Предохранительная беззазорная муфта

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. Муфта содержит выполненную из двух полумуфт обойму и вкладыши. Новым является то, что каждая из полумуфт имеет конические пазы, располагаемые по центральным углам, вкладыши установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей из зацепления с коническими пазами полумуфт. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение работоспособности без наладочных регулировок и безлюфтовая передача крутящего момента. 2 ил.

 

Изобретение относится к отрасли приборостроения.

Известна муфта GB №1392282 А, кл. F 16 Д 1/04 от 30.04.75, содержащая обойму, охватывающую два вала, вкладыши, в пазах которых расположены вставки, устанавливаемые на валы.

Недостаток устройства в отсутствии средств оптимизации положения вкладыша при передаче крутящего момента, а также наличие люфтов, возникающих в процессе работы и, следовательно, необходимость подрегулировок, что снижает эксплуатационные возможности муфты.

Известна муфта беззазорная RU №2154205 С2, кл. F 16 D 1/04, 1/08 от 12.09.1997, содержащая обойму, вкладыши и вставки, установленные в пазы вкладыша.

Недостатком устройства является невозможность использования муфты в качестве предохранительной.

Известна муфта SU №296918, кл. F 16 D 3/56, опубл. 03.08.1971, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая две полумуфты и вкладыши, установленные в обойму.

Недостаток ближайшего аналога в том, что он имеет ограниченные эксплуатационные возможности.

Техническим результатом является возможность использования муфты в качестве предохранительной.

Сущность изобретения. Устройство содержит обойму, состоящую из двух полумуфт 1, имеющих по центральным углам конические пазы, вкладыши 2 установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом 3.

На фиг.1 показан разрез А-А по фиг.2, где изображен общий вид муфты в сборе.

Предохранительная беззазорная муфта содержит две полумуфты 1, в конических пазах которых по центральным углам установлены вкладыши 2, взаимодействующие с пружинным кольцом 3.

Работает устройство следующим образом. Передача рабочего момента от одной полумуфты к другой осуществляется посредством вкладышей 2, установленных по центральным углам в конических пазах полумуфт 1 и взаимодействующих с пружинным кольцом 3, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей 2 из зацепления с коническими пазами полумуфт 1; таким образом муфта работает в качестве предохранительной.

Предохранительная беззазорная муфта по описанию является простой в изготовлении и обслуживании и не требует регулировок т.к. центробежные силы, действующие на вкладыши 2, при вращении создают натяг на конических поверхностях пазов полумуфт 1, располагаемых по центральным углам, и передача момента осуществляется без мертвых ходов и люфтов, а по мере износа стенок конических пазов и вкладышей 2 в работе оказываются последующие их участки от центра к периферии. Последнее обеспечивает высокие эксплуатационные возможности муфты, а c увеличением количества вкладышей имеется возможность увеличивать величину передаваемого номинального момента.

Предохранительная беззазорная муфта, содержащая выполненную из двух полумуфт обойму и вкладыши, отличающаяся тем, что каждая из полумуфт имеет конические пазы, располагаемые по центральным углам, вкладыши установлены в конических пазах и взаимодействуют с пружинным кольцом, имеющим возможность сжиматься при превышении номинального крутящего момента, с обеспечением возможности выхода взаимодействующих с ним вкладышей из зацепления с коническими пазами полумуфт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости.

Изобретение относится к упругим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений их осей.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, установленных с отклонением от соосности. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора

Изобретение относится к муфте, а именно к шпоночной пакетной муфте. Муфта включает в себя два элемента муфты (11), образованных отдельными сегментами (12). Каждый сегмент (12) включает в себя два крепежных звена (13), а также помещенный между ними резиновый элемент (14). Крепежные звенья (13) снабжены крепежными отверстиями (16) для установки на ведущем или ведомом узле машины. Для уменьшения упругости каждого резинового элемента (14) в него путем вулканизации вводятся снижающие упругость элементы (15), выполненные в форме металлических пластин. Сегменты (12) прикреплены друг к другу посредством шарнироподобных соединительных элементов (17) и образуют цельный, радиально расширяемый кольцевой корпус муфты. Обеспечивается упрощение монтажа муфты, а также простота испытания отдельных сегментов муфты в отношении показателей упругости. 10 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к муфтам с соединительным кольцом. Муфта состоит из двух соединительных деталей. Каждая из соединительных деталей имеет звездочку с плечами и расположенный на ней участок торца плеча звездочки, в котором обе звездочки находятся друг напротив друга и расположены в аксиальном направлении друг к другу с угловым смещением и участок торца плеча звездочки имеет резьбовое отверстие для винтового соединения. В состав соединительного кольца входят несколько направленных к оси соединительного кольца расположенных по окружности крепежных деталей. Между расположенными по окружности крепежными деталями находится гибкий пружинный элемент. Конечные участки, которые приспособлены к крепежным деталям соединительного кольца, принадлежащие соответственно, участку торца плеча звездочки, представляют собой исходящие из центрального участка звездочки плечи звездочки. Соединительное кольцо для муфты выполнено в качестве стандартного, цельного и несегментированного соединительного кольца в пределах крепежных деталей. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх