Устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства

Устройство по изобретению относится к легкой промышленности и предназначено для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства. Устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства содержит чехол, выполненный из эластичного материала и снабженный фиксатором для крепления чехла к обуви. Чехол снабжен с внутренней стороны мягкой вставкой, выполнен по форме задника и охватывает всю поверхность задней части обуви. Фиксатор для крепления чехла к обуви выполнен в виде петли для охвата ноги водителя, расположенной в верхней части чехла, и содержит застежку. К чехлу прикреплена в его задней части тяга для исключения перекоса чехла при его съеме с ноги водителя. К тяге присоединен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трос, прикрепленный свободным концом к автомобилю. Технический результат данного устройства - создание устройства для предохранения от порчи обуви водителя, которое обеспечивало бы автоматическое его снятие с обуви при выходе водителя из транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к легкой промышленности, а более точно касается устройства для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства.

При вождении транспортного средства часть обуви водителя задняя и боковая, а также подошва находятся в постоянном контакте с полом автомобиля и педалями, отчего внешний вид обуви портится.

Известно устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства, содержащее чехол, выполненный из эластичного материала и снабженный фиксатором для крепления чехла на обуви.

Такое устройство описано в российском патенте RU 2091047.

Однако такое устройство не обеспечивает автоматическое его снятие с обуви при выходе водителя из транспортного средства.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства по патенту US N 4825563 А, содержащее чехол, снабженный фиксатором для крепления чехла к обуви, выполненным в виде петли для охвата ноги водителя, содержащей застежку и расположенной в верхней части чехла, причем чехол снабжен с внутренней стороны мягкой вставкой, выполнен по форме задника и охватывает всю поверхность задней части обуви.

В основу изобретения поставлена задача разработать устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства, которое обеспечивало бы автоматическое его снятие с обуви при выходе водителя из транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства, содержащем чехол, снабженный фиксатором для крепления чехла к обуви, выполненным в виде петли для охвата ноги водителя, содержащей застежку и расположенной в верхней части чехла, причем чехол снабжен с внутренней стороны мягкой вставкой, выполнен по форме задника и охватывает всю поверхность задней части обуви, согласно данному техническому решению к чехлу прикреплена в его задней части тяга для исключения перекоса чехла при его съеме с ноги водителя, а к тяге присоединен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трос, прикрепленный свободным концом к автомобилю.

Предпочтительным является то, что фиксатор расположен в нижней части чехла на боковых поверхностях.

Фиксатор может быть выполнен из гибкого пружинящего материала.

Целесообразным является то, что застежка выполнена в виде штекерного соединения.

Изобретение поясняется далее описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых показано:

фиг.1 - вид спереди устройства для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства согласно изобретению,

фиг.2 - вид сбоку устройства (изобретения) по фиг.1,

фиг.3 - вид сверху устройства по фиг.1,

фиг.4 - крепление устройства на обуви водителя.

Устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства, изображенное на фиг.1, содержит чехол 1, выполненный по форме задника из эластичного материала. В верхней части чехол содержит приспособление 4, выполненное в виде петли, охватывающей ногу водителя транспортного средства. Петля имеет узел 5 для регулирования размера петли и застежку 6, например стандартные штекерные соединения, липучку, кнопку, мягкую застежку и др.

Застежка с внешней стороны имеет элемент 7 для закрепления одного конца тяги. Другой конец тяги закреплен на наружной поверхности чехла в нижней части аналогичным элементом 7. На тяге 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости закреплен трос 9, который свободным концом прикреплен к рычагу переключения скоростей (ручному тормозу, рычагу регулирования кресла водителя и др.).

На фиг.2 представлен вид сбоку устройства по фиг.1, на котором представлен чехол (1), снабженный мягкой вставкой (3).

На фиг.3 представлен вид сверху устройства по фиг.1, на котором изображены фиксаторы 2, установленные в чехле.

На фиг.4 наглядно изображено крепление устройства на обуви водителя.

Устройство стационарно закреплено в транспортном средстве посредством троса 9. Водитель после размещения в транспортном средстве закрепляет устройство на ноге посредством надевания чехла на каблук ботинка с фиксацией последнего. Это достигается с одной стороны при помощи фиксаторов 2, а с другой стороны приспособления 4, имеющего застежку.

Снятие устройства с обуви происходит автоматически при выходе водителя из транспортного средства. Закончив управление транспортным средством, водитель поворачивается на 90 градусов для выхода из последнего через дверь. При этом трос натягивается и освобождает застежку и фиксаторы, тем самым обеспечивает снятие устройства с ноги водителя без его участия, т.е. автоматически.

1. Устройство для предохранения от порчи обуви водителя транспортного средства, содержащее чехол, снабженный фиксатором для крепления чехла на обуви, выполненным в виде петли для охвата ноги водителя, содержащей застежку и расположенной в верхней части чехла, причем чехол снабжен с внутренней стороны мягкой вставкой, выполнен по форме задника и охватывает всю поверхность задней части обуви, отличающееся тем, что к чехлу прикреплена в его задней части тяга для исключения перекоса чехла при его съеме с ноги водителя, а к тяге присоединен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трос, прикрепленный свободным концом к автомобилю.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор расположен в нижней части чехла на боковых поверхностях.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен из гибкого пружинящего материала.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что петля застежки выполнена в виде штекерного соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обувным протекторам и направлено на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителей автомобиля. .
Наверх