Устройство для организации дорожного движения

Устройство для организации дорожного движения для повышения эффективности имеет источник света, размещенный внутри корпуса, оптически сопряженный с торцами пучка световодов. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации.

Известна световая панель, которая содержит лицевую пластину со слоями краски, с отверстиями, покрытыми прозрачным пластиком с информационными знаками. Под лицевой пластиной расположены источники света (см. патент СССР №930590 "Световое табло", МКИ G 12 В 11/00, опубликован 15.05.1981).

Недостатком известной панели является ее ограниченное применение, трудоемкость изготовления, большой вес и необходимость применения специального крепежа.

Известен световой номерной знак (см. патент США №5692327, НКИ 40-205, опубликован 02.12.1997), выполненный в виде электролюминесцентной плоской платы с прозрачной лицевой пластиной, на которой содержится информация. С внутренней стороны панель снабжена подложкой со светоотражающим материалом.

К недостаткам известного номерного знака можно отнести необходимость в источнике переменного тока, в частности повышенной частоты, снижение светоотдачи в процессе эксплуатации и невысокий срок службы, что снижает диапазон ее применения, а также низкая механическая прочность.

Известна дисплейная структура с внутренней подсветкой (см. патент США №4490033, НКИ 40-564, опубликован 01.01.1985), включающая плату в виде плоского прямоугольного параллелепипеда, изготовленного из прозрачного материала, в торцевые стороны которой вставлены световые приборы - галогенные лампы, а обе поверхности используются для нанесения информации.

Недостатком известной дисплейной структуры является необходимость применения материала со специальными светотехническими параметрами, неравномерность излучаемого светового потока. Кроме того, получаемая конструкция материалоемка и сложна в изготовлении.

Наиболее близким к заявляемому устройству для организации дорожного движения по совокупности существенных признаков является предупреждающий знак (см. патент РФ №2077825, МПК G 09 F 13/16, опубликован 20.04.1997), содержащий установленный на основании корпус, в котором размещены загнутые под углом к поверхности основания световоды, включающие световедущую жилу и наружную оболочку, светоотражающее покрытие и информационную пластину, при этом световоды выполнены в виде пакета разветвляющихся у его входного торца оптических волокон, отражающее покрытие выполнено на информационной пластине, которая размещена на опорном торце пакета перпендикулярно оптическим волокнам.

Недостатком известного устройства является пассивный режим его работы, вследствие чего он виден только при направлении на него светового потока, а также низкая механическая прочность.

Задачей заявляемого технического решения являлась разработка такого устройства для организации дорожного движения, которое бы имело хорошую видимость в темное время суток, высокую механическую прочность, было бы не сложно в изготовлении и экономично в эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что устройство для организации дорожного движения включает корпус, в поверхности которого выполнены сквозные отверстия по контуру по меньшей мере одного символа кода зрительной информации, а внутри корпуса размещен по меньшей мере один источник света, оптически сопряженный с торцами пучка световодов, противоположные торцы которых закреплены в сквозных отверстиях поверхности корпуса.

Размещение внутри корпуса источника света и выведение светового потока на ударопрочную информационную поверхность корпуса через торцы световодов обеспечивает отличное визуальное восприятие информации и в то же время очень высокую механическую прочность световой части устройства, не боящуюся ударов и других механических повреждений, в отличие от устройств, в которых непосредственно на информационной поверхности размещены линейки или панели светодиодов. Использование вместо панели световодов одного источника света, световой поток от которого распределяется по информационной поверхности устройства с помощью световодов, обеспечивает экономичность и повышенную надежность работы устройства.

Корпус устройства может быть выполнен в форме полого диска, а упомянутые сквозные отверстия выполнены по меньшей мере в одной его торцовой поверхности.

Корпус устройства может быть также выполнен в форме полого прямоугольного параллелепипеда, а сквозные отверстия выполнены по меньшей мере на одной его грани.

Корпус устройства может быть выполнен в форме полой полусферы, при этом сквозные отверстия могут быть выполнены в плоской или сферической поверхности полусферы.

Весь корпус или часть его поверхности, где выполнены сквозные отверстия, может быть изготовлен, например, из металла или из ударопрочной пластмассы.

