Подъемник

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов. Подъемник содержит вертикальные стойки с направляющими, на которых с возможностью перемещения установлены грузонесущий элемент, платформа и привод перемещения грузонесущего элемента. Грузонесущий элемент выполнен в виде верхней и нижней опорных балок, которые через поперечные балки оперты на опорные брусья, установленные с возможностью переустановки в окнах, выполненных в направляющих стоек. Подъемник снабжен рабочими площадками, выполненными ярусно по всей высоте стоек и соединенными лестничными пролетами, а также переходными площадками, закрепленными к нижней опорной балке. Привод выполнен в виде гидродомкратов, закрепленных на нижней опорной балке и головки штоков которых прикреплены к верхней опорной балке. Технический результат - создание подъемника большой грузоподъемности с одновременным упрощением его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Подъемник относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов.

Известен шаговый подъемник, содержащий раму с вертикально расположенными друг против друга ветвями направляющих, домкраты, установленные на поддомкратные балки, опорные элементы, закрепленные на верхних частях ветвей направляющих, секции грузонесущих элементов, выполненные в виде жестких пространственных конструкций, имеющих средства для соединения их между собой и образования вертикального ряда этих элементов, наддомкратные органы, промежуточную опору для подъема и опускания секций грузонесущих элементов, средства для соединения этих секций с опорными элементами ветвей направляющих (авт. св. SU №1776631 А1, кл. В 66 F 7/00, опубл. 23.11.92).

Известен шаговый подъемник, содержащий стоечные секции, закрепленные на основании горизонтальные направляющие для подачи грузонесущих секций к основным вертикальным направляющим, смонтированным над горизонтальными направляющими, грузонесущие ползуны, установленные в вертикальных направляющих, и смонтированный на основании гидравлический привод подъема грузонесущих секций. При шаговом перехвате грузонесущие секции фиксируются и удерживаются вместе с поднимаемым грузом специальными фиксаторами с гидравлическим приводом (авт. свид. SU №1306046 A1, кл. В 66 F 7/00, опубл. 15.06.88 ).

Недостатком указанных подъемников является наличие секционных грузонесущих элементов, которые при большой грузоподъемности подъемников, как, например, заявляемый, будут очень громоздкими, неудобными при перестановках в процессе работы и потребуют дополнительных грузоподъемных механизмов.

Наиболее близким к заявляемому подъемнику является шагающий гидродомкрат для подъемных мачт по авт. свид. SU №307052 А1, кл. В 66 F 1/08, опубл. 01.01.71, содержащий каретки с направляющими роликами и подпружиненными опорными кулачками, причем на каждом корпусе каретки закреплены балансирные траверсы, на одной из которых установлены опорные кулачки, свободные концы которых опираются на другие траверсы.

Недостатком прототипа является невозможность использования его для опускания таких сверхтяжелых конструкций, как пролет железнодорожного моста.

Изобретение решает задачу создания подъемника большой грузоподъемности с одновременным упрощением его конструкции.

Для решения поставленной задачи у подъемника, содержащего вертикальные стойки с направляющими, на которых с возможностью перемещения установлен грузонесущий элемент, привод перемещения последнего, включающий гидродомкраты, грузонесущий элемент содержит верхнюю и нижнюю опорные балки, которые через поперечные балки установлены на опорные брусья, переустанавливаемые в окнах, выполненных в направляющих стоек, гидродомкраты закреплены на нижней опорной балке, а головки их штоков прикреплены к верхней опорной балке, при этом подъемник снабжен рабочими площадками, размещенными поярусно по всей высоте стоек и соединенными лестничными пролетами и переходными площадками, закрепленными на нижней опорной балке.

Опорные брусья подъемника могут быть снабжены вывешивающими устройствами, каждое из которых содержит трос, перекинутый через установленный наверху стойки блок, на одном конце троса закреплен опорный брус, а на другом - контргруз.

На фиг.1 показан вид спереди заявляемого подъемника, на фиг.2 показан вид сбоку заявляемого подъемника, на фиг.3 показан вид сверху подъемника, на фиг.4 показан узел опирания грузонесущего элемента.

