Дополнительное устройство к дорожной отделочной машине

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия. Технический результат - создание недорогого дополнительного устройства, которое в сочетании с обычной отделочной машиной способно экономично укладывать два слоя покрытия из разного материала и которое позволяет переоборудовать конструкцию так, чтобы сделать возможным как сооружение дорожного покрытия из нескольких слоев, так и выполнить обычную укладку однослойного покрытия. Дополнительное устройство имеет средства, которые в соединении с отделочной машиной позволяют выполнять одновременную укладку двух горячих слоев друг на друга, причем к таким средствам относятся по меньшей мере одна емкость с запасом материала, одно транспортировочное устройство, одно распределительное устройство и один вибробрус. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к дополнительному устройству к отделочной машине, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия, и причем отделочная машина имеет ходовую часть шасси с приводным агрегатом, первую емкость с запасом материала, кабину водителя, распределитель, транспортировочное устройство, а также вибробрус, причем дополнительное устройство имеет средства, которые в соединении с отделочной машиной позволяют одновременно укладывать друг на друга два горячих слоя, причем к средствам относятся по меньшей мере одна емкость с запасом материала, одно транспортировочное устройство, одно распределительное устройство и один вибробрус.

Самоходное дополнительное устройство можно присоединять к стандартной отделочной машине и оно тогда служит предпочтительно для укладки двухслойных асфальтовых покрытий. Однако также возможно укладывать бетонное покрытие или комбинированное покрытие из бетона и асфальта, а также покрытия любого типа. Когда самоходное дополнительное устройство не присоединено, его можно использовать как условную, самостоятельно работающую дорожную отелочную машину, имеющую емкость со смесью и стационарный транспортер или не имеющую таковых.

Из уровня техники известно нанесение слоев покрытия на дорожные конструкции с помощью отделочных машин. В настоящее время преобладает способ производства строительных работ с применением асфальта, так как этот строительный материал имеет ряд преимуществ. Для того чтобы лучше учитывать при строительстве с применением асфальта нагрузки грузового транспорта, стремятся повысить степень уплотнения слоев покрытия и восстановить их прочность. Для получения эффективного уплотнения покрывающего слоя, а также для сведения к минимуму старения связующего и предотвращения появления канавок в колее, повреждений покрытия, трещин и отслаивания все больше применяют сблокированный асфальт, т.е. одновременно укладывают друг на друга два горячих слоя. Укладку производят либо с помощью двух отделочных машин, которые следуют непосредственно друг за другом, либо с помощью специальной отделочной машины, которая объединяет в себе одной две встроенные отделочные машины.

Из ЕР 0730694 В1 известна отделочная машина, которая может с помощью только одного устройства укладывать и уплотнять двухслойное асфальтовое покрытие. У такой отделочной машины на увеличенной основной раме расположена вторая транспортно-распределительная система, а также второй вмонтированный брус.

Недостатком такой конструкции является то, что для укладки двух слоев асфальта необходима специализированная отделочная машина, которую можно применять только специально при укладке асфальта в два слоя и на изготовление которой требуются значительные расходы.

Из DE 29803077 U1 известно дополнительное устройство к отделочной машине, с помощью которого можно укладывать одновременно друг на друга два горячих слоя и которое имеет второй ковш с запасом материала, второе транспортировочное устройство и второе распределительное устройство, помещенное перед вторым вмонтированным брусом.

Недостаток здесь заключается в том, что при передвижении отделочной машины, оснащенной таким дополнительным устройством, от одной стройплощадки к другой, отдаленной, требуется большой транспортный объем, а также необходимы тяжелые мобильные крановые устройства.

Из ЕР 0750070 А1 известна отделочная машина, которая предназначена для одновременной укладки по меньшей мере двух слоев бетонного покрытия и имеет шасси, ходовую часть шасси, по меньшей мере две емкости со смесью, расположенные на шасси, поперечный распределитель, соединенный с каждой емкостью со смесью и находящийся позади шасси, а также транспортер для подачи материала в продольном направлении. Оба бруса для укладки, выполненные как брусы высокого уплотнения, захватываются отделочной машиной плавающим движением через две отдельные нивелирные перекладины, расположенные на шасси на шарнирах.

Дорожная отделочная машина, известная из DE 2314812 A1, выполнена по типу бетоноукладчика со скользящими формами. В ней имеются два бруса для укладки, расположенные друг за другом и смещенные в поперечном направлении. Такая отделочная машина не подходит для укладки покрытия из нескольких слоев, так как оба укладочных бруса обрабатывают один и тот же слой, а двойная конструкция служит исключительно для возможности перестановки укладочного бруса.

Из DE 29514231 U1 известен бетоноукладчик со скользящими формами с квадратной рамой, на которой находятся гусеничные ходовые механизмы, приводимые в движение по отдельности, причем несущая рама волочит друг за другом два укладочных бруса. Дорожная машина может укладывать два отдельных бетонных слоя. Недостатком при этом является то, что ширина укладки ограничена скользящей опалубкой и находится внутри гусеничных ходовых механизмов.

Задачей изобретения является создание недорогого дополнительного устройства, для которого необходим небольшой транспортный объем и которое в сочетании со стандартной отделочной машиной делает возможной экономичную укладку двухслойного покрытия, выполненного из разных материалов, и которая позволяет очень просто переоборудовать конструкцию для укладки как нескольких слоев дорожного покрытия, так и сооружения обычного однослойного покрытия.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью отделочной машины, имеющей признаки, приведенные в п.1 формулы.

Выгодные варианты выполнения заявленной отделочной машины даны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Условная отделочная машина, соединенная с заявленным самоходным дополнительным устройством, дает возможность укладывать двухслойное покрытие, предпочтительно двухслойное асфальтовое покрытие, с помощью связанной системы машин, которую лишь благодаря переоборудованию имеющейся условной отделочной машины можно настроить на выполнение соответствующей задачи. Для этого всего лишь требуется присоединить к имеющейся отделочной машине самоходное дополнительное устройство. Самоходное дополнительное устройство можно присоединить очень легко, так что пользователь после разъединения имеет в распоряжении две отделочные машины, которые можно применять как для условной укладки только одного слоя, так и для сооружения двухслойного покрытия. Эти машины, кроме того, можно изготовить более дешевым способом, чем отдельную отделочную машину двойного действия.

Отделочная машина, снабженная заявленным самоходным дополнительным устройством, имеет два отдельных вибробруса, которые могут быть выполнены как стандартные или нестандартные толстые брусья, имеющие или не имеющие высокую степень уплотнения. Первый вибробрус служит в качестве бруса для укладки и предварительного уплотнения, с его помощью возможна очень высокая степень предварительного уплотнения, благодаря чему получается значительно более плоскостное двухслойное покрытие в отличие от тех покрытий, которые сооружены известными способами. Достигнутая таким образом высокая плоскостность в сочетании с высокой степенью предварительного уплотнения позволяет свести к минимуму требующееся при необходимости дополнительное уплотнение.

Важное преимущество заявленного устройства заключается в том, что серийные компоненты, используемые в обычных отделочных машинах для конструктивных элементов рабочих платформ, унифицированного узла привода, ходовой части шасси, системы предварительного распределения и вибробрусов, можно использовать для самоходного дополнительного устройства.

С помощью заявленной конструкции из двух вибробрусов появляется, кроме того, возможность получить отдельные профили для обоих слоев, например можно устроить водосточные желоба. Еще одно важное преимущество заключается в том, что в результате простого разъединения самоходного дополнительного устройства и условной отделочной машины появляется вторая отделочная машина, которая выполняет те же функции, что и первая отделочная машина, когда она оснащена базовым несущим модулем, и может работать также без дополнительного передаточного устройства.

Возможно предусмотреть регулирование толщины слоя, так называемое нивелирование в соединении с первым вибробрусом или независимо от него, с отдельно действующим управлением для второго вибробруса. В качестве вибробрусов можно использовать стандартные жестко закрепляемые или выдвигающиеся брусы с агрегатами высокой степени уплотнения или без них.

Само превращение обычной дорожной отделочной машины в отделочную машину для укладки двухслойного покрытия возможно путем смещения машинного отделения на отделочной машине на установочный размер шнекового транспортера и присоединения второго, дополнительного бруса, шнекового транспортера и специального базового модуля для двух отдельных слоев покрытия.

Изобретение раскрывается ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежах.

Фиг.1 - стандартная отделочная машина в исходном положении;

Фиг.2 отделочная машина без емкости для материала и без кабины водителя;

Фиг.3 - заявленное самоходное дополнительное устройство;

Фиг.4 - увеличенная емкость для материала;

Фиг.5 - отделочная машина с присоединенным к ней самоходным дополнительным устройством и увеличенной емкостью с материалом для несущего слоя покрытия;

Фиг.6 - отделочная машина с присоединенным самоходным дополнительным устройством с установленной наверху платформой

Фиг.7 - перестановка всей платформы вниз, перестановка всего распределительного шнека, вибробруса и всей платформы вперед;

Фиг.8 - самоходное дополнительное устройство в виде самостоятельно работающей отделочной машины для условной укладки покрытия с опущенной емкостью со смесью и со стационарным транспортером;

Фиг.9 - самоходное дополнительное устройство в виде самостоятельно работающей отделочной машины для условного сооружения покрытия с емкостью со смесью и стационарным транспортером в виде модуля для укладки;

Фиг.10 - самоходное дополнительное устройство в виде самостоятельно работающей отделочной машины для сооружения покрытия с направляющими стальными листами и заслонкой для дозированной подачи материала;

Фиг.11 - самоходное дополнительное устройство в виде отделочной машины для укладки смеси без емкости для смеси и стационарный транспортер со вторым вибробрусом для того же слоя покрытия;

Фиг.12 - вариант выполнения отделочной машины, имеющей заявленное модульное дополнительное устройство, и передаточное устройство, дополнительно установленное на отделочной машине (вид сбоку).

На фиг.1 - представлена стандартная отделочная машина, которую нужно соединить с заявленным самоходным дополнительным устройством. С помощью этой отделочной машины можно укладывать один-единственный слой асфальта. Для превращения отделочной машины в такое устройство для укладки, с помощью которого можно укладывать двухслойное асфальтовое покрытие, сначала снимают емкость для материала 1 и крышу кабины водителя 9.

Вид машины после снятия этих устройств показан на фиг.2. На оставшейся основе находятся ходовая часть шасси отделочной машины с приводными механизмами, транспортировочное устройство отделочной машины 3 и распределитель отделочной машины 5, а также вибробрус 7 отделочной машины для уплотнения материала несущего слоя. Затем на отделочной машине устанавливают емкость с материалом для несущего слоя 1 и присоединяют к отделочной машине самоходное дополнительное устройство. Для этого после установки по месту самоходного дополнительного устройства необходимо механически прикрепить его к отделочной машине в точках крепления 17.

На фиг.3 показана форма выполнения заявленного самоходного дополнительного устройства. Рама 18 находится на дополнительной ходовой части шасси 19, на которой находятся точки крепления 17. Дополнительная ходовая часть шасси 19 может быть гусеничным или колесным ходовым механизмом. Перестановочные рычаги 11 подвижно соединены с рамой 18 и платформой 10. На платформе 10 находятся дополнительная емкость для материала 2 и кабина водителя 9.

На фиг.4 показана увеличенная емкость с запасом материала 1 отделочной машины, которую выгодным образом можно установить на отделочной машине вместо исходной емкости.

На фиг.5 показано присоединение переоборудованной отделочной машины с увеличенной емкостью для материала 1 для несущего слоя к самоходному дополнительному устройству. Отделочная машина, представленная слева, присоединяется в точках крепления 17 внутри дополнительного устройства.

Как видно на фиг.6, укомплектованную платформу 10 дополнительного устройства можно поднять наверх также в соединенном состоянии. Это выгодно тем, что можно проводить работы по техобслуживанию основного устройства, не отцепляя при этом самоходное дополнительное устройство. Для того чтобы можно было поднять платформу 10, на раме 18 самоходного дополнительного устройства установлены перестановочные рычаги 11, которые на опорных участках соединены с жестко установленной частью рамы 18 и которые можно приводить в движение с помощью гидравлических цилиндров.

На фиг.7a-7d показаны возможности перестановки узлов самоходного дополнительного устройства.

На фиг.7а платформа 10 с дополнительной емкостью для материала 2, дополнительным транспортировочным устройством 4 и кабиной водителя 9, с которой была снята крыша, поднята наверх.

На фиг.7b дополнительный распределитель 6 и дополнительный вибробрус 8 выдвинуты назад.

На фиг.7с все агрегаты задвинуты. Такое состояние является, в частности, целесообразным для транспортировки дополнительного устройства. Можно, однако, в таком положении укладывать однослойное асфальтовое покрытие.

На фиг.7d видно, что платформа 10 с укрепленными на ней агрегатами выдвинута вперед; в таком положении узлы можно разместить между ходовым механизмом и дополнительным вибробрусом 8, например стальные листы скользящей опалубки и защитные щитки из листовой стали или распределительный шнек и брус для укладки. Перестановка шасси, которая ведет к перемене полосы движения (на фиг.7 не показано), должна создавать возможность согласования самоходного дополнительного устройства с обычной отделочной машиной, имеющей разную ширину полос движения.

На фиг.8 показан вариант выполнения изобретения, в котором дополнительная емкость 2 со своими дополнительными транспортировочными устройствами 4 опущена так низко, что находится под переставляемой платформой 10, в результате чего возможно ее заполнение с обычного грузовика.

На фиг.9 показано, как самоходное дополнительное устройство можно соединить с модулем, который состоит из отдельной дополнительной емкости для материала 2 со встроенным дополнительным транспортировочным устройством 4.

На фиг.10 видно, что на передней стороне дополнительного устройства расположены стальные листы скользящей опалубки 15 и переставляемые по высоте защитные щитки из листовой стали 14, с помощью которых возможна укладка дорожно-строительного материала без емкостей для материала и транспортировочных устройств. Для этого требуется, чтобы смесь поступала через распределительное устройство дозированно в область между ходовыми механизмами самоходного дополнительного устройства.

Самоходное дополнительное устройство, представленное на фиг.11, имеет наряду с дополнительным вибробрусом 8 еще один вибробрус 16, выполненный в виде модуля, который можно отдельно устанавливать и снимать. С помощью такого выполнения можно создавать покрытие с высокой степенью уплотнения.

На фиг.12 показана отделочная машина, на которую можно устанавливать разные модули в зависимости от цели применения. Благодаря установке отдельных модулей очень просто можно превратить обычную дорожную отделочную машину в отделочную машину, подходящую для укладки двухслойного покрытия. Отделочная машина состоит из обычной отделочной машины, у которой материал, в представленном случае материал для несущего слоя, поступает из емкости с запасом материала 1 по транспортерным лентам для система 1 к брусу предварительного уплотнения 7, причем материал прежде распределяют с помощью распределительного шнека 5.

На фигуре представлены три модуля.

Модуль 1 состоит из дополнительного вибробруса 8 и дополнительного распределителя 4.

Модуль 2 состоит из шнекового транспортера, по которому материал для покрытия поступает из дополнительной емкости с запасом материала 2 к дополнительному вибробрусу 8. Модуль 3, устанавливаемый на передней стороне отделочной машины, имеет емкость с запасом материала 1 отделочной машины для укладки несущего слоя и дополнительную емкость с запасом материала 2 для создания покрывающего слоя. Для установки модулей 1, 2 и 3 на стандартную отделочную машину требуется лишь выполнение простых монтажных работ. Для укрепления используют выгодным образом болтовые соединения, которые в представленном примере выполняют на вильчатых крепежных элементах, а также на соответствующих отверстиях узлов, подлежащих соединению.

Управление вторым брусом можно осуществить посредством нивелира, уже имеющегося на машине, или при помощи второго, дополнительного нивелира.

Возможно жесткое соединение дополнительного вибробруса 8, имеющего дополнительный распределитель 6 (модуль 1), с вибробрусом отделочной машины 7 с раздельной перестановкой по высоте бруса и распределительного шнека. Укрепление происходит при этом целесообразно на нивелирной перекладине. Кроме того, дополнительный вибробрус 8 со шнеком дополнительного распределителя 6 можно установить на шарнирах на шасси тягача.

Список обозначений

1. Емкость с запасом материала отделочной машины

2. Дополнительная емкость с запасом материала

3. Транспортировочное устройство отделочной машины

4. Дополнительное транспортировочное устройство

5. Распределитель отделочной машины

6. Дополнительный распределитель

7. Вибробрус отделочной машины

8. Дополнительный вибробрус

9. Кабина водителя

10. Платформа

11. Перестановочные рычаги

12. Ленточный транспортер

13. Переставляемая заслонка

14. Переставляемый по высоте защитный щиток из листовой стали

15. Скользящая опалубка

16. Вибробрус для одного и того же слоя покрытия

17. Точка закрепления, механическая фиксация

18. Рама

19. Дополнительная ходовая часть шасси

1. Дополнительной устройство к отделочной машине, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия, а отделочная машина имеет ходовую часть шасси с приводным агрегатом, первую емкость с запасом материала (1), кабину водителя (9), распределитель (5), транспортировочное устройство (3), а также вибробрус (7), причем дополнительное устройство имеет средства, которые в соединении с отделочной машиной позволяют одновременно укладывать друг на друга два горячих слоя, причем к средствам относятся по меньшей мере одна емкость с запасом материала (2), одно транспортировочное устройство (4), одно распределительное устройство (6) и один вибробрус (8), отличающееся тем, что дополнительное устройство является самоходным и имеет дополнительную ходовую часть шасси, а также раму, причем на дополнительной ходовой части шасси имеются точки прикрепления (17) для разъемного соединения с ходовой частью шасси отделочной машины, а рама имеет поворотные перестановочные рычаги (11), выполненные с возможностью приведения в движение при помощи гидравлических цилиндров и позволяющие платформе (10), установленной над дополнительной ходовой частью шасси, выполнять движение подъема и/или качания.

2. Дополнительное устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной агрегат дополнительной ходовой части шасси связан с приводным агрегатом отделочной машины при помощи электронно-электрических и/или гидравлических средств, а предписанное значение скорости движения и направления движения задается дополнительным устройством и/или отделочной машиной.

3. Дополнительное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительная ходовая часть шасси размещена так, что отделочная машина может быть помещена и закреплена внутри дополнительного устройства.

4. Дополнительное устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что емкость с запасом материала (1) отделочной машины для укладки первого слоя покрытия находится на передней стороне отделочной машины, а дополнительная емкость с запасом материала (2) для укладки второго слоя покрытия находится на передней стороне дополнительного устройства.

5. Дополнительное устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что на раме установлены средства для перемены полосы движения, которые облегчают соединение самоходного дополнительного устройства со стандартной отделочной машиной.

6. Дополнительное устройство по одному из пп.1-5, отличающееся тем, что распределительное устройство (6) и вибробрус (8) для второй смеси расположены с возможностью перемещения в направлении ходовой части шасси.

7. Дополнительное устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что вся платформа (10) расположена с возможностью перемещения вперед в направлении укладки, а дополнительная емкость (2) с дополнительным транспортировочным устройством (4) расположена с возможностью перемещения от платформы (10) вниз в направлении дополнительной ходовой части шасси (19).

8. Дополнительное устройство по одному из пп.1-7, отличающееся тем, что дополнительная емкость (2) соединена с дополнительным транспортировочным устройством (4) при помощи механических и/или гидравлических быстродействующих затворов так, что ее можно легко снять с самоходного дополнительного устройства и заменить новой, большей емкостью для смеси с цепочно-скребковым транспортером.

9. Дополнительное устройство по одному из пп.1-8, отличающееся тем, что под платформой (10) установлены стальные листы скользящей опалубки и переставляемые по высоте защитные щитки из листовой стали (14, 15), чтобы можно было использовать самоходное дополнительное устройство для укладки слоя покрытия без емкости со смесью и транспортировочного устройства.

10. Дополнительное устройство по одному из пп.1-9, отличающееся тем, что на имеющихся тяговых точках нивелирных перекладин расположены два вибробруса для укладки одного и того же слоя.

11. Дополнительное устройство по одному из пп.1-10, отличающееся тем, что для укладки двух слоев покрытия отделочная машина, работающая вместе с дополнительным устройством, представляет собой обычную отделочную машину, у которой машинное отделение незначительно смещено и к которой присоединены второй брус, дополнительная емкость для второго, другого сорта смеси и шнековый транспортер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту.

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы. .

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий. .

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия. .

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике

Изобретение относится к области строительной техники для укладки бетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98. 4 ил.
Наверх