Система питания карбюраторного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить изготовление и установку воздухозавихрителя, а также увеличить возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра. Система питания карбюраторного двигателя включает систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора. Направляющие воздухозавихрителя выполнены в виде прямых пластин, расположенных по касательной к смесительной камере карбюратора. Высота направляющих равна высоте корпуса воздушного фильтра. 2 ил.

 

Изобретение относится к системе питания карбюраторного двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности и двигателестроении.

Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора (Макурин, В. Вихрь-помощник / В.Макурин // Сделай Сам. - 1995. - 1 янв. - С.47).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора, располагается на пути движения горючей смеси, уменьшая площадь проходного сечения и, тем самым, ухудшая наполняемость камеры сгорания, что снижает эффективность его использования.

Наиболее близкой к изобретению является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, установленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки центробежного вентилятора (Патент "Air turbulence generator of internal combustion engines", USA №6158412 от 12 декабря 2000. F 02 M 29/06).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель содержит два неподвижных основания с закрепленными загнутыми направляющими, что усложняет его изготовление, установку, а также снижает возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра.

Указанные недостатки устраняются тем, что в предлагаемой конструкции системы питания карбюраторного двигателя, включающей систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, воздухозавихритель закреплен в воздушном фильтре и содержит направляющие, закрепленные на основании, причем направляющие выполнены в виде прямолинейных пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

В патентной и научно-технической литературе такой конструкции системы питания карбюраторного двигателя нами не обнаружено.

На фиг.1 изображена система питания карбюраторного двигателя, на фиг.2 - то же, воздухозавихритель, направляющие выполнены в виде прямых пластин.

Система питания карбюраторного двигателя включает карбюратор 1 и воздушный фильтр, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и фильтрующего элемента 4. В корпусе 2 воздушного фильтра установлен воздухозавихритель, состоящий из основания 5, выполненном, например, в виде кольцеобразной пластины, с установленными направляющими 6. Направляющие 6, например, выполнены в виде пластин, закручивающих поток проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. Направление закручивания потока воздуха может быть как по часовой стрелке, так и против. Для увеличения эффективности воздухозавихрителя, высота направляющих 6 должна быть равной высоте корпуса 2 воздушного фильтра. При прохождении через диффузор 7 карбюратора 1 в поток закрученного воздуха подается топливо, которое равномерно распределяется по всему объему потока.

Система питания карбюраторного двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя во впускном коллекторе создается разрежение и воздух просасывается через щель между крышкой 3 и корпусом 2 воздушного фильтра. При прохождении через направляющие 6 воздухозавихрителя, установленного в корпусе 2 воздушного фильтра, поток воздуха изменяет направление движения, закручиваясь в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. В диффузоре 7 карбюратора 1 в завихренный поток воздуха подается топливо, которое распыляется и перемешивается в нем под действием тангенциальной силы вращения, образуя качественную (по равномерности состава) горючую смесь.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

Система питания карбюраторного двигателя, включающая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора, отличающаяся тем, что направляющие воздухозавихрителя выполнены в виде прямых пластин, расположенных по касательной к смесительной камере карбюратора, при этом высота направляющих равна высоте корпуса воздушного фильтра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в четырехтактном ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух. Внутренняя полость корпуса подогревателя топлива выполнена с винтовой канавкой, при этом турбулизатор топлива, расположенный во внутренней полости корпуса, выполнен в виде болта, содержащего направляющую часть и турбулизирующий элемент, выполненный в виде эллипса с винтовой канавкой, противоположно направленной относительно винтовой канавки корпуса. Технический результат заключается в повышении эффективности теплопередачи. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена сопло-насадка для жидкостей и газов (два варианта), содержащая разгонную камеру (1), выполненную в виде тора с удаленным по его длине фрагментом в первом варианте или тора геликоидного сечения с удаленным по длине его окружности фрагментом во втором варианте и соосными с ним входным (2) и выходным (3) раструбами. Технический результат заключается в повышении мощности и крутящего момента двигателя, повышении качества перемешивания топливовоздушной смеси во впускном коллекторе и качества сгорания топливовоздушной смеси. При использовании сопла-насадки, выполненной по второму варианту, дополнительно достигается снижение шумности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров. Устройство снабжено завихрителем 7 потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя и экономических показателей его работы на газообразном топливе путем улучшения перемешивания горючего газа и воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх