Ледяная переправа

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. Ледяная переправа включает холодильную установку, связанные с ней трубопроводы, при этом трубопроводы подвешены на глубине при помощи стальных канатов. Новым является то, что в холодильную установку входят редукторы для понижения давления, баллоны с газообразным азотом под давлением 10 мПа и баллоны с жидким азотом для заполнения трубопроводов смесью жидкого и газообразного азота, которые выполнены в виде змеевиков отдельными секциями или прямолинейными ребристыми, расположены горизонтально или вертикально в несколько рядов и подвешены при помощи стальных канатов на глубину 0,1 - 5,0 метров к плавающим у поверхности воды баллонам или к забитым в грунт дна реки ребристым трубам, обвязанным соломой или сеном, или к трубам, соединенным между собой мембранами. Технический результат изобретения состоит в возможности быстрого замораживания воды на расстояние 3-5 км и более толщиной льда до 3 метров и более. 5 ил.

 

Ледяная переправа относится к строительству временных дорог через озера и различные водные преграды.

Известная ледяная переправа, включающая холодильную установку, связанные с ней посредством разъемных соединений гладкие трубопроводы, выполненные в виде змеевиков отдельными секциями и расположенные горизонтально в несколько рядов и заполненные газом, при этом трубопроводы подвешены на глубине за счет стальных канатов, забиваемых в дно реки (см. патент RU 2125136 С1, 20.01.1999, Е 01 Н 4/00 - наиболее близкий по своей сущности и достигаемому техническому результату и патенты: RU 2039283 С1, 09.07.1995, Е 21 D 9/00 - замораживание водной среды и грунтов за счет подачи по трубам под давлением смеси газообразного и жидкого азота; SU 916644 А, Е 01 D 15/14, 30.03.1982 - образование ледяной переправы за счет намораживания льда на поверхностях металлических, установленных в дно реки).

Недостатками известной ледяной переправы являются:

- невозможность изменения высоты установки труб на различную глубину с таким расчетом, чтобы под слоем льда оставалось пространство для миграции рыб и других моллюсков;

- малая площадь замораживаемого пространства.

Сущность изобретения состоит в том, что гладкие трубопроводы, выполненные в виде змеевиков отдельными секциями или прямолинейными ребристыми, расположенными горизонтально или вертикально в несколько рядов, подвешиваются на глубину 0,1-5,0 метров стальными канатами к баллонам, плавающим близко к поверхности воды или к трубам с ребрами, обмотанными сеном или соломой, забитыми в грунт дна реки или к трубам с мембранами, расположенными вдоль реки.

На чертежах (фиг.1, 2, 3, 4, 5) изображена конструкция ледяной переправы. На фиг.1 показана конструкция ледяной переправы с горизонтальным расположением трубопроводов относительно поверхности воды. На фиг.2 изображены несколько рядов трубопроводов с горизонтальным положением. На фиг.3 показана ледяная переправа с вертикальным расположением трубопроводов (относительно поперечного слоя воды) в несколько рядов. На фиг.4 изображены трубы с ребрами, забитые в дно реки, а на фиг.5 показаны трубы, забитые в дно реки, которые соединены между собой мембранами.

Ледяная переправа содержит холодильную установку, которая снабжена баллонами 1 с газообразным азотом под давлением 10 МПа, редукторами 2 для понижения давления до (0,5-10) МПа и баллонами 3 с жидким азотом, соединенную муфтами с трубопроводами 4 гладкими, выполненными в виде змеевиков отдельными секциями или прямолинейными ребристыми, расположенными горизонтально в несколько рядов, трубопроводы 4 подвешиваются на глубину 0,1-5 метров стальными канатами 5 к баллонам 6, плавающим близко к поверхности воды, или к трубам с ребрами 7, обмотанным сеном или соломой, забитым в грунт дна, или к трубам, соединенным между собой мембранами 8 и расположенным вдоль реки. В конце трубы установлены вентили 9.

Замораживание ледяной переправы осуществляется следующим образом.

Открываются вентили баллонов 3, 1 (вентили баллонов на фиг.1 не показаны) и вентили 10, которые расположены на левом берегу озера при замкнутой системе трубопроводов (фиг.1) и вентиль 9 может быть расположен на правом берегу озера при разомкнутой системе трубопроводов (на фиг.1 разомкнутая система трубопроводов не показана). Газообразный азот из баллона 1, в редукторе 2 давление газа понижается до 0,5-1,0 МПа, поступает в баллон 3 с жидким азотом, и под давлением жидкий азот с газообразным азотом заполняют трубопроводы. Хладоагент с температурой 50°С быстро охлаждает трубопроводы и воду до замораживания на расстояние 3-5 км. После заполнения трубопроводов хладоагентом вентили закрываются. Через определенный промежуток времени вентили баллонов 3, 1 и вентили 10 открываются и подается новая порция хладоагента. Подача хладоагента продолжается до тех пор, пока не образуется необходимая толщина льда ледяной переправы. Поскольку конструкция трубопроводов разборная, то ее можно использовать многократно. На малых по ширине реках Сибири и Дальнего Востока с быстрым течением воды выбирается место ледяной переправы с медленным течением воды. Забиваются трубы с ребрами 6, обмотанные сеном или соломой 7, или трубы с мембранами 8 и к ним прикрепляется трубопровод с замкнутой системой охлаждения (см. фиг.1). По трубам подается хладоагент, который быстро замораживает воду. Закристаллизовавшиеся льдинки удерживаются на поверхности ребер труб, соломе (сене) или мембране, ускоряя при этом процесс образования ледяной переправы. Для увеличения диаметра труб, а также площади соприкосновения с водой лучше их обвязывать соломой или сеном.

На Дальнем Востоке перепад температур ночных и дневных резко меняется, поэтому нарастание льда на ребрах труб и соломе (сене), а также мембране может быстро происходить и без применения системы охлаждения.

Ледяная переправа, включающая холодильную установку, связаные с ней трубопроводы, при этом трубопроводы подвешены на глубине при помощи стальных канатов, отличающаяся тем, что в холодильную установку входят редукторы для понижения давления, баллоны с газообразным азотом под давлением 10 мПа и баллоны с жидким азотом для заполнения трубопроводов смесью жидкого и газообразного азота, которые выполнены в виде змеевиков отдельными секциями или прямолинейными ребристыми, расположены горизонтально или вертикально в несколько рядов и подвешены при помощи стальных канатов на глубину 0,1 - 5,0 м к плавающим у поверхности воды баллонам или к забитым в грунт дна реки ребристым трубам, обвязанным соломой или сеном, или к трубам, соединенным между собой мембранами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова. .

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. .

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления.

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. .

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно - к наводке наплавных мостов. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий. .

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ. .

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций
Наверх