Подшипник
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами. Шайбы скреплены между собой любым из известных способов, например, при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками. Технический результат - увеличение срока службы подшипника, снижение расхода подшипников и трудоемкости при ремонте запарочных вагонеток. 1 ил.
Изобретение относится к области производства строительных материалов.
Известен подшипник, состоящий из внешней и внутренней обойм с шариками в сепараторе между ними (см. "Подшипники качения и свободные детали", Союзглавподшипник, Москва, 1970, с.277, эскизы 1,2,4,5).
В процессе работы подшипнику после тепловлажностной обработки приходится некоторое время под нагрузкой в несколько тонн работать без наличия смазки в нем, ввиду чего шарики подшипника заклинивают в сепараторе и разрушают его, за счет недостаточного зазора между поверхностью сепаратора и внешней поверхностью шарика.
Предлагаемый подшипник не имеет этого недостатка.
На чертеже изображен общий вид подшипника в разрезе.
Предлагаемый подшипник состоит из внешней и внутренней обойм, шариков и шайб, закрепленных между собой любым из известных способов, например при помощи расклепываемых после сборки штифтов или при помощи шпилек с гайками.
Подшипник включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы с шариками 3 в полости между ними и шайбами 4, скрепленными между собой, например, штифтами 5 или иным из известных способов.
Подшипник работает следующим образом. Внутренняя обойма 2, вращаясь относительно внешней обоймы 1 через шарики 3, не заклинивает после нагрева и отсутствия смазки из-за наличия шайб 4, скрепленных между собой штифтами 5 или иным из известных способов.
Предлагаемое устройство позволяет снизить расход подшипников и трудоемкость при обслуживании запарочных вагонеток.
Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, отличающийся тем, что имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами и скрепленные между собой любым из известных способов, например при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками.