Способ измерения сопротивления цепи заземления опор контактной сети

Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат заключается в повышении точности измерения сопротивления. Для этого в способе измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах. 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения сопротивления цепи заземления опор контактной сети электрифицированных железных дорог, работающих на постоянном токе, с быстро изменяющимся потенциалом на рельсах, наведенным проходящими поездами.

В "Указаниях по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети" М., 1996, стр.11-12, п.3.2.8. [1] предлагают измерять сопротивление цепи заземления отдельных опор или входное сопротивление группового заземления двумя приборами - методом вольтметра-амперметра. Показания обоих приборов записывать синхронно и затем делить значение разности потенциалов на ток утечки. Измерения предлагают производить при потенциале на рельсах 8-10 В.

Недостатком этого способа является низкая точность измерения, обусловленная резко изменяющимся наведенным потенциалом на рельсах.

В "Указаниях по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций сети", М., 2003, стр.10, п.4.2.8. [2] предлагается использовать тот же способ амперметра-вольтметра, только расширяется круг приборов для его применения.

В связи с более поздней публикацией способ, описанный в [2], выбран нами в качестве прототипа. Его недостаток - низкая точность измерения электросопротивления - сохранился или даже усилился, т.к., например, для измерения силы тока и разности потенциалов прибором АДО требуется ручное переключение прибора с одного вида измерений на другой, что недопустимо при быстро изменяющемся потенциале на рельсах.

Целью изобретения является повышение точности измерения сопротивления.

Для достижения указанной цели предлагаем способ измерения цепи заземления опор контактной сети электрифицированных железных дорог, работающих на постоянном токе, с быстро изменяющимся потенциалом на рельсах, наведенным проходящими поездами, включающий измерение разности потенциалов "рельс-земля" и силы тока в цепи заземления "рельс-опора" или "рельс-трос группового заземления", отличающийся тем, что измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах.

При этом электросопротивление цепи заземления измеряется многократно в течение нескольких секунд при наведенном потенциале на рельсах 8-10 В, а затем усредняется.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом: прибор включается по схеме, приведенной на фиг.1, где 1 - опора, 2 - рельс, 3 - цепь заземления, 4 - искровой промежуток, 5 - изолятор, 6 - прибор.

Структурная схема прибора приведена на фиг.2, где 1, 2 - входные клеммы, 3 - блок коммутации, 4 - блок обработки, управления и индикации.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет производить точное измерение электросопротивления цепи заземления опор контактной сети прямым методом (амперметра-вольтметра) при быстро изменяющемся наведенном потенциале на рельсах.

Способ измерения сопротивления цепи заземления опор контактной сети электрифицированных железных дорог, работающих на постоянном токе, с быстро изменяющимся потенциалом на рельсах, наведенным проходящими поездами, включающий измерение разности потенциалов \рельс-земля\ в цепи заземления \рельс-опора\ или \рельс-трос группового заземления\ при наведенном потенциале на рельсах 8-10 В и силы тока, отличающийся тем, что измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожных транспортных систем с электрической тягой на постоянном токе. .

Изобретение относится к эксплуатации компьютеров, в частности, к их включению в электрическую сеть и заземлению в квартирах, в которых отсутствуют трехконтактные розетки европейского типа с заземляющим контактом.

Изобретение относится к эксплуатации бытового электроприбора и в первую очередь компьютера, снабженного трехжильным электрошнуром, одна из жил которого служит для заземления, в частности к включению и заземлению электроприбора в квартирах, в которых имеются обычные двухконтактные розетки, но отсутствуют розетки европейского типа с заземляющим контактом.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трехфазной электрической сети с изолированной нейтралью, и может быть использовано для непрерывного контроля активной и емкостной составляющих проводимости изоляции фазы относительно земли трехфазной электрической сети 6...

Изобретение относится к электроизмерительной технике. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты электротехнических установок в однофазных и трехфазных сетях с изолированной нейтралью.

Изобретение относится к электроэнергетике, к предпроектным изысканиям при проектировании и сооружении заземляющих устройств, в частности при вертикальном электрическом зондировании земли, может быть использовано в службах предприятий, включая малые предприятия любых форм собственности, занимающихся предпроектными изысканиями при проектировании и сооружении заземляющих устройств.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к измерению электрического сопротивления заземлителя в электрических сетях напряжением до 1000 В, например 380/220 В, может быть использовано в службах, включая малые предприятия любых форм собственности, занимающихся эксплуатационным контролем исправности электроэнергетического оборудования.

Изобретение относится к цветной металлургии и используется для контроля сопротивления изоляции между электролизером и землей. .

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к автоматизированным системам контроля. .

Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей и предназначено для обеспечения пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой.

Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей и предназначено для пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой.

Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания.

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно-железнодорожному
Наверх