Бензиновый двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия до 35

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия. Техническим результатом является повышение надежности запуска и работы двигателя на режимах ниже средних оборотов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель снабжен вакуумным насосом с приводом и дополнительным приводом дроссельной заслонки, которые управляются электронным блоком управления. Вход вакуумного насоса сообщен с впускным коллектором двигателя с возможностью отсасывания из него воздуха. Во время прокрутки вала топливо в цилиндр не подается, а вакуумный насос после запуска двигателя отключают. 1 ил.

 

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающими с повышенной степенью сжатия.

Известен бензиновый двигатель внутреннего сгорания, включающий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, впускным и выпускным клапанами, впускной коллектор с дроссельной заслонкой, датчик разряжения, установленный за дроссельной заслонкой, привод дроссельной заслонки, связанный с органом управления двигателем, устройство подачи топлива в цилиндр двигателя, свечу зажигания и электронный блок управления, вход которого связан с датчиком разряжения, а выход - с устройством подачи топлива в цилиндр и свечой зажигания (см. патент США №6349699 МПК F 02 D 9/02, опубликованный 26.02.2002).

Известный двигатель не обеспечивает достаточно надежный запуск и работу двигателя на режиме ниже средних оборотов при работе двигателя с повышенной степенью сжатия, в частности со степенью сжатия до 35.

Проведенные эксперименты показали, что для двигателя с повышенной степенью сжатия до 35 при запуске двигателя и при работе двигателя на режимах ниже средних оборотов целесообразно ограничить наполнение цилиндров двигателя.

Технический результатом заявленного изобретения является повышение надежности запуска и работы двигателя на режимах ниже средних оборотов двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что бензиновый двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия до 35, включающий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, впускным и выпускным клапанами, впускной коллектор с дроссельной заслонкой, датчик разряжения, установленный за дроссельной заслонкой, привод дроссельной заслонки, связанный с органом управления двигателем, устройство подачи топлива в цилиндр двигателя, свечу зажигания и электронный блок управления, вход которого связан с датчиком разряжения, а выход с устройством подачи топлива в цилиндр и свечой зажигания, согласно изобретению двигатель снабжен вакуумным насосом с приводом и дополнительным приводом дроссельной заслонки, управляемыми электронным блоком управления, вход вакуумного насоса сообщен с впускным коллектором двигателя, привод вакуумного насоса и дополнительный привод дроссельной заслонки связаны с выходами электронного блока управления с возможностью отсасывания воздуха вакуумным насосом из впускного коллектора при запуске двигателя при закрытом органе топливоподачи во время прокрутки коленчатого вала двигателя без подачи топлива в цилиндр, и отключения вакуумного насоса после окончания запуска двигателя, причем при достижении допустимого уровня разряжения во впускном коллекторе, по сигналу датчика разряжения, электронный блок управления выполнен с возможностью формирования сигнала для открытия устройства подачи топлива и подачи искры зажигания, а при работе двигателя на режиме ниже средних оборотов двигателя в зависимости от величины степени сжатия данного двигателя, его температуры и температуры и давления окружающей среды, при положении органа регулирования в крайнем положении, соответствующем максимальной подаче топлива в цилиндр, электронный блок управления выполнен с возможностью формирования управляющего сигнала дополнительному приводу дроссельной заслонки, ограничивая максимально допустимый угол открытия последней.

На чертеже показан предложенный двигатель внутреннего сгорания.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия до 35, содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 с поршнем 2, впускным и выпускным клапанами 3 и 4 и впускной коллектор 5 с дроссельной заслонкой 6. Датчик 7 разряжения установлен за дроссельной заслонкой 6, а привод дроссельной заслонки 6 связан с органом 8 управления двигателем (например, педалью газа). Кроме того, двигатель содержит устройство 9 подачи топлива в цилиндр двигателя (например, форсунку), свечу 10 зажигания и электронный блок 11 управления, вход которого связан с датчиком 7 разряжения, а выход с устройством 9 подачи топлива в цилиндр и свечой 10 зажигания. Двигатель снабжен вакуумным насосом 12 с приводом 13 и дополнительным приводом 14 дроссельной заслонки 6, управляемыми электронным блоком 11 управления. Вход вакуумного насоса 12 сообщен с впускным коллектором 5 двигателя. Привод 13 вакуумного насоса 12 и дополнительный привод 14 дроссельной заслонки 6 связаны с выходами электронного блока 11 управления.

Двигатель внутреннего сгорания, имеющий повышенную степень сжатия до 35, работает следующим образом. При запуске двигателя при закрытом устройстве 9 подачи топлива во время прокрутки коленчатого вала двигателя без подачи топлива в цилиндр 1 часть воздуха отсасывается вакуумным насосом 12 из впускного коллектора 5. При достижении допустимого уровня разряжения во впускном коллекторе 5, по сигналу датчика 7 разряжения, электронный блок 11 формирует сигнал для открытия устройства 9 подачи топлива и подачи искры зажигания и происходит запуск двигателя, после чего электронный блок 11 управления формирует сигнал для отключения привода 13 вакуумного насоса 12.

При работе двигателя на режиме ниже средних оборотов в зависимости от величины степени сжатия данного двигателя, его температуры и температуры и давления окружающей среды, при положении органа 8 регулирования двигателя (педали газа) в крайнем положении, соответствующем максимальной подаче топлива в цилиндр 1, электронный блок управления 11 формирует управляющий сигнал дополнительному приводу 14 дроссельной заслонки 6, ограничивая максимально допустимый угол открытия последней. Таким образом ограничивается наполнение цилиндров двигателя и обеспечиваются надежный запуск и надежная работа двигателя на режимах ниже средних оборотов двигателя.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия до 35, включающий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, впускным и выпускным клапанами, впускной коллектор с дроссельной заслонкой, датчик разряжения, установленный за дроссельной заслонкой, привод дроссельной заслонки, связанный с органом управления двигателем, устройство подачи топлива в цилиндр двигателя, свеча зажигания и электронный блок управления, вход которого связан с датчиком разряжения, а выход - с устройством подачи топлива в цилиндр и свечой зажигания, отличающийся тем, что двигатель снабжен вакуумным насосом с приводом и дополнительным приводом дроссельной заслонки, управляемыми электронным блоком управления, вход вакуумного насоса сообщен с впускным коллектором двигателя, привод вакуумного насоса и дополнительный привод дроссельной заслонки связаны с выходами электронного блока управления с возможностью отсасывания воздуха вакуумным насосом из впускного коллектора при запуске двигателя при закрытом органе топливоподачи во время прокрутки коленчатого вала двигателя без подачи топлива в цилиндр и отключения вакуумного насоса после окончания запуска двигателя, причем при достижении допустимого уровня разряжения во впускном коллекторе, по сигналу датчика разряжения, электронный блок управления выполнен с возможностью формирования сигнала для открытия устройства подачи топлива и подачи искры зажигания, а при работе двигателя на режиме ниже средних оборотов двигателя в зависимости от величины степени сжатия данного двигателя, его температуры и температуры и давления окружающей среды, при положении органа регулирования в крайнем положении, соответствующем максимальной подачи топлива в цилиндр, электронный блок управления выполнен с возможностью формирования управляющего сигнала дополнительному приводу дроссельной заслонки, ограничивая максимально допустимый угол открытия последней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы транспортных дизелей со струйным смесеобразованием, а именно к способам работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для защиты танкового двигателя от попадания излишнего количества масла в его цилиндры.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей.

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45
Наверх