Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, с одним сварным швом

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения. Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, выполнен с одним сварным швом. Для получения жесткой конструкции корпус-статор, исключающей прессовую посадку, сварной шов наложен при надетом корпусе на статор на совмещенные с зазором для предотвращения деформации статора концы прочного вальцованного корпуса. Для упрочнения сварного шва накладной лист наложен на сварной шов и приварен к корпусу. Для предотвращения деформации корпуса от сварки к накладному листу приварены лапы. В результате снижаются вибрации при работе электродвигателя. 2 ил.

 

Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, с одним сварным швом относится к области механики в электротехнической промышленности и предназначен для электродвигателей общего применения, для автомашин, судов и т. д.

Известны литые стальной и чугунный корпусы. Трудоемки в изготовлении, изготовляют в литейных цехах. Трудоемкая сборка литого корпуса и статора. Статор впрессовывают в корпус с нагревом, для этого необходима механическая обработка внутреннего диаметра корпуса под прессовую посадку. Прессовая посадка - это гарантированный натяг, поэтому впрессовывемая деталь должна быть цельной и жесткой. Статор - нежесткая конструкция, т.к. собран в пакеты из тонколистовой стали, э.т.с., значит не обеспечивается жесткое соединение корпус-статор, что ведет к повышению вибрации.

Известен корпус вальцованный, возможно из готовой трубы вальцованной, из стального листа с одним сварным швом (Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин, Ленинград-Москва, Государственное энергетическое издательство, 1949 г., с.324-326, рис. 10.20(6)). Не указан способ изготовления корпуса, не написано о вибрации. В корпусе слабое место - это сварной шов, о нем ничего не написано, значит корпус нельзя назвать прочным. Не написано о способе сборки корпуса и статора. В трубу также, как и в литые чугунный и стальной корпусы, статор запрессовывают.

Известен "Железный каркас для электродвигателя" SU 604 А (Г.Б.Красин, 15.09.1924 г.), предназначенный для уменьшения веса электродвигателя и облегчения его разборки. Устройство состоит из двух труб, развальцованных по концам в двух швеллерных балках и составляющие с ними одну цельную раму. С помощью двух железных полос, охватывающих собою статор и указанные трубы, и посредством клиньев, расположенных между каждой трубой и статором, плотно запрессовывают статор и две трубы в железные полосы, вследствие чего последние силой торможения соединяют статор с рамой. В указанной конструкции статор по диаметру не зажат, т.к. нижняя часть статора свободна.

Известен "Способ сборки статоров электрических машин со сварным кожухом" SU 28574 A (И.Т.Уверский, 31.12.1932 г.), заключающийся в том, что на собранный под прессом пакет активного железа статора, требуемой толщины, надеваются по окружности снаружи несколько скоб только для удержания требуемой толщины пакета железа статора. Затем на края скоб надевают бандажи и приваривают их к скобам. К скобам приваривают лапы. Указанным способом сборки статоров со сварным кожухом пакет железа статора не может быть зажат по диаметру, т.к. бандажи не стягиваются, а просто надеваются на скобы и привариваются к ним.

Известен "Корпус для электродвигателя и способ сборки корпуса" US 3878802 A (Jakob Schmitt, 22.04.1975 г.), используемый для электродвигателей малой мощности, заключающийся в том, что металлический диск, выполненный с тремя выступами по диаметру, расположенных равномерно и с выступом в центре диска, как опора, для подшипника для вала ротора, соединяется с широкой металлической полосой, выполненной с пазами на краю полосы по ее длине, путем изгиба полосы вокруг диска и с помощью выступов на диске, входящих в пазы металлической полосы. С помощью выступов, выполненных по ширине с одной стороны полосы и выемками, выполненных по ширине с другой стороны полосы осуществляется крепкое соединение концов полосы. Способ соединения концов полосы между собой с помощью выступов и выемок не пригоден для зажатия статора по диаметру, т.к. невозможно предусмотреть зазор между соединяемыми концами полосы для предотвращения деформации статора при его зажатии.

Задачей настоящего изобретения является снижение вибрации при работе электродвигателя.

Для решения задачи предложен корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, с одним сварным швом прочный, гасит вибрацию за счет зажатия статора вальцованным корпусом, надетым на статор, путем совмещения концов вальцованного корпуса с зазором 2 мм, для предотвращения деформации статора при его зажатии, прихваченных сваркой по всей длине корпуса. Затем на сварной шов накладывают накладной лист, для упрочнения сварного шва и приваривают его по контуру к корпусу. Получается жесткое соединение и статор совместно с корпусом можно считать, как единое целое. Исключаются прессовая посадка, а значит и механическая обработка внутреннего диаметра корпуса. Для получения вальцованного корпуса необходимых размеров, в стальном листе закладывают сразу длину, диаметр корпуса и толщину стенки корпуса, в соответствии с размерами статора. Прост в изготовлении, изготовляют на вальцах консольных, отдельный станок. Лапы приваривают к накладному листу, для предотвращения деформации корпуса от сварки. Корпус не разборный. Для снятия корпуса необходимо разрезать корпус в месте сварного шва.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен продольный вид корпуса, на фиг.2 - вид сбоку. Вальцованный корпус 1, концы которого совмещены с зазором 2 и прихвачены сварным швом 3. На сварной шов 3 наложен накладной лист 4 и приварен по контуру к корпусу 1. К накладному листу 4 приварены лапы 5.

Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, с одним сварным швом конструктивно состоит из стального листа, в котором закладывают сразу длину, диаметр корпуса и толщину стенки корпуса в соответствии с размерами статора. Затем стальной лист вальцуют на вальцах консольных, отдельный станок, до получения корпуса круглой формы. После этого вальцованный корпус 1 надевают на статор (не показан), зажимают его, совмещая концы вальцованного корпуса 1 с зазором 2 (2 мм) для предотвращения деформации статора при его зажатии и прихватывают сварным швом 3 по всей длине корпуса 1. Затем на сварной шов 3 накладывают накладной лист 4, для упрочнения сварного шва 3 и приваривают его по контуру к корпусу 1. Лапы 5 приваривают к накладному листу 4 для предотвращения деформации корпуса 1 от сварки.

Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, с одним сварным швом, отличающийся тем, что для получения жесткой конструкции корпус-статор, исключающей прессовую посадку, сварной шов наложен при надетом корпусе на статор на совмещенные с зазором для предотвращения деформации статора концы прочного вальцованного корпуса, для упрочнения сварного шва накладной лист наложен на сварной шов и приварен к корпусу, для предотвращения деформации корпуса от сварки к накладному листу приварены лапы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД). .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электродвигателям, и может быть использовано в швейной технике, в качестве приводов, в состав которых входит управляемый электродвигатель.

Изобретение относится к лифтам с приводом от линейного двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к корабельным погружным электрическим машинам, которые применяются для приводов различных механизмов и движителей глубоководных подводных аппаратов (ГПА).

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. .

Изобретение относится к электромашиностроению. .

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов.

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках. .

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве электрических машин постоянного и переменного тока с явнополюсным статором, например, в однофазных асинхронных двигателях с экранированными полюсами.

Изобретение относится к области электроэнергетики и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением, в частности в закрытых асинхронных электродвигателях.

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Наверх