Сборное покрытие автомобильной дороги

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог. Сборное покрытие автомобильной дороги состоит из плит, имеющих в торцах углубления - пазы. Плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы плит и имеющие размеры и форму, соответствующие размерам и форме торцевых пазов плит. Длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина бруса для внутренней кромки колесопровода и для внешней кромки колесопровода определяется по приведенным зависимостям. Технический результат состоит в обеспечении возможности применения на кривых в плане прямоугольных плит типовых конструкций за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва, повышении надежности стыкового соединения за счет повышения его жесткости. 6 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог.

Известно сборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, в которые вставляются деревянные бруски 5×5×40 см, обеспечивающие соединение плит в колесопровод (см. Сухопутный транспорт леса /В.И.Алябьев, Б.А.Ильин, Б.И.Кувалдин, Г.Ф.Грехов. - М.: Лесн. пром-сть, 1990. С.225).

Данное покрытие имеет следующие недостатки: при использовании на кривых в плане оно требует изготовления трапецеидальных плит разной длины для разных колесопроводов, что исключает возможность применения прямоугольных плит типовых конструкций на всем протяжении дороги; низкая надежность стыкового соединения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - обеспечение возможности применения на кривых в плане прямоугольных плит типовых конструкций за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва, а также повышение надежности стыкового соединения за счет повышения его жесткости.

Для решения этой задачи в сборном покрытии автомобильной дороги, состоящем из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, согласно изобретению плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, причем длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина бруса рассчитывается:

а) для внутренней кромки колесопровода (по отношению к центру закругления) по формуле

a0=bL/R;

б) для внешней кромки колесопровода по формуле

a1=(b+B)L/R,

где a0 - ширина бруса у внутренней кромки колесопровода;

а1 - ширина бруса у внешней кромки колесопровода;

b - расстояние между осями колесопроводов;

L - длина плиты;

В - ширина плиты;

R - радиус оси первого по отношению к центру закругления колесопровода.

Размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит.

Предлагаемый брус клиновидной формы для соединения плит в колесопровод обеспечивает компенсацию уширения и раскрытия поперечного шва на закруглениях в плане, что дает возможность использования прямоугольных плит типовых конструкций на всем протяжении дороги, а также воспринимает сжимающие усилия, вызываемые сближением торцов смежных плит при действии внешних нагрузок, что повышает жесткость стыкового соединения, а следовательно, и его надежность.

На фиг.1 изображен брус для соединения плит в колесопровод в пределах круговой кривой (основной). На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. На фиг.3 показан брус для соединения плит в узлах перехода от прямой вставки к кривой в плане (доборный). На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3. На фиг.5 изображено сборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане. На фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.

Брус для соединения плит в колесопровод на кривых в плане включает тело 1 клиновидной формы в плане и шипы 2, расположенные по его боковым граням. Сборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане включает брусы 1, оснащенные шипами 2, и плиты 3, имеющие пазы в торцах. Соединение плит в колесопровод обеспечивается тем, что шипы 2 бруса 1 входят в пазы, размещенные в торцах смежных плит 3.

При проектировании покрытия автомобильной дороги для каждого колесопровода отдельно взятой кривой в плане определяются параметры брусов: длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина a бруса рассчитывается в зависимости от радиуса оси ближайшего к центру закругления колесопровода R, расстояния между осями данного и первого от центра закругления колесопроводов b (для первого от центра закругления колесопровода b=0), ширины В и длины L плиты по формулам: для внутренней кромки колесопровода (по отношению к центру закругления) a0=bL/R, для внешней a1=(b+B)L/R (данные формулы предназначены для определения параметров основных брусов, ширина доборных брусов равна половине ширины основных), размеры и форма шипов выбираются в зависимости от размеров и формы торцевых пазов плит. По этим параметрам изготавливают брусы. Укладка покрытия производится при помощи шаблонов, при этом осуществляется поочередная укладка брусов и плит таким образом, чтобы шипы бруса входили в торцевые пазы смежных плит. Размеры бруса обеспечивают необходимый радиус оси колесопровода.

Сборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления-пазы, отличающееся тем, что плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы плит и имеющие размеры и форму, соответствующие размерам и форме торцевых пазов плит, причем длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина бруса рассчитывается для внутренней кромки колесопровода по формуле

a0=bL/R;

для внешней кромки колесопровода по формуле

a1=(b+B)L/R,

где a0 ширина бруса у внутренней кромки колесопровода;

a1 - ширина бруса у внешней кромки колесопровода;

b - расстояние между осями колесопроводов;

L - длина плиты;

В - ширина плиты;

R - радиус оси первого по отношению к центру закругления колесопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве колейных дорог на сельскохозяйственных плантациях . .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков прорубки просеки, увеличении срока службы дорог. Деревянные элементы плотно укладывают горизонтально, перпендикулярно оси дороги в виде поперечного настила в вырытые траншеи, по длине равные ширине колеи технологической лесовозной дороги, глубиной 1,0-1,5 м, расстояние между траншеями равно 0,8-1,0 м, которые засыпаются дренированным материалом (песком), в качестве деревянных элементов используют низкокачественную древесину и порубочные остатки, оставшиеся после прорубки просеки. 1 ил.
Наверх