Самовыпрямляющийся надувной спасательный плот

Самовыпрямляющийся надувной спасательный плот содержит корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, а также, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому. Каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. Спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение. Трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение. Между арками расположена со смещением от центральной оси симметрии плота, по меньшей мере, одна надувная соединительная трубка. Такое выполнение спасательного плота обеспечивает увеличение восстанавливающего момента. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Настоящее изобретение относится к надувному спасательному плоту, имеющему надувные трубки, которые выполнены с такими размерами и расположены таким образом, чтобы заставлять спасательный плот самостоятельно опрокидываться вверх в воде, если плот надувается в перевернутом положении, или возвращать надутый плот в вертикальное положение, если он потом перевернется.

В патенте США №4998900 описан самовыпрямляющийся надувной спасательный плот с надувными трубками, простирающимися вверх и наружу. Эти трубки расположены таким образом, что делают спасательный плот неустойчивым в перевернутом положении. В частности, центр тяжести перевернутого спасательного плота будет находиться снаружи опорной площади, т.е. верха надувных трубок, так что спасательный плот под действием силы тяжести будет опрокидываться назад в вертикальное положение.

В патентной заявке WO 97/02176 описан самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, при этом трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение.

Однако если в известных конструкциях надувные трубки не надуваются или после надувания затем сплющиваются или искривляются, то они не могут принимать требующихся положений вверх и наружу от боковой поверхности стенок основного корпуса, достаточных для опрокидывания спасательного плота в вертикальное положение.

Задачей настоящего изобретения является создание спасательного плота, который, будучи перевернутым, может надежно возвращаться в вертикальное положение.

Поставленная задача достигается за счет того, что самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, при этом трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение, снабжен, по меньшей мере, одной надувной соединительной трубкой, расположенной между арками и смещенной от центральной оси симметрии плота для увеличения восстанавливающего момента.

Предпочтительно корпус плота выполнен удлиненным и имеет две параллельные арки, расположенные на расстоянии друг от друга, причем между арками может быть расположено либо множество надувных соединительных трубок на расстоянии друг от друга и асимметрично относительно центральной оси симметрии плота, либо две надувные соединительные трубки, при этом первая трубка расположена вблизи верха арок с одной стороны центральной оси симметрии плота, а вторая трубка расположена с другой стороны этой оси.

Кроме того, вторая соединительная трубка может иметь больший диаметр, чем первая соединительная трубка.

Дополнительно между арками может быть расположено множество надувных соединительных трубок на расстоянии друг от друга и асимметрично относительно центральной оси, либо одна, или две, или три пары соединительных трубок, размещенных симметрично относительно центральной оси.

Предпочтительно спасательный плот снабжен продольной аркой, соединенной с упомянутыми параллельными арками и содержащей надувные трубчатые элементы.

Дополнительно спасательный плот может быть снабжен стяжками, расположенными между арками и бортовыми стенками.

Предпочтительно каждая стяжка выполнена из гибкого, по существу нерастяжимого линя.

Кроме того, по меньшей мере, две стяжки могут быть симметрично расположены относительно арок, так что одна из двух стяжек препятствует искривлению или складыванию арок в одном направлении, а другая, симметрично расположенная стяжка, препятствует искривлению или складыванию арок в симметрично противоположном направлении.

Дополнительно спасательный плот может быть снабжен состоящими из надувных трубчатых элементов поперечинами, расположенными поперек корпуса плота над днищем.

Предпочтительно две поперечины расположены поперек удлиненного корпуса плота и по вертикали вровень с арками.

Кроме того, спасательный плот может быть снабжен покрывающим арки и прикрепленным к корпусу плота тентом, имеющим, по меньшей мере, один вход.

Предпочтительно арки расположены взаимоперпендикулярно друг к другу, а одна соединительная трубка расположена диагонально между верхними концами арок.

Дополнительно под бортовыми стенками и днищем может быть расположена дополнительная стенка, состоящая из группы надувных трубок и образующая промежуток между днищем и поверхностью воды.

Ниже только в качестве примера описаны варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе первого варианта выполнения самовыпрямляющегося спасательного плота согласно настоящему изобретению,

фиг.2 - сходный вид спасательного плота на фиг.1, но со снятым тентом,

фиг.3 - вид сверху спасательного плота на фиг.2,

фиг.4 - вид сбоку спасательного плот на фиг.2,

фиг.5 - вид с конца спасательного плота на фиг.2,

фиг.6 - вид снизу спасательного плота на фиг.2,

фиг.7 - вид сверху второго варианта выполнения самовыпрямляющегося спасательного плота согласно настоящему изобретению,

фиг.8 - вид сбоку спасательного плота на фиг.7,

фиг.9 - вид с конца спасательного плота на фиг.7,

фиг.10 - вид сверху нижней стенки основания у второго варианта выполнения спасательного плота,

фиг.11 - вид сверху верхней стенки основания у второго варианта выполнения спасательного плота,

фиг.12 - вид сверху квадратного спасательного плота согласно настоящему изобретению,

фиг.13 - вид сверху шестиугольного спасательного плота согласно настоящему изобретению,

фиг.14 - вид с верху круглого спасательного плота согласно настоящему изобретению.

На фиг.1-6 показаны виды первого варианта самовыпрямляющегося спасательного плота, который предназначен выдерживать шесть человек. На фиг.7-10 показан второй вариант выполнения спасательного плота, который предназначен выдерживать двадцать пять человек. На фиг.11-13 показаны спасательные плоты, имеющие основание различных форм. Очевидно, что спасательные плоты могут быть выполнены большего или меньшего размера для вмещения разного количества людей. Например, можно изменить размер спасательного плота по первому варианту его выполнения, чтобы он вмещал шесть, пятнадцать или двадцать пять человек.

Спасательный плот изготовлен из надувных трубчатых секций, причем на всех фигурах показаны варианты выполнения спасательного плота с очертаниями в полностью надутом, пригодном для эксплуатации состоянии. Однако понятно, что спасательный плот предназначен для хранения в свернутом состоянии, когда сдуты трубки, а весь плот может быть уложен в подходящий контейнер. Для использования спасательного плота его сбрасывают в воду, и затем по соответствующему сигналу открываются один или большее число газовых баллонов, которые помещены внутри конструкции спасательного плота, для надувания трубчатых секций, чтобы спасательный плот постепенно принимал форму в надутом состоянии.

Самовыпрямляющийся спасательный плот 10, показанный на чертежах, изготовлен из надувных трубчатых секций, которые соединены вместе с образованием спасательного плота, содержащего основание 11 и надстройку 12, образованную арками. Формы и расположение надувных трубок таковы, что спасательный плот всегда принимает вертикальное положение с нахождением надстройки 12 над уровнем воды.

Надстройка 12 поддерживает тент 13 (показан на фиг.1), который натянут над основанием 11, имеющим днище 15. Днище имеет два центральных спускных отверстия 17 для слива воды, если основание будет наполнено водой. В данных вариантах выполнения самовыпрямляющегося спасательного плота имеются стандартные элементы конструкции, обычные для большинства спасательных плотов, включая стабилизирующие карманы, которые заполняются водой для действия в качестве балласта, плавучий якорь, фонари, винты для сдувания плота и т.п. Для ясности такие стандартные элементы конструкции не показаны на чертежах.

Как показано на фиг.1-6, в первом варианте выполнения спасательного плота основание 11 и надстройка 12 изготовлены из прямых цилиндрических трубчатых секций, которые соединены вместе под углом с образованием конструкции, показанной на чертежах. Основание 11 содержит две уложенные друг на друга группы трубчатых секций, образующих нижнюю стенку 21 и верхнюю стенку 22 основания (см. на фиг.10 и 11 виды верхней и нижней стенок основания во втором варианте выполнения спасательного плота) и, кроме того, группу трубчатых секций, образующих дополнительную стенку 25, расположенную под нижней стенкой 21. Каждая стенка 21 или 22 основания содержит двенадцать частей, состоящих из двух боковых частей 23, двух концевых частей 40 и промежуточных частей 41 между боковыми и концевыми частями, так что основание имеет несколько продолговатую форму с более длинными боками и более короткими концами. Один более короткий конец поддерживает входную площадку 30, содержащую трубчатый поперечный элемент 33, который параллельно прикреплен к более короткой концевой части 40. Другой конец поддерживает штормтрап 26, который подвешен снаружи основания 11. Верхняя стенка 22 основания по существу аналогична нижней стенке 21 основания и по вертикали расположена над днищем 15, прикрепленным к основанию нижней стенки. Дополнительная стенка 25 подробнее показана на фиг.6. Дополнительная стенка 25 содержит кольцеобразно расположенную группу из шести надувных трубок, образующих шестиугольник с одной парой противоположных трубок, которые расположены параллельно боковым частям 23 стенки 21 основания. Будучи несколько углубленной от периметра стенки 21 основания, дополнительная стенка 25 простирается по ширине и длине основания и образует промежуток между днищем 15 и холодной водой под спасательным плотом, тем самым изолируя днище от холодной воды.

