Электрораспределительное устройство переменного тока летательного аппарата

Изобретение относится к системам электроснабжения переменного тока летательных аппаратов. Устройство содержит основание, смонтированную на основании аппаратуру защиты сети в виде однофазных и трехфазных аппаратов защиты, объединенных в соответствующие функциональные шины. Имеются три распределительные шины фаз А, В, С, соединенные с источниками электрической энергии и содержащие каждая по несколько клемм подключения к ним питания функциональных шин. Однофазные аппараты защиты размещены в шахматном порядке относительно соседних рядов аппаратов, а их функциональные шины выполнены гребенчатого вида с гибкими контактными лепестками, прилегающими к наклонным контактным пластинам аппаратов защиты. Функциональные шины трехфазных аппаратов защиты выполнены из целого гибкого изолированного провода. Изгибы в местах снятой изоляции обжаты кабельными наконечниками для соединения с контактными пластинами аппаратов защиты. Каждая функциональная шина как однофазных, так и трехфазных аппаратов защиты соединена своими концами с разными клеммами питания функциональных шин одной и той же распределительной шины. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность системы электроснабжения, снизить ее массу и стоимость оборудования летательного аппарата. 4 ил.

 

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, например, летательных аппаратов, и касается конструктивных устройств электрораспределения переменного тока.

Электрораспределительные устройства переменного тока известны, например, Кербер Л.Л. "Компоновка оборудования на самолетах". Москва, Машиностроение, 1976, стр.51, рис.2.15. Такое устройство выполнено в виде корпуса с основанием и крышкой. На основании, выполненном из различных металлических или неметаллических материалов размещаются коммутационная и защитная аппаратура электросети однофазного и трехфазного токов летательного аппарата. Защитная аппаратура размещается с соблюдением необходимых зазоров для выполнения электромонтажа и обеспечения охлаждения нагруженных токами аппаратов защиты, что требует значительного места при ограниченных размерах самих электроустройств. Как однофазные, так и трехфазные аппараты защиты группируются по функциональным шинам, питающимся от распределительных шин. Каждая функциональная шина подключена к определенной фазе или трехфазные аппараты защиты подключены к трем фазам. При этом питание шин выполнено от одной точки распределительной шины, питающейся от источника электроэнергии.

Недостаток одностороннего электропитания в том, что в условиях эксплуатации транспортного средства, в частности, летательного аппарата при воздействии вибраций и механических перегрузок может произойти нештатное отключение питания шин, что приведет к аварийной ситуации или невыполнению задания. Указанный недостаток является существенным для летательных аппаратов.

В условиях плотного размещения аппаратуры требуется также увеличение площади теплосъема нагреваемых элементов, в частности функциональных шин.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков. Для этого электрораспределительное устройство переменного тока летательного аппарата содержит защитную аппаратуру сети, установленную на основании на функциональных шинах аппаратов защиты, и клеммы подключения питания от источников электроэнергии с распределительными шинами. Однофазные аппараты защиты размещены на основании в рядах размещенных в шахматном порядке относительно друг друга, а питание функциональных шин как однофазным, так и трехфазным токами выполнено с двух сторон от разных клемм питания одной и той же распределительной шины. Функциональные шины однофазных аппаратов защиты выполнены гребенчатого вида, с контактными лепестками, изогнутыми под углом, равным углу наклона контактных пластин аппаратов защиты, а функциональные шины трехфазных аппаратов защиты выполнены изолированным проводом, в разрывах изоляции которого укреплены кабельные наконечники, присоединенные к контактам аппаратов защиты соответствующих фаз.

В дальнейшем предлагаемое изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

фиг.1 - устройство электрораспределительное со стороны электромонтажа;

фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1;

фиг.3 - монтаж однофазных аппаратов защиты на функциональной шине;

фиг.4 - гибкая шина для монтажа трехфазных аппаратов защиты.

Электрораспределительное устройство переменного тока (см. фиг.1) содержит основание. Основание электрораспределительного устройства переменного тока образовано несколькими конструктивными модулями, например, в варианте, представленном на фиг.1, таких модулей содержится 3 (1, 2 и 3). Данные конструктивные модули 1, 2 и 3 изготавливают методом прессования из неметаллических изоляционных материалов. Модули 1, 2 и 3 соединены между собой крепежными элементами. К указанным модулям присоединен конструктивный элемент 4 со штепсельными разъемами, через которые от электрораспределительного устройства подводится питание к потребителям электроэнергии.

На основании размещаются коммутационная (не показана) и защитная аппаратура электросети однофазного и трехфазного токов летательного аппарата.

В одном из модулей, например, в 3-м устанавливается аппаратура для питания аппаратов защиты - распределительные колодки с установленными на них распределительными шинами 5 (см. фиг.2). В других модулях 1 и 2 устанавливаются аппараты защиты однофазного 6 или трехфазного переменного тока 7 в количестве, необходимом для конкретных требований, таким образом, количество конструктивных модулей 1, 2 ограничено только составом и количеством питаемого оборудования, а также имеющимся пространством для размещения.

Так, в модуле 2 размещены однофазные аппараты защиты электросети 6, а в модуле 1 - трехфазные аппараты защиты 7.

Установленные в электрораспределительном устройстве аппараты защиты 6 и 7 в соответствии с электросхемой системы электроснабжения переменного тока распределяются по функциональным шинам 8, 9. Для летательных аппаратов, учитывая сложные условия их эксплуатации - повышенные вибрации, перегрузки при маневрах и другие нагрузки, применены шины повышенной надежности.

