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь 8. Звездочка 13 может быть выполнена сдвоенной, и пластинчато-втулочная цепь 8 - трехрядной. Выступающие части пальцев 17 пластинчато-втулочной цепи 8 свободно размещены в радиально ориентированных относительно двутавровой балки 4 прорезях 18 и 19 в буртиках 15 и 16. Причем прорези 18 и 19 размещены по всей длине двутавровой балки 4.

Кран-балка для зданий арочного типа действует следующим образом. С помощью механизма подъема 7 подлежащий перемещению груз поднимается к грузовой тележке 6, которая с помощью редукторного привода 11 после растормаживания тормоза 14 перемещается по нижней полке двутавровой балки 4. Благодаря наличию буртиков 15 и 16 исключается возможность бокового смещения пластинчато-втулочной цепи 8 и ее сход с верхней полки двутавровой балки 4

Выполнение звездочки 13 сдвоенной, пластинчато-втулочной цепи 8 трехрядной позволяет увеличить тяговое усилие, передаваемое грузовой тележке 6, и грузоподъемность кран-балки.

При случайном обрыве пластинчато-втулочной цепи 8 она удерживается от сползания вниз на двутавровой балке 4 в прорезях 18 и 19 в буртиках 15 и 16 выступающими частями пальцев 17. Это исключает возможность падения грузовой тележки 6, повышая надежность работы кран-балки и безопасность ее обслуживания.

Перемещение кран-балки с грузом или без него вдоль здания арочного типа или в подземной выработке осуществляется по рельсовым путям 1 с помощью приводов тележек 2 и 3.

Отличительные признаки изобретения позволяют удешевить кран-балку для зданий арочного типа или подземных выработок за счет существенного упрощения конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа.

Кран-балка для зданий арочного типа, содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, отличающаяся тем, что мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки, с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь, выступающие части пальцев которой свободно размещены в радиально ориентированных относительно двутавровой балки прорезях буртиков, причем прорези размещены по всей длине двутавровой балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве. .

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным конструкциям, работающим на изгиб в качестве подвесных кран-балок и монорельсовых путей. .

Мост крана // 1615136
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям кранов мостового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т. .

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники. .

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. .

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали.

Изобретение относится к технологии машиностроения и касается создания устройств для позиционирования длинномерных изделий, например воздуховодов, при их монтаже
Наверх