Посадочная площадка вагона транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. Посадочная площадка вагона транспортного средства содержит несущую раму с профильными направляющими с вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым перемещаются выдвижная 3 и направляющая 4 панели, приводимые в движение электродвигателем. Выдвижная 3 и направляющая 4 панели соединены между собой торсионом 8 и петлями в единый подвижный блок. Несущая рама и направляющая панель снабжены вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым осуществляет возвратно-поступательное движение выдвижная панель. Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами и приводным зубчатым ремнем 11, кинематически связанным с направляющей панелью. На случай аварийной ситуации посадочная площадка снабжена ручным приводом, установленным в салоне вагона транспортного средства, на наружной кромке настила установлена откидная шторка с полозом. Изобретение упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение при создании конструкции посадочных площадок транспортных средств.

Известна конструкция посадочной площадки транспортного средства по патенту Японии №20011347889, кл. B 60 R 3/02, содержащая несущую раму, с внутренней стороны которой имеются профильные направляющие с горизонтальными опорными роликами, по которым перемещаются выдвижная и направляющие панели, кинематически связанные с электроприводом (прототип).

Недостатками известной конструкции посадочной площадки транспортного средства являются сложность конструктивного решения и недостаточная надежность кинематики ее механизмов.

Кроме того, наличие профильных направляющих для горизонтальных колес, расположенных на выдвижной панели на малой базе, приведет к заклиниванию панели при ее выдвижении.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции посадочной площадки вагона и повышения ее эксплуатационной надежности.

Для достижения указанного технического результата несущая рама снабжена съемным настилом, а выдвижная и направляющая панели кинематически соединены между собой посредством торсиона и представляют единый подвижный блок.

Направляющая панель снабжена вертикальными опорными роликами, опирающимися на направляющие с вертикальными опорными роликами и горизонтальными опорными роликами для передвижения выдвижной и направляющей панелей.

Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень, кинематически связанный с направляющей панелью с помощью сцепного устройства.

Посадочная площадка вагона также снабжена ручным приводом, установленным в салоне транспортного средства, а на наружной кромке настила установлена откидная шторка, снабженная полозом.

Предлагаемая посадочная площадка вагона транспортного средства иллюстрируется чертежами на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 показан вид спереди.

На фиг.2 показан вид сбоку.

На фиг.3 показан схематический вид.

Посадочная площадка вагона транспортного средства содержит несущую раму 1 со съемным настилом 2, выдвижную панель 3, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным опорным роликам 6 и направляющую панель 4, установленную также с возможностью перемещения по горизонтальным опорным роликам 17 в направляющих 7.

Выдвижная панель 3 и направляющая панель 4 кинематически соединены между собой с помощью торсиона 8 и представляют собой единый подвижный блок, приводимый в движение электродвигателем 15.

Выдвижная панель 3 также содержит вертикальные опорные ролики 5, а направляющая панель 4 снабжена вертикальными опорными роликами 12, опирающимися на направляющие 7.

Несущая рама 1 снабжена передними 9 и задними 10 зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень 11, кинематически связанный с направляющей панелью 4 с помощью сцепного устройства 16.

Посадочная площадка вагона также снабжена ручным приводом 13, установленным в салоне транспортного средства, а на наружной кромке настила установлена откидная штора 14, снабженная полозом.

Работа посадочной площадки осуществляется следующим образом.

При посадке-высадке пассажиров с инвалидными колясками, детскими колясками, сумками-тележками подается команда с пульта управления на выдвижение посадочной площадки.

Электродвигатель 15 посредством зубчатого ремня 11 приводит в движение блок панелей - выдвижную 3 и направляющую 4. Направляющая панель 4 с помощью вертикальных 12 и горизонтальных 17 опорных роликов, опирающихся на направляющие 7, выдвигает выдвижную панель 3, опирающуюся на горизонтальные 6 и вертикальные 5 опорные ролики, размещенные на несущей раме 1, которая под действием собственного веса и торсиона 8 опускается до уровня поверхности остановки. Пассажиры с колясками, сумками-тележками, инвалиды на колясках благополучно входят-выходят на остановке.

После входа-выхода пассажиров с пульта управления подается команда на возвращение посадочной площадки в исходное транспортное положение, и направляющая панель 4 перемещается в исходное положение. Вместе с перемещением направляющей панели 4 втягивается и выдвижная панель 3, которая кинематически связана посредством торсиона 8 с направляющей панелью.

В случае аварийной ситуации, например отсутствия подачи электроэнергии, посадочная площадка снабжена ручным приводом 13, установленном в салоне транспортного средства.

Кроме того, для защиты выдвижной панели от снега и грязи и увеличения срока службы на наружной кромке съемного настила установлена откидная шторка с полозом 14.

Предложенное техническое решение упростит конструкцию посадочной площадки вагона и повысит ее эксплуатационную надежность.

1. Посадочная площадка вагона транспортного средства, содержащая несущую раму, направляющие, по которым перемещаются горизонтальные опорные ролики направляющей панели и передвигающаяся по горизонтальным опорным роликам выдвижная панель, приводимые в движение электродвигателем, отличающаяся тем, что несущая рама снабжена съемным настилом, а выдвижная и направляющая панели кинематически соединены между собой посредством торсиона и представляют единый подвижный блок, при этом направляющая панель снабжена вертикальными опорными роликами, опирающимися на направляющие с вертикальными опорными роликами и указанными горизонтальными опорными роликами для передвижения выдвижной и направляющей панелей, несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень, кинематически связанный с направляющей панелью с помощью сцепного устройства.

2. Посадочная площадка вагона по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ручным приводом, установленным в салоне транспортного средства.

3. Посадочная площадка вагона по п. 1, отличающаяся тем, что на наружной кромке настила установлена откидная шторка, снабженная полозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки. .

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. .

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования . .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам локомотивов с энергопоглощающими устройствами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузова комбинированного хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового вагона с подвижной хребтовой балкой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ.
Наверх