Нагреватель жидкости

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для получения тепла, образующегося иначе, чем в результате сгорания топлива, и может быть использовано в системах водяного отопления производственных и жилых помещений. Предложен нагреватель жидкости, содержащий статор с цилиндрической полостью, а также установленный с зазором в эту полость и закрепленный на приводимом во вращение валу ротор, причем между ротором и валом установлена промежуточная втулка или диск из теплоизолирующего или диэлектрического материала. Это уменьшает потери тепла по валу ротора и повышает эффективность нагревания жидкости. 4 ил.

 

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для получения тепла, образующегося иначе, чем в результате сгорания топлив, и может быть использовано в системах водяного отопления производственных и жилых помещений.

Известно устройство для нагрева жидкости фрикционным способом, заключающимся в том, что тепло образуется в результате трения друг о друга и/или о жидкость твердых тел, приводимых в движение в сосуде с жидкостью, описанное в а.с. SU №1627790.

Недостатком этого устройства является то, что из-за потерь энергии эффективность нагрева (отношение количества вырабатываемой тепловой энергии к механической или электрической энергии, потребляемой устройством) много меньше единицы.

Известно устройство для нагрева жидкости, в котором эффективность нагрева выше. Это «гидросонная помпа», описанная в патенте US №5188090, автора J.L. Griggs. Это устройство состоит из металлического статора, имеющего цилиндрическую полость, закрытую плоской крышкой. В центре крышки и в противоположной ей стороне корпуса статора имеются осевые отверстия, в которых на подшипниках установлен вал, присоединяемый к электродвигателю, приводящему его во вращение. На валу внутри полости статора укреплен цилиндрический алюминиевый ротор, на периферийной цилиндрической поверхности которого равномерно расположено множество углублений, имеющих диаметр ˜ 10 мм и высверленных на глубину, примерно равную диаметру этих углублений. Зазор между цилиндрическими поверхностями ротора и статора составляет ˜ 0,5 мм. Вал в отверстиях статора и его крышки уплотнен торцевыми уплотнениями, предотвращающими вытекание нагреваемой жидкости из устройства и попадание ее в подшипники. В торцевых крышках статора имеются отверстия для подачи нагреваемой жидкости в устройство с одной его стороны и отвода ее с другой стороны.

Описанное известное устройство работает следующим образом. Через входное отверстие в полость статора подают воду, подлежащую нагреву. Она протекает по зазору между статором и ротором и выходит с противоположной стороны через отверстие в торцевой крышке устройства, к которому присоединен трубопровод для отвода нагретой воды к потребителю. При быстром вращении ротора происходит завихрение воды в углублениях на его поверхности. При этом в углублениях ротора и в зазоре между его цилиндрической поверхностью и статором возникает кавитация, ведущая к нагреву воды.

Недостатком известного устройства, описанного в патенте США №5188090, является то, что монолитный ротор этого устройства необходимо изготавливать из дорогой крупногабаритной заготовки. Для устранения этого недостатка в изобретении, описанном в патенте Украины № 52985А, предложено устройство для нагрева жидкости, ротор которого набран из нескольких металлических дисков, закрепленных на приводимом во вращение валу с интервалами между периферийными частями дисков. На цилиндрической поверхности дисков расположено множество углублений, высверленных на глубину, примерно равную их диаметру, а у периферии дисков ротора в их торцах имеется множество отверстий, расположенных по окружности и выходящих в пространство интервалов между дисками. Часть этих отверстий может быть выполнена не сквозными, а на глубину, приблизительно равную от 0,5 до 1 их диаметра. Выполнение ротора из нескольких дисков, насаженных на вал, позволяет использовать для изготовления ротора уже не крупногабаритные, а небольшие заготовки, которые дешевле и доступнее крупных и которые легче обрабатывать на металлорежущих станках. Это упрощает и удешевляет изготовление и ремонт ротора.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту (прототипом) является «нагреватель жидкости», описанный в патенте Украины №50608А.

В этом устройстве, состоящем из статора, имеющего цилиндрическую полость, через которую пропускают нагреваемую жидкость, а также из вставленного с зазором в эту полость металлического ротора, закрепленного на приводимом во вращение валу и выполненного в виде цилиндра, имеющего на своей поверхности множество углублений или набранного из дисков, имеющих на их поверхности множество углублений и/или отверстий, ротор выполнен из переходного металла семейства железа или из ферромагнитного сплава этого металла с другими металлами и/или с углеродом.

Выполнение ротора или составляющих его дисков из указанных металлов или сплавов ведет, как показали эксперименты, к существенному повышению эффективности нагрева жидкости (отношения вырабатываемой тепловой энергии к затрачиваемой механической или электрической энергии) по сравнению с нагревом ее в таком же устройстве, но имеющем ротор, выполненный из других металлов, не входящих в указанное семейство. Причины выявленной зависимости эффективности нагрева от рода металла ротора пока не очень ясны. Тем не менее зависимость проявляется четко, что дает возможность существенно повысить эффективность работы этого нагревателя жидкости по сравнению с нагревателями такой же конструкции, ротор которых выполнен из алюминия.

Недостатком описанного известного устройства-прототипа является большая инерционность ротора, выполненного из ферромагнитных металлов и сплавов, плотность которых в несколько раз больше плотности алюминия. Это ведет к перегрузке электродвигателя, приводящего ротор во вращение, в момент пуска двигателя и возникновению больших пусковых токов.

Другим недостатком известного устройства-прототипа, присущим также и описанным выше известным теплогенераторам, имеющим легкие алюминиевые роторы, является то, что тепло, генерируемое на периферийной поверхности ротора, легко передается по металлу ротора к его валу, а по валу поступает к сальникам и подшипникам, перегревая их, что приводит к быстрому выходу их из строя. Кроме того, значительная часть вырабатываемого тепла теряется в результате ухода его по валу теплогенератора к корпусным деталям и к муфте, соединяющей этот вал с валом электродвигателя, приводящего ротор во вращение.

Недостатком известного устройства является и невысокая эффективность нагрева жидкости в нем (отношение вырабатываемой тепловой энергии к затрачиваемой механической или электрической энергии).

В основу изобретения поставлена задача создать устройство для нагрева жидкости, которое благодаря введению в конструкцию его ротора дополнительных деталей из легких теплоизолирующих металлов позволяет уменьшить массу и инерционность ротора и тем самым уменьшить пусковые токи электродвигателя, приводящего ротор во вращение, а также предотвратить поступление тепла от ротора на вал и тем самым уменьшить перегрев сальников и подшипников, а также уменьшить потери вырабатываемого тепла и тем самым повысить теплопроизводительность и эффективность работы нагревателя жидкости.

Поставленная задача решается тем, что в нагревателе жидкости, состоящем из статора, имеющего цилиндрическую полость, через которую пропускают нагреваемую жидкость, а также из вставленного с зазором в эту полость и укрепленного на приводимом во вращение валу ротора, выполненного в виде цилиндра, имеющего на своей цилиндрической поверхности множество углублений, или в виде диска или нескольких дисков, имеющих на их периферийной поверхности множество углублений и/или отверстий, согласно изобретению между ротором и валом установлено промежуточная втулка или диск из теплоизолирующего или диэлектрического материала.

Введение в конструкцию нагревателя промежуточной втулки или диска из теплоизолирующего материала, устанавливаемых между ротором и валом, существенно уменьшает уход тепла с ротора на вал, а по нему к сальникам и подшипникам. Это не только предохраняет сальники и подшипники от перегрева, но и уменьшает потери вырабатываемого тепла, уходившего через сальники и подшипники на корпусные детали, а также уходившего через соединительную муфту с вала нагревателя жидкости на вал электродвигателя.

Введение в конструкцию нагревателя промежуточной втулки или диска из теплоизолирующего материала, устанавливаемых между ротором и валом, не только существенно уменьшает уход тепла с ротора на вал и дальше по нему, но и уменьшает массу ротора, так как большинство теплоизолирующих материалов (текстолит, стеклотекстолит, пластмассы, дерево и др.) имеют плотность, меньшую, чем плотность стали и других ферромагнитных материалов, из которых изготовлен ротор в известном устройстве. Этим обеспечивается снижение момента инерции ротора и уменьшение пусковых токов при запуске электродвигателя, приводящего ротор нагревателя жидкости во вращение.

Предлагаемое техническое решение не относится к обычному инженерному проектированию, потому что выполнение промежуточной втулки или диска, устанавливаемых между ротором и валом, из диэлектрического материала обеспечивает электрическую изоляцию ротора от статора. А это приводит к накоплению на роторе электрического заряда при вращении ротора за счет электризации вращающихся деталей ротора трением о нагреваемую жидкость. (Особенно большой электрический заряд появляется при использовании в качестве рабочей жидкости трансформаторного масла или других диэлектрических жидкостей.) Появление электрического заряда на роторе ведет к возникновению электрического поля в рабочем зазоре между ротором и статором и электрических разрядов между их поверхностями. Эти электрические поля и разряды могут существенно повлиять на характер физических процессов, происходящих в рабочем зазоре. Заранее невозможно было предсказать, повысит или уменьшит все это эффективность работы предлагаемого нагревателя. Поэтому предлагаемое техническое решение не относится к очевидным. Лишь эксперименты заявителя показали, что электрическое поле и разряды в рабочем зазоре предлагаемого теплогенератора не только осуществляют дополнительный нагрев жидкости, но и интенсифицируют другие электрофизические процессы, происходящие при кавитации в рабочем зазоре, которые и вносят основной вклад в нагрев рабочей жидкости. Все это приводит к повышению эффективности нагрева жидкости.

Ниже изобретение подробно раскрыто в описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает в разрезе предлагаемый нагреватель жидкости с монолитным цилиндрическим ротором;

фиг.2 - другой вариант выполнения нагревателя, имеющего составной ротор, набранный из дисков;

фиг.3 - еще один вариант выполнения нагревателя, выполненного на основе центробежного насоса;

фиг.4 - еще один вариант нагревателя, тоже выполненного на основе центробежного насоса, у которого ротор имеет металлическую ступицу.

Предлагаемый нагреватель жидкости состоит из корпуса 1 (фиг.1) статора, выполненного из отрезка стальной трубы, к которому снизу приварены ножки-распорки и плита 2 с отверстиями под болты для крепления всего устройства к фундаменту. С торцов корпус статора 1 закрыт стальными крышками 3, прижатыми к резиновому или тефлоновому жгуту уплотнения 4 с помощью стягивающих шпилек 5. В центральные отверстия крышек 3 вставлены и приварены герметичным швом втулки 6, служащие опорами для подшипников 7, на которых установлен стальной вал 8. Он уплотнен торцевыми уплотнителями 9, прижимаемыми стаканами 10 и пружинами 11. На вал 8, снабженный шпонкой 12, насажена втулка 13 из текстолита или стеклотекстолита, или из высушенного дерева, пропитанного олифой, или из термостойкой пластмассы. На втулку 13 напрессован ротор 14, выполненный из отрезка трубы из углеродистой стали или из другого переходного металла. Диаметр ротора 14 выбирают в зависимости от максимальной скорости вращения вала 8, развиваемой используемым двигателем, с тем, чтобы максимальные напряжения растяжения, возникающие в металле ротора от действия центробежных сил, не превышали допустимых условиями прочности для данного материала.

В устройстве, показанном на фиг.2, ротор состоит из дисков 15, выполненных из вышеуказанного ферромагнитного металла или сплава и насаженных на текстолитовые или пластмассовые втулки 13, которые насажены на стальной вал 8, снабженный шпонкой 12. Одинаковые интервалы (5-25 мм) между дисками 15, имеющими толщину 10-30 мм, обеспечиваются промежуточными дисками 16, выполненными из текстолита или эбонита. Диски ротора 15 и 16 сжаты в пакет с помощью металлических дисков 17 и гайки 18. Диски 17 рекомендуется выполнять из нержавеющей стали, удельная теплопроводность которой в 5 раз ниже, чем у конструкционной углеродистой стали. Это уменьшает уход тепла по дискам 17 с крайних дисков ротора 15 на вал 8.