Надстройка 12, показанная на фиг.2-5, содержит две поперечные арки 51, 52, простирающиеся поперек спасательного плота 10. Поперечные арки 51, 52 содержат две наклоненные наружу забортные распорки 60, соединенные с двумя наклоненными внутрь промежуточными распорками 62, которые, в свою очередь, соединены с двумя, еще более наклоненными внутрь распорками 63 крыши. Распорки 63 крыши стыкуются в вершине 64 на центральной продольной оси 61 (фиг.3) спасательного плота 10. Поперечные арки 51, 52 расположены параллельно друг другу и на расстоянии одна от другой, простираясь поперек боковых частей 23 основания 11.

Поперечные арки 51, 52 соединены между собой верхней соединительной трубкой 76 и нижней соединительной трубкой 77. Для улучшения самовыпрямляющей способности плота обе соединительные трубки 76, 77 асимметрично расположены относительно арок. Кроме того, обе соединительные трубки смещены от центральной оси 61. Верхняя соединительная трубка 76 соединяет арки 51, 52 с одной стороны центральной оси между соответствующими распорками 63 крыши. Верхняя соединительная трубка 76 расположена на распорках 63 крыши ближе к вершине 64 арок, чем соединение 65 между распоркой 63 крыши и промежуточной распоркой 62. Нижняя соединительная трубка 77 расположена между арками с другой стороны центральной оси, чем верхняя соединительная трубка 76. Конкретнее, нижняя соединительная трубка 77 расположена у соединения 74 между забортной распоркой 60 и промежуточной распоркой 62. Кроме того, нижняя соединительная трубка 77 имеет скругленные концевые части 73, выступающие с другой стороны соединения 74 относительно основной части нижней трубки 77. Нижняя соединительная трубка 77 больше в диаметре, чем верхняя соединительная трубка 76.

Сочетание надувных соединительных трубок 76, 77 и наружного наклона арок обеспечивает выпрямляющую способность плота, при этом устойчивость и плавучесть при восстанавливающих моментах дают возможность спасательному плоту самовыпрямляться, если он надут в перевернутом состоянии.

Основание 11 снабжено также поперечинами 75, т.е. прямыми надувными трубками, поперечно расположенными над днищем 15. Конкретнее, две поперечины расположены над днищем между боковыми частями 23 и по вертикали находятся по существу вровень с поперечными арками 51, 52. Поперечины придают спасательному плоту конструкционную жесткость и обеспечивают, что основание 11, будучи надутым, является плоским, так что при перевернутом положении спасательного плота вес плота, особенно его основания действует через центр тяжести плота, вызывая его поворот в вертикальное положение. Кроме того, поперечины обеспечивают, что основание не сгибается под весом находящихся в плоту людей, когда плот надут. Поперечины 75 имеют второе назначение в качестве сидений для людей, занимающих плот.

Будучи перевернутой, плавучая надстройка вызывает то, что линия действия силы в центре тяжести смещена наружу площади опоры для плота, что приводит к неустойчивости плота и его повороту в вертикальное положение, в котором плот достигает состояния равновесия.

Как показано на фиг.1, над основанием 11 и над надстройкой подвешен колпак 13 в виде тента для защиты людей, находящихся в плоту, от ветра, дождя и солнечного излучения. Кроме того, тент имеет эффект ограничения движения между арками и основанием и между самими арками, что способствует достижению надстройкой требуемой формы при надувании. В общем, тент 13 по своему периметру прикреплен к бортовым стенкам, образованным основанием 11, и в центре поддерживается поперечными арками 51, 52. В первом варианте выполнения спасательного плота тент имеет два входных отверстия, по одному с каждой стороны, и соответствующие площадку 30 и трап 26. Тент обычно изготовлен из легкой ткани, которая защищает от дождя и ветра, но обеспечивает воздухопроницаемость относительно замкнутого пространства плота 10.

Как упоминалось выше, арки, соединительные трубки, основание и поперечины выполнены из цилиндрических, соединенных между собой трубок, образующих два замкнутых пневматических контура, которые надувают посредством двух газовых баллонов (не показаны), поддерживаемых под основанием и открывающихся по заранее определенному сигналу. Газовые баллоны содержат более чем достаточное количество газа для надувания спасательного плота до желаемого давления. Первый баллон надувает нижнюю половину основания 11, включая поперечины, в то время как второй баллон надувает верхнюю половину основания 11 и надстройку 12. Каждый контур снабжен предохранительным клапаном 44, который позволяет стравливать избыточное давление газа, тем самым обеспечивая то, что контуры надуты до желаемых давлений. Длина трубчатых секций варьируется в зависимости от того, где они расположены в конструкции, а диаметр трубчатых секций варьируется между приблизительно 250 - 400 мм также в зависимости от их расположения. Например, в первом варианте выполнения спасательного плота нижняя стенка 21 имеет диаметр 380 мм, а верхняя стенка 22 - диаметр 310 мм. Таким же образом нижняя соединительная трубка 77 имеет диаметр большего размера, равный 400 мм, по сравнению с верхней соединительной трубкой 76, которая имеет диаметр 270 мм. Размеры диаметров надувных трубок могут быть легко различимы на чертежах.

Самовыпрямляющая способность плота определяется архимедовыми силами, которые действуют на конструкцию надуваемого плота, когда он находится в перевернутом положении в воде. Конструкция надстройки с наклоненными наружу забортными распорками и с асимметричным расположением соединительных трубок обуславливает приложение направленной вверх архимедовой силы, которая вызывает вращение конструкции вокруг оси и ее поворот в выпрямленное положение. Для обеспечения соответствующей силы, вызывающей желаемый поворот, тщательно выбирают диаметры трубок и давления их надувания. Как обнаружено, соответствующая архимедова сила обеспечивается при надувании трубок до 3,5 фунт/кв.дюйм в верхней стенке 22 основания и надстройке 12 и до 2,5 фунт/кв.дюйм в нижней стенке 21 основания и поперечинах 75. Предохранительные клапаны обеспечивают, что трубчатые секции надуты до желаемого давления, при этом важно отметить, что спасательный плот должен удовлетворительно действовать между предельными температурами -30°С и +65°С.

Второй вариант выполнения спасательного плота, показанный с особой ссылкой на фиг.7-11, содержит две поперечные арки 51, 52, описанные в первом варианте выполнения спасательного плота, с добавлением продольной арки 50. Продольная арка 51 простирается вдоль центральной продольной оси 61 спасательного плота и содержит две наклонные стойки 53, 54, соединенные горизонтально простирающимся поперечным элементом 55. Как и в первом варианте выполнения спасательного плота, каждая поперечная арка 51 или 52 поперечно простирается через спасательный плот и содержит две наклоненные наружу забортные распорки 60, непосредственно соединенные с двумя наклоненными внутрь распорками 63 крыши, которые стыкуются в вершине 64, расположенной на центральной продольной оси 61 спасательного плота 10. Распорки 63 арок простираются над верхом поперечного элемента 55 продольной арки 50 и прикреплены к нему. В этом варианте выполнения спасательного плота поперечные арки 51, 52 взаимно соединены тремя соединительными трубчатыми элементами 70, 71, 72.

На фиг.10 и 11 показаны нижняя стенка 57 и верхняя стенка 58 основания, которые уложены друг на друга, образуя основание. В этом варианте выполнения спасательного плота основание содержит двенадцать частей, включая две более длинные боковые части 23 и десять взаимно соединенных более коротких частей 41. Имеется только одна входная площадка 30, расположенная на одной из более длинных боковых частей 23 и содержащая трубчатый поперечный элемент 33, параллельно прикрепленный к боковой части 23, и два параллельных трубчатых выступа 31, 32, выступающих от трубчатого поперечного элемента 33. Таким образом, в этом варианте выполнения спасательного плота тент (не показан) имеет только одно входное отверстие у боковой части 23 плота, соответствующее входной площадке 30.

Для улучшения самовыпрямляющей способности плота три соединительные трубки 70, 71, 72 специально расположены асимметрично относительно плота 10. Соединительные трубки выполнены в виде цилиндрических трубчатых секций диаметром 300 мм. Две трубки 71, 72 простираются между арками в той же самой плоскости, что и расположенная в ней эта часть арок. Трубка 72 расположена на одной боковой стороне плота немного внутрь от места соединения забортной распорки 60 и распорки 63 крыши. Трубка 71 расположена как раз с другой стороны центральной оси 61 или с другой стороны поперечного элемента 55 вблизи вершины 64 поперечных арок 51, 52. Третья трубка 70 простирается поверх поперечных арок 51, 52 в месте вблизи вершины арок, но в стороне от центральной оси, как это показано на фиг.7. Две (70, 72) из трех трубок 70, 71, 72 расположены с одной стороны оси 61 плота 10. Она также является стороной, с которой облегчается вход пассажиров по входной площадке 30. Благодаря расположению двух трубок 70, 72 с одной стороны и третьей трубки 71 с другой стороны вблизи центральной оси, предотвращается перегиб арок при надувании и, кроме того, увеличивается направленная вверх вращающая сила, которая вызывает самовыпрямление плота 10.

Важно, чтобы трубки и арки, образующие самовыпрямляющуюся надстройку, при надувании принимали желаемую конфигурацию. Таким образом, для улучшения устойчивости и плавучести необходимо избегать перегиба или запутывания трубок и арок. Соединительные трубчатые элементы устраняют проблему перегиба и запутывания. Однако другой отличительной особенностью второго варианта выполнения спасательного плота является то, что он, кроме того, содержит стяжки 80, 81, расположенные между основанием и арочными трубками для ограничения степени движения, которое арки могут совершать от основания. Положение стяжек 80, 81 подробно показано на фиг.8 и 9. В действительности стяжки 80, 81 просто представляют собой отрезок 10 мм каната, прикрепленный на каждом конце плота к накладкам, которые приклеены к конструкции спасательного плота. Как показано на фиг.8 и 9, две стяжки 80, 81 расположены с одной и той же стороны плота, т.е. с входной стороны. Одна стяжка 80 соединена с правой поперечной аркой 52 (фиг.8) на центральной линии распорки 63 крыши в месте внутрь, но вблизи от соединения между забортной распоркой 60 и распоркой 63 крыши. Другой конец стяжки 80 прикреплен к краю одной более короткой части 41 нижней стенки 57 основания. Другая стяжка 81 прикреплена к левой поперечной арке 51 (фиг.8) симметрично относительно стяжки 80.

На фиг.12-14 показаны виды сверху спасательных плотов согласно третьему варианту их выполнения. Плоты имеют поперечное сечение основания, отличающееся от показанного на фиг.12, так что на фиг.12 показано квадратное основание 180, на фиг.13 - шестиугольное основание 90 и на фиг.14 - круглое основание 184. Эти спасательные плоты меньше, чем спасательный плот согласно первому и второму вариантам его выполнения. Спасательный плот изготовлен из цилиндрических трубчатых элементов того же самого типа, что и описанные в связи с первым и вторым вариантами выполнения плотов. Однако надстройки 111 этих плотов отличаются от надстроек в предшествующих вариантах тем, что они содержат две надувные арки 182, 188, расположенные не параллельно, а взаимно перпендикулярно друг к другу. Точка пересечения арок образует центральную вершину 140 надстройки. Арки надстройки 111 выполнены из надувных трубчатых секций 122, 124, 126 и 128, которые простираются вверх и снаружи основания, сходясь к вершине 140 конструкции. Арки, показанные на фиг.12-14, содержат каждая наклоненные наружу стойки, которые соединяются с распорками крыши, стыкующимися в центральной вершине 140. В этих спасательных плотах центральная ось, вокруг которой плот подвергается опрокидывающему моменту, простирается поперек плота вдоль любой из двух арок 182, 188.

Во всех вариантах выполнения спасательных плотов, показанных на фиг.12-14, поверх арок расположена единственная поперечина в виде надувной трубки 150, которая, как показано, простирается между двумя соседними арочными трубчатыми элементами в одном углу плота. Поперечина 150 расположена поверх арочных трубчатых элементов и выполнена в виде цилиндрической трубки, которая длиннее, чем промежуток между арочными элементами, так что трубка, как показано на чертежах, перекрывает их своими концами 151, 152. Трубка 150 специально расположена вблизи угла плота, который примыкает к отверстию в тенте. Трубка 150 расположена наверху и наружу от арочных элементов для увеличения всплывающего действия, которое трубка оказывает на плот, надуваемый в перевернутом положении. Тот факт, что она, кроме того, смещена от центральной оси плота, создает опрокидывающий момент, который способствует самовыпрямлению плота.

