Механизм управления ротором турникета

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. Изобретение позволит исключить остановку (зависание) приводного диска механизма управления в точке его перехода из одного фиксированного положения в другое и снизить скорость его поворота при переходе в фиксированное положение. Механизм управления ротором турникета состоит из основания с боковой стенкой, приводного диска с роликами, толкателя с прижимной планкой и пружиной, двух электромагнитов и двух стопорных флагов. Толкатель выполнен с размещенным на прижимной планке роликом. Ось вращения ролика смещена на расстояние относительно оси вращения диска с образованием плеча для создания толкателем момента силы, исключающего остановку диска в точке его перехода из одного фиксированного положения в другое. Рабочая поверхность прижимной планки толкателя выполнена с уклонами для снижения скорости поворота приводного диска при переходе его в фиксированное положение. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета.

Известно электромеханическое устройство управления, предназначенное для управления ротором турникета:

Head mechanism (fail-safe) GUNNEBO MAYOR, 02.01.1999 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ).

К его недостаткам относятся:

1. Возможность остановки (зависания) приводного диска механизма управления в точке его перехода из одного фиксированного положения в другое при равновесии сил, воздействующих на подвижные элементы механизма, вследствие того, что точка перехода находится на одной оси с центром вращения приводного диска.

2. Большая скорость поворота приводного диска при переходе в фиксированное положение.

Приводной диск указанного механизма может останавливаться (зависать) в среднем положении (в точке перехода из одного фиксированного положения в другое) при равновесии сил, воздействующих на подвижные элементы механизма, что при использовании данного механизма для управления ротором турникета приводит к остановке (зависанию) ротора турникета в нештатном положении. Для вывода ротора турникета из этого состояния необходимо приложить к нему дополнительную внешнюю силу в одном из направлений его вращения.

Приводной диск данного механизма управления поворачивается с большой скоростью при переходе в фиксированное положение, что приводит к ударам друг о друга подвижных элементов механизма и возникновению колебательного процесса.

Целями изобретения являются исключение остановки (зависания) приводного диска механизма управления в точке его перехода из одного фиксированного положения в другое и снижение скорости его поворота при переходе в фиксированное положение.

Для достижения указанных целей точка перехода смещена в плане относительно центра вращения приводного диска и не находится с ним на одной оси, а рабочая поверхность прижимной планки толкателя выполнена с уклонами и на самой прижимной планке, в месте перехода приводного диска из одного фиксированного положения в другое установлен ролик, свободно вращающийся вокруг неподвижной оси.

Для снижения сил трения в месте перехода приводного диска из одного фиксированного положения в другое на прижимной планке толкателя установлен ролик, свободно вращающийся вокруг неподвижной оси. Этот ролик смещен в плане относительно центра вращения приводного диска таким образом, что в точке перехода приводного диска из одного фиксированного положения в другое толкателем механизма создается момент силы, приложенный к приводному диску, исключающий его остановку (зависание) в этой точке.

Уклоны на рабочей поверхности прижимной планки толкателя уменьшают силу, с которой толкатель воздействует на ролик приводного диска, вследствие разложения сил и соответственно снижают скорость поворота приводного диска при переходе его в фиксированное положение и обеспечивают его плавный поворот.

На фиг.1 изображен внешний вид механизма управления ротором турникета.

На фиг.2 схематически изображен механизм управления ротором турникета.

На фиг.3 изображена схема работы механизма управления ротором турникета.

На фиг.4 схематически изображены приводной диск и толкатель с прижимной планкой механизма управления ротором турникета в момент перехода приводного диска из одного фиксированного положения в другое.

