Автоматический подголовник

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади. Автоматический подголовник имеет воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, и снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, которые расположены в спинке кресла и в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами меньшего размера, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения. Технический результат заключается в повышении степени безопасности водителя и пассажиров. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами, при ударе автомобиля сзади.

Последствия резкого запрокидывания головы назад - это верное повреждение грудного и шейного отделов позвоночника, и именно подголовник спасает жизнь человека в подобной ситуации, если он правильно установлен.

Главным недостатком подголовников с металлическими стойками, применяемых в большинстве легковых автомобилей, является то, что они имеют ручную регулировку по высоте. Поэтому их никто не регулирует при посадке пассажиров, например, в такси. Особенно это касается подголовников задних сидений, которые выполняют чисто декоративную роль, не обеспечивая безопасность при автомобильной аварии.

Близким аналогом может служить подголовник см. патент US 5975637, где показана сложная механическая конструкция, которая обеспечивает автоматическое выдвижение подголовника в сам момент удара в автомобиль сзади.

Задачей настоящего изобретения является разработка устройства, которое учитывало бы габариты (рост и вес) пассажира и могло бы в автоматическом режиме устанавливать подголовник в соответствующее по высоте положение.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.

Фиг.1 - автомобильное кресло с нейтральным расположением подголовника.

Фиг.2 - оно же, с автоматически выдвинутым подголовником.

Основными элементами такого устройства являются само кресло 1 с подголовником 2 со стойками 3, которые на концах имеют поршни 4, помещенные в цилиндры 5, которые соединены через шланги 6 с воздушной полостью 7. В каждом из цилиндров размещена возвратная пружина 8. В самом подголовнике 2 установлен механизм 9 для ручной регулировки подголовника по высоте. В шлангах 6 вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера.

Работа подголовника осуществляется следующим образом.

Пассажир, садясь в автомобиль (Фиг.2) своим весом создает давление на сиденье автомобильного кресла 1, которое передается на воздушную полость 7, вследствие чего воздух из этой полости по шлангам 6 и прямые клапаны (не показаны) поступает в цилиндры 5 и давит на поршни 4. В свою очередь поршни 4, двигаясь вверх и преодолевая сопротивление пружин 8, поднимают подголовник 2 в рабочее положение. Упругость воздушной полости 7 и пружин 8 подобрана таким образом, что подголовник поднимается на высоту, точно соответствующую весу и росту среднестатистического человека. А в случае с нестандартными габаритами пассажира (большой вес - малый рост или малый вес - большой рост) осуществляется ручная минимальная регулировка на самом подголовнике механизмом 9.

Когда кресло освобождается, то прекращается давление на воздушную полость 7. В этот момент пружины 8 начинают разжиматься, толкая вниз поршень 4, который увлекает за собой стойки 3 с подголовником 2, и он в замедленном темпе из-за малого диаметра обратных клапанов автоматически занимает свое первоначальное положение (Фиг.1).

Такая конструкция позволит оснастить не только передние, но и задние сиденья автомобилей автоматическими подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Автоматический подголовник, содержащий воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, отличающийся тем, что он снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, размещенным в спинке кресла, в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к регулируемым сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней. Направляющая содержит направляющее устройство (25), которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний. С направляющей соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4). Обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Достигается повышение возможности ручной регулировки подголовника. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. 3 н. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.
Наверх