Подшипник

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами. Шайбы скреплены между собой любым из известных способов, например, при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками. Технический результат - увеличение срока службы подшипника, снижение расхода подшипников и трудоемкости при ремонте запарочных вагонеток. 1 ил.

 

Изобретение относится к области производства строительных материалов.

Известен подшипник, состоящий из внешней и внутренней обойм с шариками в сепараторе между ними (см. "Подшипники качения и свободные детали", Союзглавподшипник, Москва, 1970, с.277, эскизы 1,2,4,5).

В процессе работы подшипнику после тепловлажностной обработки приходится некоторое время под нагрузкой в несколько тонн работать без наличия смазки в нем, ввиду чего шарики подшипника заклинивают в сепараторе и разрушают его, за счет недостаточного зазора между поверхностью сепаратора и внешней поверхностью шарика.

Предлагаемый подшипник не имеет этого недостатка.

На чертеже изображен общий вид подшипника в разрезе.

Предлагаемый подшипник состоит из внешней и внутренней обойм, шариков и шайб, закрепленных между собой любым из известных способов, например при помощи расклепываемых после сборки штифтов или при помощи шпилек с гайками.

Подшипник включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы с шариками 3 в полости между ними и шайбами 4, скрепленными между собой, например, штифтами 5 или иным из известных способов.

Подшипник работает следующим образом. Внутренняя обойма 2, вращаясь относительно внешней обоймы 1 через шарики 3, не заклинивает после нагрева и отсутствия смазки из-за наличия шайб 4, скрепленных между собой штифтами 5 или иным из известных способов.

Предлагаемое устройство позволяет снизить расход подшипников и трудоемкость при обслуживании запарочных вагонеток.

Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, отличающийся тем, что имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами и скрепленные между собой любым из известных способов, например при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения. .

Изобретение относится к машиностроению для подшипниковой промышленности и может быть использовано в опорных узлах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких динамических и вибрационных нагрузок, повышенной температуры, влажности и запыленности.

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к подшипникам качения, работающим в условиях жидкостной или постоянно заложенной смазки. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил.
Наверх