В четвертом варианте выполнения спасательного плота арки, имеющиеся в продольном плоту согласно первому и второму вариантам его выполнения, взаимно соединены одним, двумя или тремя симметрично расположенными соединительными трубчатыми элементами, простирающимися между арками сбоку с каждой стороны центральной оси параллельно и на расстоянии друг от друга. Другими словами, между арками симметрично относительно центральной оси и продольной арке (если она имеется) расположены одна, две или три пары соединительных трубок. Соединительные трубки имеют такой же самый диаметр, как и у других арочных трубчатых элементов, и надуваются аналогичным образом. В случае, когда спасательный плот имеет более чем две арки, все арки, как понятно, будут взаимно соединены соединительными трубчатыми элементами. Нерастягивающиеся стропы, канаты и стяжки между арками еще более увеличивают самовыпрямляющую способность спасательного плота, ограничивая ориентацию трубчатых элементов при сдувании и обеспечивая, что при надувании трубчатых элементов они принимают форму, обеспечивающую поворот плота в правильное плавучее положение.

Как будет понятно специалисту в области изобретения, возможны многочисленные модификации, не выходящие за пределы изобретения и не меняющие его сущности.

1. Самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, при этом трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одной надувной соединительной трубкой, расположенной между арками и смещенной от центральной оси симметрии плота для увеличения восстанавливающего момента.

2. Спасательный плот по п.1, отличающийся тем, что корпус плота выполнен удлиненным и имеет две параллельные арки, расположенные на расстоянии друг от друга.

3. Спасательный плот по п.2, отличающийся тем, что между арками расположено множество надувных соединительных трубок на расстоянии друг от друга и асимметрично относительно центральной оси симметрии плота.

4. Спасательный плот по п.2, отличающийся тем, что между арками расположены две надувные соединительные трубки, при этом первая трубка расположена вблизи верха арок с одной стороны центральной оси симметрии плота, а вторая трубка расположена с другой стороны этой оси.

5. Спасательный плот по п.4, отличающийся тем, что вторая соединительная трубка имеет больший диаметр, чем первая соединительная трубка.

6. Спасательный плот по п.1, отличающийся тем, что между арками расположено множество надувных соединительных трубок на расстоянии друг от друга и асимметрично относительно центральной оси.

7. Спасательный плот по п.1, отличающийся тем, что между арками расположены одна или две или три пары соединительных трубок, размещенных симметрично относительно центральной оси.

8. Спасательный плот по п.2, отличающийся тем, что он снабжен продольной аркой, соединенной с упомянутыми параллельными арками и содержащей надувные трубчатые элементы.

9. Спасательный плот по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он снабжен стяжками, расположенными между арками и бортовыми стенками.

10. Спасательный плот по п.9, отличающийся тем, что каждая стяжка выполнена из гибкого по существу нерастяжимого линя.

11. Спасательный плот по п.9, отличающийся тем, что, по меньшей мере, две стяжки симметрично расположены относительно арок так, что одна из двух стяжек препятствует искривлению или складыванию арок в одном направлении, а другая симметрично расположенная стяжка препятствует искривлению или складыванию арок в симметрично противоположном направлении.

12. Спасательный плот по п.2, отличающийся тем, что он снабжен состоящими из надувных трубчатых элементов поперечинами, расположенными поперек корпуса плота над днищем.

13. Спасательный плот по п.12, отличающийся тем, что две поперечины расположены поперек удлиненного корпуса плота и по вертикали вровень с арками.

14. Спасательный плот по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он снабжен покрывающим арки и прикрепленным к корпусу плота тентом, имеющим, по меньшей мере, один вход.

15. Спасательный плот по п.1, отличающийся тем, что арки расположены взаимоперпендикулярно друг к другу, а одна соединительная трубка расположена диагонально между верхними концами арок.

16. Спасательный плот по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что под бортовыми стенками и днищем расположена дополнительная стенка, состоящая из группы надувных трубок и образующая промежуток между днищем и поверхностью воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройству для развертывания в воздухе спасательного оборудования. .

Изобретение относится к спасательным средствам для спасения на море, а именно к спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля.

Изобретение относится к морским перевозкам , а именно к контейнерам, предназначенным для хранения надувных спасательных плотов. .

