Комплект путевого инструмента

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил.

 

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте.

Известен комплект путевого инструмента для использования в качестве домкрата, рельсоразгонщика, рихтовщика, содержащий опорный элемент, эксцентриковые захваты с полусферическими подпятниками, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком (см. патент RU № 2176001, кл. Е 01 В 29/00, 20.11.2001).

Известный комплект не обеспечивает таких работ по ремонту рельсовых путей, как стяжка или разведение колеи, а также снятие законтренных гаек со стыковых болтов без повреждения резьбы болтов.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном комплекте путевого инструмента, содержащем опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, согласно изобретению в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком.

Полусферический подпятник цилиндра может быть выпонен съемным с возможностью замены на дополнительно введенный съемный резак.

Равнопрочная балка с тремя упорами, работающая как на сжатие, так и на растяжение, позволяет осуществлять как стяжку, так и разведение колеи, введение изоляционной вставки электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу.

Дополнительное введение скобы и резака позволяет достаточно простыми средствами снимать гайки, которые невозможно отвернуть обычным способом.

Совокупность признаков предлагаемого комплекта является дополнением известного комплекта и в целом расширяет функциональные возможности комплекта путевого инструмента.

Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показан путевой инструмент в комплектации стяжки-разведения колеи, на фиг.2 - в комплектации гайкореза.

Комплект путевого инструмента содержит (помимо других не поименованных комплектующих, предназначенных для других работ) дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки 1 с упором 2, закрепленном на ней с возможностью контакта с головкой рельса, упоры 3,4, закрепленные на балке 1 оппозитно друг другу, гидравлический цилиндр 5, соединенный с ним гибким шлангом 6 насос 7, С-образную съемную скобу 8, съемный резак 9. Гидроцилиндр 5 снабжен с одного конца полусферическим подпятником 10, а с другого - резьбовым хвостовиком 11. Упоры 3, 4 снабжены полусферическими подпятниками 12, 13, ответными подпятнику 10 гидроцилиндра 5. Средняя часть балки 1 имеет вставку 14 из электроизоляционного материала. На резьбовой хвостовик 11 гидроцилиндра 5 навинчена опора 15 для контакта с головкой рельса. Скоба 8, резак 9 и подпятник 10 могут закрепляться на гидроцилиндре 5 посредством резьбового соединения или другими известными способами, обеспечивающими быструю сборку-разборку.

В комплектации стяжки-разведения колеи инструмент применяется следующим образом. Балку 1 укладывают поперек колеи так, чтобы упор 2 захватил головку рельса. Затем устанавливают гидроцилиндр 5 в зависимости от того, стягивают или разводят рельсы, полусферическим подпятником 10 в ответный сферический подпятник 12 или 13 упоров 3, 4, а опору 15 заводят на головку рельса сбоку. Далее насосом 7 создают давление и гидроцилиндр 5 осуществляет стяжку или разведение рельсов на необходимую величину. При этом вставка 14 электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу. Потом давление в гидроцилиндре 5 сбрасывают и балку 1 перемещают на другую позицию.

В комплектации гайкореза полусферический подпятник 10 гидроцилиндра 5 заменяют на резак 9, навинчивают на корпус гидроцилиндра 5 скобу 8, затем накидывают скобу 8 на гайку, подают в гидроцилиндр 5 давление, вследствие чего резак 9 осуществляет рабочий ход до начала разрушения гайки. Далее давление сбрасывают и преходят к другому болтовому соединению, повторяя технологические приемы.

Промышленная применимость комплекта путевого инструмента подтверждается возможностью его многократного тиражирования в серийном производстве.

Комплект путевого инструмента, содержащий опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, отличающийся тем, что в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком, при этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машинам для обработки пути. .

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. .

Изобретение относится к путевому хозяйству. .

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки.

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон.

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ. .

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях, разгонки зазоров и их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.
Наверх