Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус и прижимные элементы. Корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия. Через центральное отверстие пропущены свободные концы соединяемых канатов, а через крайние - шпильки с двухсторонней резьбой. При этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков. Технический результат - повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (Г.В.Нестеров. Такелажные работы на лесосплаве. - М.: Лесная промышленность, 1978. - 112 с.), включающие гильзовые соединения из деформируемых алюминиевых сплавов.

Известный зажим требует специальную оснастку при изготовлении, при этом применяется дорогостоящий материал, а сам зажим не подлежит ремонту и может быть использован лишь один раз.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг к другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим не обеспечивает простоту изготовления и обслуживания.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде прямоугольного корпуса, состоящего из двух половинок, в теле которых выполнены три отверстия причем в центральном монтируются свободные концы соединяемых канатов, а в крайних шпильки с двухсторонней резьбой, в стержнях которых шарнирно смонтированы прижимные элементы, выполненные в виде сегментных лепестков.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в исходном состоянии, на фиг.2 показан вид сбоку в стянутом состоянии, а на фиг.3 показано сечение устройства.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, состоящего из двух половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которых выполнены три сквозных отверстия, причем через центральное 2 пропущены свободные концы соединяемых канатов 3, а крайние 4 шпильки 5 с двухсторонней резьбой, при этом в их стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой выполнены два сквозных паза 6, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы 7, выполненных в виде сегментных лепестков.

Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 3 пропускают через центральное отверстие, при этом в крайние отверстия устанавливают шпильки 4, на свободные концы которых закручивают гайки 8. По мере стягивания прижимные элементы 6 входят в отверстия, смещаясь к центру, вследствие чего канаты 3 сжимаются относительно друг друга и происходит их фиксация. При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия, причем через центральное пропущены свободные концы соединяемых канатов, а в крайние - шпильки с двухсторонней резьбой, при этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным органам, преимущественно к силовым гидроцилиндрам, контактирующим с высокотемпературными объектами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторном технологическом оборудовании.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторах, исполнительных органах горных машин, в стрелах грузоподъемных устройств.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении шаровых опор управляемых колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шаровых опор передней подвески транспортных средств, в частности, для передачи угловых поворотных движений сопряженных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к элементам для соединения валов с перекосом. .

Шарнир // 2230951
Изобретение относится к машиностроению, а именно к круговым фермам для подвески криогенных емкостей, а также к стрежневым системам для установки агрегатов снаружи или внутри криогенной емкости.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. .

Изобретение относится к средствам для соединения канатов. .

Изобретение относится к конструкции лифта. .

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам для крепления каната с металлическим сердечником к подъемному сосуду. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах торговых баз, магазинов, цехов и других объектов.

Изобретение относится к подъемно-транс.портному машиностроению, в частности к устройствам для крепления ленточных тяговых органов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов
Наверх