Конструктивно механизм управления ротором турникета представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из металлического основания с боковой стенкой, приводного диска 10, толкателя 17 с прижимной планкой 12 и пружиной 20, двух электромагнитов 6 и двух стопорных флагов 3. Приводной диск 10 свободно вращается вокруг своей оси на двухрядном сферическом подшипнике, закрепленном в основании механизма управления. В центре приводного диска 10 имеется квадратное отверстие 8, предназначенное для соединения с валом ротора турникета. На приводном диске 10 размещены три ролика 13, свободно вращающиеся в горизонтальной плоскости вокруг неподвижных осей. Ролики 13 развернуты в плане относительно друг друга на угол 120 градусов. На боковой поверхности приводного диска 10 расположены три группы зубьев, также развернутые в плане относительно друг друга на угол 120 градусов. На боковой стенке основания механизма на кронштейне закреплены два электромагнита втяжного типа 6 и два стопорных флага 3, свободно вращающихся в вертикальной плоскости вокруг неподвижных осей 9. На концах якорей электромагнитов 6 закреплены пластмассовые толкатели 1. Каждый стопорный флаг 3 имеет на одной боковой стороне рычаг 2, а на другой - выступ 4, входящий в зацепление с зубьями приводного диска 10. На прижимной планке 12 толкателя 17 закреплен металлический ролик 11, выступающий за пределы ее рабочей поверхности и свободно вращающийся вокруг неподвижной оси.

В исходном (фиксированном) положении толкатель 17 под действием пружины 20 прижимает планку 12 к двум роликам 13 приводного диска 10.

Стопорные флаги 3 опущены вниз под действием собственного веса.

Приводной диск 10 заблокирован выступами 4 двух стопорных флагов 3, находящимися в зацеплении с его зубьями. При кратковременной подаче напряжения постоянного тока на обмотку электромагнита 6 его якорь перемещается в горизонтальной плоскости и, воздействуя толкателем 1 на рычаг 2, поворачивает стопорный флаг 3 вокруг оси 9. Выступ 4 стопорного флага 3 выходит из зацепления с зубьями приводного диска 10 и деблокирует его. При повороте приводного диска 10 его ролик 13 упирается в рабочую поверхность прижимной планки 12 и перемещает толкатель 17 в горизонтальной плоскости, сжимая пружину 20. После прохода ролика 13 мимо ролика 11 толкатель 17 под действием пружины 20 автоматически поворачивает приводной диск 10 до следующего фиксированного положения, при котором прижимная планка 12 толкателя 17 снова упирается в два ролика 13 приводного диска 10. Стопорный флаг 3 под действием собственного веса опускается вниз и выступом 4, входящим в зацепление с зубьями приводного диска 10, блокирует его. В точке перехода приводного диска 10 из одного фиксированного положения в другое - за счет смещения ролика 11 относительно центра вращения приводного диска 10 образуется плечо А, с помощью которого толкатель 17 под действием пружины 20 создает момент силы, приложенный к приводного диску 10, и поворачивает его, исключая тем самым останов (зависание) приводного диска 10 в этой точке.

Заявителями разработан комплект конструкторской документации ГКАЖ.303000.022, изготовлены опытные образцы и проведены их испытания. Испытания опытных образцов подтвердили полную реализацию указанного заявителями назначения.

Механизм управления ротором турникета, состоящий из основания с боковой стенкой, приводного диска с роликами, толкателя с прижимной планкой и пружиной, двух электромагнитов и двух стопорных флагов, отличающийся тем, что толкатель выполнен с размещенным на прижимной планке роликом, ось вращения которого смещена на расстояние относительно оси вращения диска с образованием плеча для создания толкателем момента силы, исключающего остановку диска в точке его перехода из одного фиксированного положения в другое, а рабочая поверхность прижимной планки толкателя выполнена с уклонами для снижения скорости поворота приводного диска при переходе его в фиксированное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений.

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена. .

Изобретение относится к способам управления турникетными устройствами. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам блокировки вертушек турникетов, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа в здания, помещения и другие охраняемые объекты.

Изобретение относится к устройствам для контроля за проходом людей или транспортирования грузов во внутренние объекты предприятий. .

Турникет // 2119034
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, устанавливаемым в проходных контрольно-пропускных пунктов, и может быть использовано для двустороннего прохода работников объекта.

Турникет // 2107140

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх