Способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения

Изобретение предназначено для использования на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания. Способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения путем герметизации места течи заключается в том, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют составом с повышенной теплопроводностью, например полимерным композиционным составом, содержащим наполнитель с повышенной теплопроводностью, до полного заполнения им всех ячеек до самого верха при температуре (20-25°С). Изобретение обеспечивает повышение эффективности и упрощение ремонта, а также повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ ремонта трубок их гильзованием (Ульман И.Е. Ремонт машин. - М.: Колос, 1982, с.189). Для этого сначала раздают при помощи специального плоского бородка концы трубок, находящихся в опорных пластинах, а затем раздают всю трубку, протягивая сквозь нее с помощью лебедки ножевидный шомпол с уширением на конце. В расширенную трубку вставляют новую и припаивают ее по концам к опорным пластинам.

Недостатком этого способа является необходимость полной разборки радиатора, а также наличие специального оборудования. Кроме того, такая технология применима только для разборных радиаторов с медными трубками.

Наиболее близким к предлагаемому способу (прототип) является способ ремонта сердцевин радиаторов двигателей внутреннего сгорания (Ульман И.Е. Ремонт машин. - М.: Колос, 1982, с.189), при котором радиатор снимают, разбирают и находят место течи. Если повреждение обнаруживается у трубок во внешних рядах, то поврежденные места запаивают припоем ПОС-30. Поврежденные трубки во внутренних рядах запаивают (глушат) с обоих концов. При этом допускается заглушить до 5% трубок от их общего количества. Если число поврежденных трубок больше допустимого, то их меняют.

Недостатком этого способа является необходимость полной разборки радиатора, кроме того, такая технология применима только для разборных радиаторов с медными трубками.

Задачей, поставленной в настоящем изобретении, является повышение эффективности и упрощение процедуры ремонта сердцевины радиатора двигателя внутреннего сгорания, а также повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ.

Эта задача достигается тем, что точное место течи сердцевины радиатора можно не определять, а весь предполагаемый поврежденный участок заливается полимерным композиционным материалом, в состав которого входит наполнитель с повышенной теплопроводностью, например порошок алюминия или меди.

Схема ремонта по предлагаемому способу показана на чертеже и осуществляется следующим образом.

На предполагаемое место течи радиатора 1 накладывают резиновую прокладку 2, смазанную тонким слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда 3 она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку 4, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку 2. С обратной стороны, т.е. сверху, заполняют поврежденное место компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°C. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом радиатор оставляют в таком положении до отверждения компаунда.

Такой способ ремонта практически не ухудшает работу радиатора, так как компаунд с наполнителем из порошка металла обладает хорошей теплопроводностью, а технологические требования на ремонт радиаторов допускают вывод из работы определенного количества трубок радиатора при невозможности их герметизации.

Таким образом, осуществление данного способа позволяет значительно повысить производительность труда и снизить себестоимость ремонта радиатора двигателя внутреннего сгорания, так как: 1. Нет необходимости в нахождении точного места образования дефекта; 2. Сохраняется теплоотдача радиатора; 3. Способ не требует больших энергозатрат из-за отсутствия трудоемких работ и специального оборудования.

Способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения, например радиатора двигателя внутреннего сгорания, путем герметизации места течи, отличающийся тем, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют составом с повышенной теплопроводностью, например, полимерным композиционным составом, содержащим наполнитель с повышенной теплопроводностью, до полного заполнения им всех ячеек до самого верха при температуре (20-25°С).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений пневмо- и гидросистем, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС через коллектор и др.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при изготовлении теплообменников. .

Изобретение относится к теплоэнергетике , к тем областям, в которых применяются кожухотрубные теплообменные аппараты с перегородками типа диск - кольцо или сегментного ти-; па.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменниках, при эксплуатации которых возникает необходимость осуществления экспресс-анализа циркулирующей среды и на герметичность.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей. .

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения.

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы.
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. .

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков. .

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС
Наверх