Заявляемый подъемник содержит две вертикальные стойки 1, изготовленные из труб, с направляющими щеками 2. Стойки 1 установлены на платформе 3. В направляющих щеках 2 стоек 1 установлен с возможностью перемещения грузонесущий элемент, содержащий нижнюю и верхнюю опорные балки 4 и 5, которые через поперечные балки 6 оперты на опорные брусья 7, вставляемые в прорезанные в щеках 2 окна 8. Шаг перфорации окон 8 рассчитан на величину рабочего хода грузоподъемных гидродомкратов 9, установленных на нижней опорной балке 4. Головки штоков гидродомкратов 9 закреплены болтами к верхней опорной балке 5. Между балками 4 и 5 установлены страховочные клетки 10. На нижнюю опорную балку 4 навешены рабочие площадки 11. Поперечные балки 6 с помощью пластинчатых серег 12 подвешены к верхней опорной балке 5, к нижней опорной балке 4 подвешены с помощью серег 12 соответствующие поперечные балки 6. Для облегчения перестановок опорных брусьев 7 служат вывешивающие устройства 13, на тросах которых подвешены на одном конце брусья 7, а на другом специально подобранный контргруз, перемещающийся внутри трубы стойки 1 (не показан). Для осуществления перестановок брусьев 7 по всей высоте стоек 1 расположены рабочие площадки 14, между которыми расположены лестничные секционные стоики 15 с люками для прохода с площадки 14 одного яруса на площадку 14 другого яруса. Площадки 11 служат для перехода рабочих с площадки 14 одной стойки на другую площадку 14 второй стойки, расположенную на том же ярусе. Для устойчивого положения стоек 1 на платформе 3 установлены подкосы 16. Между собой стойки 1 раскреплены по высоте стяжками 17, устанавливаемыми по мере перемещения вверх опорных балок 4 и 5 или снимаемыми при перемещении вниз балок 4 и 5.

Заявляемый подъемник работает следующим образом.

В исходном состоянии опорные балки 4 и 5 находятся на минимальном расстоянии друг от друга и через поперечные балки 6 оперты на опорные брусья 7, вставленные в окна 8 направляющих щек 2. Штоки гидродомкратов 9 находятся во втянутом положении. При включении гидродомкратов 9 происходит подъем верхней опорной балки 5 на величину рабочего хода гидродомкратов 9. При этом освобождаются опорные брусья 7, на которые ранее опирались поперечные балки 6 с верхней опорной балкой 5. После прохода поперечными балками 6 соседних, выше расположенных окон 8 рабочие, находящиеся на площадках 14, переставляют освободившиеся опорные брусья 7 в указанные окна 8.

После этого обратным ходом штоков гидродомкратов на эти опорные брусья 7 устанавливают поперечные балки 6 и верхнюю опорную балку 5.

В таком положении нижняя опорная балка 4 и связанные с нею поперечные балки 6 находятся на расстоянии в три шага перфорации окон 8 от опорных брусьев 7 верхних поперечных балок 6 и верхней опорной балки 5.

Так как штоки гидродомкратов 9 прикреплены к верхней опорной балке 5, а цилиндры закреплены в нижней опорной балке 4, то при включении гидродомкратов 9 на втягивание происходит подъем нижней опорной балки 4 и связанных с ней поперечных балок 6. При этом освобождаются нижние опорные брусья 7, которые переставляются рабочими в верхние соседние окна 8 по мере их прохода поперечными балками 6 при подъеме нижней опорной балки 4. После установки опорных брусьев 7 в вышерасположенные окна 8 на них производят опускание нижней опорной балки 4 с поперечными балками 6.

При подъеме (опускании) верхней опорной балки 5 или нижней опорной балки 4 между ними в указанном на чертеже месте должны быть обустроены страховочные клетки 10, которые набирают из отдельных металлических пластин, с соблюдением постоянного небольшого (5-6 см) зазора между верхом страховочной клетки 10 и низом верхней опорной балки 5. На этом цикл подъема на один шаг перфорации окон заканчивается.

Далее циклы повторяются. Спуск опорных балок 4 и 5 подъемника осуществляется в обратном порядке.

Заявляемый подъемник рекомендуется использовать в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа. В этом случае требуется не менее 2-х подъемников.

1. Подъемник, содержащий вертикальные стойки с направляющими, на которых с возможностью перемещения установлен грузонесущий элемент, привод перемещения последнего, включающий домкраты, отличающийся тем, что грузонесущий элемент содержит верхнюю и нижнюю опорные балки, которые через поперечные балки установлены на опорные брусья, переустанавливаемые в окнах, выполненных в направляющих стоек, гидродомкраты закреплены на нижней опорной балке, а головки их штоков прикреплены к верхней опорной балке, при этом подъемник снабжен рабочими площадками, размещенными поярусно по всей высоте стоек и соединенными лестничными пролетами и переходными площадками, закрепленными на нижней опорной балке.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что опорные брусья снабжены вывешивающим устройством.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемных платформ. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей.

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях. .

Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей. .

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления.

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров. .

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах. .

Изобретение относится к наземному оборудованию стартовых позиций ракет-носителей, в частности к устройствам для крепления ракет-носителей на грузоподъемных стрелах транспортно-установочных агрегатов.
Наверх