Снаружи подшипники 7 закрыты крышками, в одной из которых имеется центральное отверстие для вала 8, конец которого выступает за крышку и имеет посадочное место для крепления шкива или муфты, с помощью которых его подсоединяют к двигателю (электрическому, дизельному или др.), приводящему вал 8 во вращение.

Наружный диаметр дисков 15 ротора выбирают в зависимости от рода металла или сплава, из которого изготовлены диски, и от максимальной скорости вращения вала 8, развиваемой используемым двигателем, с тем, чтобы максимальные напряжения растяжения, возникающие в металле дисков 15 от действия центробежных сил, не превышали допустимых условиями прочности для данного материала. В то же время рекомендуется достигать при работе устройства предельно допустимых напряжений для данного металла дисков 15. Тогда работа устройства наиболее эффективна. Количество дисков 15 в пакете, составляющем ротор, зависит от мощности двигателя, приводящего вал 8 во вращение, и берется тем большим, чем мощнее двигатель.

Зазор между ротором 13 или дисками 15 и внутренней поверхностью цилиндрической полости в статоре 1 составляет 0,3-0,7 мм.

На наружной цилиндрической поверхности ротора или дисков 15 расположено множество цилиндрических углублений 19, имеющих диаметр 5-25 мм. Они выполнены на глубину от 0,5 до 1 диаметра этих отверстий сверлением или электроэрозионной обработкой. Эти углубления 19 расположены равномерно по цилиндрической поверхности ротора 13 или по окружности каждого диска 15 с шагом между углублениями, составляющим 2,5 - 3 диаметра углубления. При выполнении ротора составным из дисков 15 в промежутках между углублениями 19 проделаны (сверлением или электроэрозионной обработкой) сквозные отверстия 20, расположенные в торцах диска 15 и отстоящие от его края на расстоянии до центра отверстия, равном 2-2,5 диаметрам этих отверстий, выбираемым в пределах от 5 до 25 мм. Часть отверстий в торцах дисков 15 ротора, расположенных по периферии этих дисков, могут быть не сквозными, а на глубину от 0,5 до 1 диаметра этих отверстий (см. фиг.2). При этом сквозные отверстия 20 и несквозные отверстия 21 чередуются поочередно. В верхней части крышек 3 имеются резьбовые отверстия 22 и 23, в которые ввинчивают штуцеры трубопроводов для подачи и отвода жидкости, нагреваемой в описываемом устройстве, изображенном на фиг.2.

В устройстве, изображенном на фиг.1, снаружи корпуса статора 1 приварен кожух теплообменника 24 с входным 25 и выходным 26 отверстиями. К первому присоединен трубопровод подачи рабочей жидкости, подлежащей нагреву, от второго отходит трубопровод 27, идущий ко входному отверстию 22 в крышке 3 нагревателя жидкости.

Однодисковый нагреватель жидкости, изображенный на фиг.3, тоже имеет цилиндрический статор 1, но вся конструкция крепится не на ножках, привариваемых к этому статору, как это было в устройствах, изображенных на фиг.1 и 2, а привинчена к подшипниковому узлу 28 стандартного центробежного насоса консольного типа с помощью шпилек 29, ввернутых в стальной корпус 30 сальникового узла. Между корпусом 30 и фланцем подшипникового узла 28 размещена теплоизолирующая прокладка 31 из текстолита, эбонита или другой термостойкой пластмассы. Набивка сальника 32 сальникового узла прижимается крышкой 33, привинченной к корпусу 30 сальникового узла двумя шпильками с гайками (не показаны), уплотняет вал 8, будучи зажатой между втулками 34 и 35, выполненными из термостойкой пластмассы. К корпусу 30 сальникового узла приварен стальной фланец 36, к которому через прослойку клея-герметика крепится статор 1. На вал 8, снабженный шпонкой 12, насажен ротор, состоящий из диска (шайбы) 37, выполненного из ферромагнитного металла или сплава и навинченного на диск 38, выполненный из текстолита или другого диэлектрического материала. Диск 38 ротора зажат между стальными шайбами 39 и 40 с помощью болта 41, ввинченного в торец вала 8. Зазор между диском 37 ротора и внутренней цилиндрической поверхностью статора 1 составляет 0,3-0,7 мм. На внешней цилиндрической поверхности диска 37 ротора высверлено множество цилиндрических углублений 42, имеющих диаметр 5-10 мм. Они выполнены на глубину от 0,5 до 1 диаметра этих отверстий. Эти углубления 42 расположены равномерно по окружности цилиндрической поверхности диска 37 ротора с шагом между углублениями, составляющим 2,5-3 диаметра углубления. У левого наружного края диска 37 в интервалах между углублениями 42 выфрезерованы или высверлены радиальные канавки 43, выполняющие функции лопаток центробежного насоса. В диэлектрическом диске 38 имеются отверстия 44, просверленные параллельно оси вала 8. К фланцу 36 и корпусу 30 сальника приварен кожух теплообменника 45 с входным патрубком 46 для подачи в него нагреваемой жидкости. С противоположной стороны к торцу статора 1, имеющего отверстия 47 под болты, параллельные оси вала 8, приклеен клеем-герметиком стальной диск 48, снабженный приваренным к нему штуцером 49 для отвода нагретой жидкости. На этот штуцер надеты стальная шайба 50 и тефлоновая прокладка 51. К диску 48 приклеено клеем-герметиком стальное кольцо 52 с отверстиями под болты, а к нему таким же клеем приклеена крышка 53. Она крепится болтами 54, стягивающими весь пакет вышеперечисленных деталей. При этом только половина отверстий 47 в статоре 1 занята болтами 54, а остальные отверстия 47 свободны и служат для прохода по ним нагреваемой жидкости. Снаружи на выходной штуцер 49 надеты тефлоновая прокладка 51 и стальная шайба 55, прижимаемая гайкой 56.

Однодисковый нагреватель жидкости, изображенный на фиг.4, предлагается изготавливать на основе тех центробежных насосов, вал которых имеет резьбу для насадки на него ротора, на котором ответная резьба, выполненная в текстолите или другой пластмассе, не выдержала бы крутящего момента двигателя и была бы сорвана при вращении вала. У этого нагревателя цилиндрический корпус 1 выполнен не из стали, а из термостойкой пластмассы (например, из эпостека). Как и в устройстве, изображенном на фиг.3, вся конструкция собственно нагревателя жидкости привинчена к подшипниковому узлу 57 стандартного центробежного насоса консольного типа с помощью шпилек 58, под гайками которых подложены теплоизолирующие диэлектрические шайбы. Корпус 59 сальникового узла, покрытый резиновой химически стойкой оболочкой на заводе-изготовителе насоса, и фланец подшипникового узла 57 отделены от собственно нагревателя жидкости теплоизолирующим обручем 60 из текстолита, эпостека или другой твердой термостойкой пластмассы. Набивка сальника 61 с помощью крышки 62, привинченной к корпусу 59 сальникового узла двумя шпильками с гайками (не показаны), уплотняет вал 8, будучи сжатой втулкой 63, выполненной из термостойкой пластмассы. Резиновая прокладка 64 герметизирует стык корпуса 59 сальникового узла и стального фланца 65 нагревателя жидкости, стянутых шпильками (не показано). К фланцу 65 через прослойку клея-герметика прикреплено кольцо корпуса 1. На резьбовой конец вала 8 навинчен ротор, состоящий из стальной ступицы 66, диска 67 (шайбы), выполненного из ферромагнитного металла или сплава, и соединяющего их промежуточного диска 68, выполненного из текстолита и приклепанного к ступице 66 и диску 67 заклепками 69. Статор нагревателя жидкости состоит из массивного стального кольца 70, приваренного к стальному фланцу 71. Зазор между диском 67 ротора и внутренней цилиндрической поверхностью кольца 70 статора составляет 0,3-0,7 мм. На внешней цилиндрической поверхности диска 67 ротора высверлено множество цилиндрических углублений 72, имеющих диаметр 5-10 мм. Они выполнены на глубину от 0,5 до 1 диаметра этих отверстий и расположены равномерно по окружности цилиндрической поверхности диска 67 ротора с шагом между углублениями, составляющим 2,5-3 диаметра углубления. На поверхности диска 67, прилегающей с зазором 0,5-1 мм к фланцу 71 статора, в интервалах между углублениями 72 расположены отверстия 73, имеющие диаметр 5-10 мм. Они высверлены на глубину от 0,5 до 1 диаметра этих отверстий. К фланцу 71 статора приклеено клеем-герметиком стальное кольцо-прокладка 74, а к ней таким же клеем приклеена стальная пластина (диск) 75 теплообменника. Затем следует второе кольцо-прокладка 74, а поверх него наложена стальная крышка 76 пластинчатого теплообменника. Весь этот пакет пластин и прокладок склеен клеем-герметиком и стянут болтами 77. В центре крышки 76 имеется патрубок 78 для подачи в описываемое устройство нагреваемой жидкости, а во фланце 65 имеется патрубок 79 для отвода нагретой жидкости.

Предлагаемый нагреватель жидкости, изображенный на фиг.2, работает следующим образом. Во входное отверстие 22 крышки 3 подают от насоса по трубопроводу, присоединенному к этому отверстию, жидкость, подлежащую нагреву (воду, нефть, трансформаторное масло, тосол или др.). Заполнив устройство, она вытекает из него по трубопроводу, присоединяемому к противоположному отверстию 23 в другой крышке 3, и поступает либо к потребителю тепла, либо в сосуд-накопитель нагреваемой жидкости. Оттуда ее снова подают насосом на вход описанного устройства, прокачивая эту жидкость через него по замкнутому контуру до тех пор, пока ее температура в сосуде-накопителе в результате постепенного нагрева в предлагаемом устройстве не поднимется до требуемой величины. После заполнения внутренней полости статора предлагаемого устройства нагреваемой жидкостью включают двигатель (электромотор, дизель или др.), присоединенный к валу 8 и приводящий его во вращение. Чем выше скорость вращения, тем выше эффективность работы предлагаемого нагревателя и тем быстрее осуществляется нагрев жидкости в нем. Максимальная скорость вращения ограничена не только возможностями используемого двигателя, но и прочностью металла дисков 15 ротора, подверженных при вращении разрывающему воздействию центробежных сил.

Жидкость, подаваемая через отверстие 22 вовнутрь описанного нагревателя, поступает в зазор между поверхностью полости в статоре 1 и дисками 15 ротора. При этом часть потока жидкости протекает по зазору между поверхностями ротора и статора, а другая часть - через сквозные отверстия 20 в дисках 15 ротора. При вращении ротора происходит завихрение жидкости в этих отверстиях, а также в углублениях 19 и 21 и возникают ультразвуковые колебания в ней, точно так же, как возникает свист воздуха в перфорации ротора звуковой сирены при его вращении. При увеличении скорости вращения дисков 15 ротора начинает работать кавитация на краях этих отверстий и углублений. При периодическом быстром сжатии и расширении кавитационных парогазовых пузырьков происходит в соответствии с законами термодинамики трансформация механической энергии в тепловую, что и приводит к нагреву жидкости.

Кроме того, в кавитационных пузырьках при резонансном усилении их ультразвуковых колебаний происходят периодические схлопывания парогазовой смеси, ведущие к локальному нагреву ее в центре пузырьков до температур многих тысяч градусов по Цельсию. Это приводит, как известно, к сонолюминесцентному свечению жидкости в ультразвуковом поле.

При быстром вращении ротора происходит электризация от трения его о жидкость (особенно при использовании диэлектрических жидкостей). Диски 15 и 16, выполненные из электроизоляционного материала, обеспечивают электрическую изоляцию металлических дисков 15 ротора от вала 8, а с остальными металлическими деталями нагревателя жидкости ротор не соприкасается. Поэтому диски 15 ротора заряжаются электростатическим электрическим зарядом и между их поверхностью и поверхностью статора 1 возникает электрическое поле. Оно способствует усилению сонолюминесценции в кавитационных пузырьках, которая при этом переходит в электросонолюминесценцию.

Устройства, изображенные на фиг.1, 3 и 4, работают почти так же, как описанное выше устройство, изображенное на фиг.2. Только в них нагреваемая жидкость, направление движения которой показано стрелками, перед подачей в полость статора предварительно подогревается теплом корпусных деталей статора с помощью теплообменников. Это снижает температуру корпусных деталей и уменьшает потери тепла с них в окружающий воздух.

Нагреватель жидкости, состоящий из статора, имеющего цилиндрическую полость, через которую пропускают нагреваемую жидкость, а также из вставленного с зазором в эту полость и укрепленного на приводимом во вращение валу ротора, выполненного в виде цилиндра, имеющего на своей цилиндрической поверхности множество углублений, или в виде диска или нескольких дисков, имеющих на их периферийной поверхности множество углублений и/или отверстий, отличающийся тем, что между ротором и валом установлена промежуточная втулка или диск из теплоизолирующего или диэлектрического материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, в частности для нагрева жидкости без использования теплопередающих поверхностей. .

Изобретение относится к энергетике, а именно к использованию геотермального тепла в установках, использующих воду от внешнего источника. .

Изобретение относится к теплотехнике и предназначено для получения тепла иначе, чем в процессе горения, и может быть использовано для теплоснабжения в различных отраслях, а также для дегазации жидкостей при их нагреве.

Изобретение относится к устройствам для получения тепла, образующегося иначе, чем в результате сгорания топлива, и может быть использовано в системах водяного отопления помещений.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в компактных, в том числе перевозимых, автономных системах отопления и горячего водоснабжения.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения. .

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для отопления зданий, подогрева воды в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственном секторе и на транспорте.

Изобретение относится к нагревательным устройствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где требуется нагрев жидкости. .

Изобретение относится к кавитационно-вихревым теплогенераторам и может быть использовано для разогрева жидкости в гидросистемах различного назначения, а также для активации процессов смешения, диспергирования, химического взаимодействия веществ и т.п.

Изобретение относится к малой энергетике и может быть использовано в составе ветроустановок для получения подогретой воды в домах, не имеющих централизованного снабжения горячей водой.

Изобретение относится к методам получения плотной высокотемпературной плазмы, технологиям обработки материалов, проведению реакций химического превращения и может быть использовано в химической промышленности, двигателестроении и машиностроении

Изобретение относится к теплотехника, в частности к устройствам для получения тепла без сжигания топлив

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для нагрева жидкостей без сжигания топлива

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для получения тепла без сжигания топлива

Изобретение относится к теплотехнике и предназначено для нагревания жидких теплоносителей в системах отопления и горячего водоснабжения

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах нагрева жидкости, применяемых для отопления жилых зданий и сооружений промышленного назначения

Изобретение относится к теплогенераторам, преобразующим механическую энергию вращения двигателя в тепловую энергию рабочей жидкости, и может быть использовано для обогрева жилых и служебных помещений, а также для разогрева рабочего продукта в некоторых технологических процессах

Изобретение относится к системам, использующим тепловую природную энергию и может быть использовано на геотермальных электрических станциях или в удаленных теплосетях

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к теплогенераторам, и может быть использовано для обогрева жилых и производственных помещений и горячего водоснабжения

Изобретение относится к теплотехнике и предназначено для получения тепла иначе, чем в процессе горения и может быть использовано для теплоснабжения в различных отраслях
Наверх