В качестве источника света в заявляемом устройстве может быть использован светодиод, лампа накаливания, лазер или любой другой известный источник света, использование в качестве источника, например, светодиода обеспечивает увеличение срока службы устройства до несколько десятков тысяч часов.

В устройстве между источником света и торцами пучка световодов может быть размещен по меньшей мере один сменный светофильтр для изменения цветности или интенсивности светового потока.

Источник света может получать электроэнергию из внешней электросети или быть снабжен автономным источником электропитания, например аккумулятором.

Источник света в устройстве может быть снабжен блоком управления режимом его работы, например регулятором тока либо контроллером, работающим по заданной программе.

В корпусе устройства могут быть размещены по меньшей мере два источника света, имеющих различную цветность.

На поверхности корпуса, ограниченной контуром по меньшей мере одного символа кода зрительной информации, может быть нанесено светоотражающее покрытие.

Символ кода зрительной информации может быть выполнен, например, в виде символа знака дорожной обстановки, в виде символа буквы или в виде цифрового символа.

Заявляемое устройство для организации дорожного движения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вид сбоку устройства в разрезе по А-А с корпусом в форме полого диска;

на фиг.2 показан вид спереди на устройство с корпусом в форме полого диска;

на фиг.3 приведен вид сбоку устройства в разрезе по Б-Б с корпусом в форме полого прямоугольного параллелепипеда;

на фиг.4 показан вид спереди на устройство с корпусом в форме полого прямоугольного параллелепипеда;

на фиг.5 изображен вид сбоку устройства в разрезе по В-В с корпусом в форме полой полусферы;

на фиг.6 показан вид спереди на устройство с корпусом в форме полой полусферы;

на фиг.7 приведен вид сбоку устройства в разрезе по Г-Г с корпусом в форме полого прямоугольного параллелепипеда и двумя источниками света;

на фиг.8 показан вид спереди на устройство с корпусом в форме полого прямоугольного параллелепипеда и двумя источниками света.

Заявляемое устройство для организации дорожного движения включает (см. фиг.1) корпус 1, в поверхности 2 которого выполнены сквозные отверстия 3, расположенные по контуру 4 одного или нескольких символов кода зрительной информации (символы: стрелки, цифры, буквы, фигуры и т.д.). Внутри корпуса 1 размещен источник света 5, оптически сопряженный, например с помощью линзы 6, с торцами 7 световодов 8, собранных в пучок. Противоположные торцы 9 световодов 8 закреплены, например, путем запрессовки или с помощью клея, в сквозных отверстиях 3 поверхности 2 корпуса 1. Корпус 1 может иметь форму полого диска (фиг.2) при использовании устройства в качестве дорожного знака. В этом варианте сквозные отверстия 3 выполняются на одной его торцовой поверхности 2 или на двух торцовых поверхностях 2, в зависимости от условий эксплуатации знака. При использовании заявляемого устройства, например, для вертикальной или горизонтальной разметки, информационного знака, корпус 1 изготавливают в форме прямоугольного параллелепипеда (см. фиг.3, 4), а сквозные отверстия 3 выполняют в одной или нескольких поверхностей 2 его граней. Если устройство используется в качестве секции светофора, то корпус 1 может иметь, например, форму полусферы (см. фиг.5, 6). В этом варианте отверстия 3 выполняют в плоской или сферической поверхности 2 корпуса 1. Для того чтобы исключить возможность повреждения устройства в результате проявлений вандализма со стороны несознательных граждан поверхность 2 корпуса 1 изготавливают из металла или из ударопрочной пластмассы. В качестве источника света 5 может быть применен любой известный источник, например лампа накаливания, галогеновая лампа, светодиод, лазер, люминесцентная лампа. Для изменения цвета и/или интенсивности свечения перед источником света 5 размещается один или несколько сменных светофильтров 10 (см. фиг.3). Источник света 4 может подключаться либо к внешней электросети, либо устройство снабжается автономным источником электропитания 11, например аккумулятором. Для регулирования и управления режимом работы источника света 4 может быть использован регулятор тока 12 (см. фиг.3) или контроллер 13 (см. фиг.5), работающий по заданной программе. В корпусе 1 может быть размещено два или более источников света 5, имеющих разную цветность. Световой поток от этих источников 5 может попеременно направляться на торцы 7 одного и того же пучка световодов 8 или на торцы 7 разных пучков световодов 8 (см. фиг.7, 8). Для улучшения визуального восприятия информации на часть поверхности 2, ограниченная контуром 4, наносят светоотражающее или световозвращающее покрытие 14 (фиг.1). В качестве световодов 8 могут быть использованы любые выпускаемые световоды диаметром от 0,5 мм до 5,0 мм.

Изготовленный опытный образец устройства прошел успешные испытания, показал отличную видимость в темное время суток, высокую механическую прочность, надежность и экономичность эксплуатации.

1. Устройство для организации дорожного движения, включающее корпус, в поверхности которого выполнены сквозные отверстия по контуру по меньшей мере одного символа кода зрительной информации, а внутри упомянутого корпуса размещен по меньшей мере один источник света, оптически сопряженный с торцами пучка световодов, противоположные торцы которых закреплены в упомянутых сквозных отверстиях поверхности упомянутого корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме полого диска, а упомянутые сквозные отверстия выполнены по меньшей мере в одной его торцовой поверхности.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме полого прямоугольного параллелепипеда, а упомянутые сквозные отверстия выполнены по меньшей мере в одной его грани.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме полой полусферы.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упомянутые сквозные отверстия выполнены в плоской поверхности полусферы.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упомянутые сквозные отверстия выполнены на сферической поверхности полусферы.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность корпуса, где выполнены упомянутые сквозные отверстия, изготовлена из металла.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность корпуса, где выполнены упомянутые сквозные отверстия, изготовлена из ударопрочной пластмассы.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника света использован светодиод.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника света использована лампа накаливания.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника света использован лазер.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника света использована галогеновая лампа.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника света использована люминесцентная лампа.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между упомянутым источником света и торцами упомянутого пучка световодов размещен по меньшей мере один сменный светофильтр.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый источник света снабжен автономным источником электропитания.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый источник света снабжен блоком управления режимом его работы.

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что в качестве упомянутого блока управления использован регулятор тока.

18. Устройство по п.16, отличающееся тем, что в качестве упомянутого блока управления использован контроллер.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в упомянутом корпусе размещены по меньшей мере два источника света, имеющих различную цветность.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхность упомянутого корпуса, ограниченную контуром по меньшей мере одного символа кода зрительной информации, нанесено светоотражающее или световозвращающее покрытие.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый символ кода зрительной информации выполнен в виде символа дорожного знака.

22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый символ кода зрительной информации выполнен в виде символа вертикальной разметки.

23. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый символ кода зрительной информации выполнен в виде символа горизонтальной разметки.

24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый символы кода зрительной информации выполнены в виде символа буквы.

25. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый символы кода зрительной информации выполнены в виде цифрового символа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике и оптике, а именно к области информационных знаков на основе световозвращающих материалов, в частности к техническим средствам регулирования дорожного и автомобильного движения.

Изобретение относится к способу получения световозвращающих материалов, используемых преимущественно для изготовления информационных знаков, например, дорожных указателей.

Изобретение относится к оптическим устройствам, к маскировочным покрытиям, может быть использовано для формирования одежды с маскировочными свойствами и для оснащения рекламных щитов.

Изобретение относится к опознавательным средствам и декоративным элементам. .

Изобретение относится к световозвращающим материалам. .

Изобретение относится к изготовлению дорожных или номерных знаков, преимущественно автомобильных или дорожных. .

Изобретение относится к устройствам отображения информации для организации движения транспортных средств. .

Изобретение относится к области автоматизированных систем контроля и управления и преимущественно может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС), прежде всего, контроля выполнения правил дорожного движения и регистрации их нарушения.

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда.

Изобретение относится к технике световой сигнализации. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. .

Изобретение относится к способу и системе для слежения за перемещением различных объектов и может, в частности, использоваться в транспортных системах и т.п. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к сигнальному оборудованию автомобилей
Наверх