С целью обеспечения необходимых зазоров между аппаратами защиты 6 однофазного тока и между их контактами (см. фиг..1) однофазные аппараты защиты 6 размещены в рядах в шахматном порядке, что позволяет увеличить их количество на 50%, по сравнению с равномерной установкой в рядах.

Именно благодаря указанному размещению зазоры 10 между контактами однофазных аппаратов защиты 6 (фиг.1) достаточны для обеспечения удобного электромонтажа и обслуживания устройств в эксплуатации. Таким образом, достигается более плотное наполнение электрораспределительных устройств и при этом экономится масса оборудования и занимаемый им объем пространства на летательном аппарате.

Для надежного и бесперебойного электропитания функциональные шины подключены с двух сторон к разным клеммам распределительной шины (см. фиг.1), например функциональная шина 8 однофазного переменного тока подключена к двум клеммам питания 11 и 12 распределительной шины 5. Каждая функциональная шина трехфазных аппаратов защиты также подключается к распределительным шинам 13 и 14 к двум разным клеммам распределительной шины.

Для однофазных аппаратов защиты 6 применены функциональные шины 8 гребенчатого типа (см. фиг.3), лепестки 15 которых обладают гибкостью и плотно прилегают к наклоненным под углом контактам аппаратов защиты. Единое полотно 16 шин имеет большую поверхность и тем самым обеспечивает улучшенную теплоотдачу.

Для трехфазных аппаратов защиты сети 7 применены гибкие шины 9 (см. фиг.4), выполненные из изолированного провода, соответствующего токовой нагрузке сечения. Такие шины устанавливаются на каждой фазе А, В, С. В соответствии с электромонтажом в местах установки кабельных наконечников 18 изоляция провода снимается, а жила провода 19 кольцом обжимается в наконечнике с помощью обжимного инструмента (см. фиг.4). Таким образом, целиковая шина своими концами с двух сторон присоединена к разным клеммам распределительных шин, например 20 и 21 фазы "А" и 22 и 23 фазы "В" (фиг.1).

Основание электрораспределительного устройства закрывается двумя крышками (не показаны). Одна крышка устанавливается со стороны электромонтажа, а другая крышка крепится со стороны оперативного эксплуатационного обслуживания - включение-отключение аппаратов защиты.

Описанная конструкция электрораспределительного устройства переменного тока обеспечивает компактное размещение коммутационных элементов в нем, надежный и удобный электромонтаж аппаратуры и экономичное производство электрооборудования летательных аппаратов. При использовании данного изобретения повышается надежность системы электроснабжения, снижается ее масса и стоимость оборудования летательного аппарата.

Электрораспределительное устройство переменного тока летательного аппарата, содержащее основание, смонтированную на нем аппаратуру защиты сети в виде однофазных и трехфазных аппаратов защиты, объединенных в функциональные шины однофазных аппаратов защиты и функциональные шины трехфазных аппаратов защиты, три распределительные шины фаз А, В, С, соединенные с источниками электрической энергии и содержащие каждая по несколько клемм подключения к ним питания функциональных шин, отличающееся тем, что на функциональных шинах однофазных аппаратов защиты аппараты защиты размещены в шахматном порядке относительно соседних рядов аппаратов, а сами функциональные шины выполнены гребенчатого вида с гибкими контактными лепестками, прилегающими к наклонным контактным пластинам аппаратов защиты, а функциональные шины трехфазных аппаратов защиты выполнены из целого гибкого изолированного провода, изгибы которого в местах снятой изоляции обжаты кабельными наконечниками для соединения с контактными пластинами аппаратов защиты, при этом каждая функциональная шина как однофазных, так и трехфазных аппаратов защиты соединена своими концами с разными клеммами питания функциональных шин одной и той же распределительной шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в действующих электроэнергетических системах, содержащих нелинейные электрические нагрузки, может быть использовано как составная часть автоматизированного активного контроля всех показателей качества электрической энергии.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанции с блочными схемами выдачи электроэнергии. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано в установках на большие токи для питания серий электролиза алюминия.

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в энергетических системах. .

Изобретение относится к системам электроснабжения железных дорог на переменном токе 27,5 кВ. .

Изобретение относится к энергетике, в частности к способу бесперебойного энергоснабжения потребителей, как подключенных, так и не подключенных к централизованной энергосистеме, а также к системам, работающим с возобновляемыми источниками энергии (ВИЭ).

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании систем электроснабжения потребителей электроэнергии широкого назначения, например в наземных и воздушных транспортных средствах.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания, в которых для достижения надежности электропитания и повышения выходной мощности статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку.

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для передачи электрической энергии в электрических сетях с изолированной нейтралью. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при построении высокоманевренных многоцелевых самолетов, действующих в составе группы.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при построении высокоманевренных многоцелевых самолетов, действующих в составе группы.

Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в системах отображения информации пилотируемых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов и предназначено для использования при реализации молниезащиты диэлектрических оболочек обтекателя антенны самолета.

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА), конструкция которых предполагает возможность соударения лопастей при выходе величины их махового движения за заданные пределы с элементами конструкции ЛА и/или с окружающими объектами, например с земной поверхностью.

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в системах управления воздушным движением. .
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур
Наверх