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к спасательным плотам. Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни в виде гибких труб, источник сжатого газа, дополнительные плавучие поручни, пенопластовую доску, балластный груз, источник тока, замыкатель, систему подсветки, редукционный и обратный клапаны. Токопроводники расположены на внутренней поверхности трубы плавучих поручней с источником тока и лампочками. Лампочки установлены в герметичных плафонах и расположены на вилкообразных муфтах. Замыкатель кинематически связан с приводным механизмом и токопроводниками. Внутренняя поверхность камеры плавучести снабжена эластичной оболочкой, внутри которой размещены силиконовые нагревательные элементы. Нагревательные элементы соединены с источником тока через токопроводник. Внутри пенопластовой доски размещены энергосберегающие нагревательные панели со встроенным терморегулятором. Достигается расширение функциональных возможностей использования.

Изобретение относится к изделиям спасательной техники. Материал прорезиненный для изготовления надувных спасательных средств включает текстильную несущую основу и граничащие с ним наружный лицевой и наружный нелицевой слои на основе синтетического каучука. Текстильная несущая основа, содержащая внутренний слой, представляет собой двухслойную диагонально-дублированную ткань, имеющую в диагональном слое хлопчатобумажную ткань высокой плотности, в параллельном слое - полиамидную ткань с адгезионным внутренним подслоем на основе этиленпропилен-диенового каучука. Наружный лицевой слой включает этиленпропилен-диеновый каучук и бутилкаучук в массовом соотношении 1:1, а наружный нелицевой слой и внутренний слой текстильной несущей основы включают этиленпропилен-диеновый каучук и высокомолекулярный полиизобутилен в массовом соотношении 1:1. В качестве хлопчатобумажной ткани используют перкаль. Данный материал прорезиненный преимущественно используют для частей надувных спасательных средств, создающих необходимый запас плавучести. Изобретение также относится к конструкции материалов для частей надувных спасательных средств, предназначенных для размещения пользователей вне водной поверхности и для защиты пользователей от неблагоприятных внешних условий, клеевой композиции, которая включает натуральный каучук, органический растворитель - бензин и этилацетат в массовом соотношении 1:2 соответственно, сшивающий агент в количестве 4,4 мас.ч., включающий дифенилметандиизоцианат, и к клеевой композиции герметизирующей для герметизации клеевых, клеепрошивных и прошивных швов соединения деталей спасательных средств и способу изготовления надувных спасательных средств с применением описанных материалов. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки. Надувные стойки представляют собой надувные трубчатые элементы в виде арок, которые состоят из секций. Каждая надувная стойка простирается от одного борта корпуса плота к другому и вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. В плане секции каждой надувной стойки вписываются в полуокружность, центр которой находится на пересечении вертикальной оси симметрии и верхней касательной плоскости трубчатой оболочки верхней камеры плавучести. Достигается безопасность конструкции плота при возвращении из перевернутого положения плота в рабочее вертикальное без вмешательства человека. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно касается надувного спасательного плота спускаемого типа. Плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство. Спускаемое устройство содержит систему строп и включает устройство спуска наружного. Устройство спуска наружного состоит из системы фиксированных наружных строп, которые выполнены в форме хвостовой петли и подвижных наружных строп. Фиксированные наружные стропы в верхней части петли жестко прикреплены со стороны углов к верхней камере плавучести. Хвостовая часть фиксированных наружных строп приклеена к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок. Подвижные наружные стропы прикреплены к верхней части петли с возможностью их перемещения. Устройство спуска внутреннего представляет собой систему внутренних строп, которые проходят внутри плота и приклеены к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок. Накладки содержат металлические диски с прорезью. Достигается надежность спускаемого устройства. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде. Надувной спасательный плот снабжен надувными бортами, которые представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газовое наполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха. Поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом. С наружной стороны на днище расположен водобалластный мешок для придания надувному плоту устойчивости. Для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах. Надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами. Плот в нерабочем (статическом) состоянии размещается внутри пуфа, сочлененного с комбинзоном пилота. Пуф снабжен застежкой типа «молния» со стопором, соединенным с электромеханическим выключателем, сочлененным с механизмом запуска источника сжатого газа. Достигается упрощение конструкции плота с сохранением его основной функциональной принадлежности. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к контейнеру для хранения и транспортировки надувного спасательного плота. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота включает в себя средство нагревания. Средство нагревания содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера. Достигается улучшение в сохранности и транспортировке спасательного плота. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх