Агрегат насосный

Изобретение относится к области перекачивания жидких сред, таких как сжиженные углеводородные газы, и касается насосного агрегата, эксплуатируемого в газовом хозяйстве. Агрегат насосный содержит консольно-вихревой насос, закрепленный на фланце привода, вал которого приводит во вращение рабочее колесо насоса и корпус торцового уплотнения. Насос снабжен вторым рабочим колесом, работающим параллельно первому. Оба колеса закреплены на корпусе торцового уплотнения. Изобретение направлено на создание конструкции агрегата упрощенной конструкции с более длительным ресурсом до капитального ремонта и большей производительности. 2 ил.

 

Агрегат насосный предназначен для перекачивания сжиженных углеводородных газов (СУГ), таких как смесь пропана-бутана, находящихся под рабочим давлением до 1,6 МПа и пробным давлением до 2,5 МПа. Агрегат насосный эксплуатируется на открытых площадках объектов газового хозяйства (ГНС, ГНП, АЗГС).

Известен насос FD-150 CORO-FLO производства фирмы «CORKEN» США для перекачивания сжиженных углеводородных газов.

Недостатком данной конструкции является установка насоса на раме, малая производительность, невозможность работы «всухую» из-за быстрого износа деталей торцового уплотнения, по мере износа дисков торцового уплотнения резко уменьшается усилие их поджатия, подшипниковый узел насоса требует частой периодической смазки, фланцы для крепления трубопроводной арматуры выполнены совместно с корпусом насоса.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является агрегат насосный, содержащий консольно-вихревой насос, закрепленный на фланце привода, вал которого приводит во вращение рабочее колесо насоса и корпус торцового уплотнения (US 6364605 B1, (CORCEN, INC.), 02.04.2002).

Недостатками известного насосного агрегата являются низкая производительность и увеличенные осевые габариты.

Задачей изобретения является создание конструкции агрегата насосного, имеющей большую производительность и меньшие габариты.

Технический результат достигается тем, что в агрегате насосном, содержащем консольно-вихревой насос, закрепленный на фланце привода, вал которого приводит во вращение рабочее колесо насоса и корпус торцового уплотнения, насос снабжен вторым рабочим колесом, работающим параллельно первому, и оба колеса закреплены на корпусе торцового уплотнения.

Снабжение насоса вторым рабочим колесом, работающим параллельно с первым, обеспечивает увеличение производительности, а закрепление обоих рабочих колес на вращающемся от вала привода корпусе торцового уплотнения уменьшает размеры агрегата насосного.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен агрегат насосный, продольный разрез; на фиг.2 - вид агрегата сбоку.

Агрегат насосный представляет собой консольно-вихревой насос 1, выполненный в сборе с приводом 2. Насос 1 включает кронштейн 3, корпус 4, крышку 5, жестко закрепленные на фланце привода 15. На вал 16 привода 15 установлен механизм торцового уплотнения 6, на вращающемся корпусе 12 которого закреплены два рабочих колеса 7 насоса 1, работающие параллельно. Для равномерной подачи СУГ полости рабочих колес 7 соединены между собой дренажным отверстием 18, а их выходы с нагнетательной стороны выполнены параллельными за счет перемычки 19. Торцовое уплотнение состоит из двух дисков 8, 9, нажимной шайбы 10, пружин 11 и корпуса 12. Герметизация по валу 16 привода 15 и по корпусу 4 насоса 1 осуществляется резиновыми кольцами. Для исключения утечек СУГ при минимальном коэффициенте трения пара трения (диски 8, 9) торцового уплотнения выполнена как карбидокремниевая керамика по карбидокремниевой керамике. Торцовое уплотнение из карбидокремниевой керамики позволяет в течение двух минут эксплуатацию агрегата насосного «всухую» без потери дальнейшей работоспособности. Корпусные детали также загерметизированы между собой резиновыми кольцами. Присоединение трубопроводной арматуры осуществляется фланцами 13, которые могут поворачиваться на всасывающем и нагнетательном патрубках 14, 17 вокруг своей оси для облегчения крепления к агрегату деталей трубопроводной арматуры.

Принцип работы агрегата насосного и его составных частей следующий.

Вращение вала 16 привода 15 приводит в движение рабочие колеса 7, которые перемещают СУГ из всасывающего патрубка 17 через рабочие полости в нагнетательный патрубок 14. Для равномерной подачи газа полости рабочих колес соединены между собой дренажным отверстием 18, кроме того, за счет перемычки 19 потоки газа на выходе имеют параллельные направления, что способствует повышению производительности.

Загерметизированный на валу резиновым кольцом диск 9 из карбидокремниевой керамики вращается, ведомый корпусом 12 вместе с валом 16. В осевом направлении диск 9 поджат через нажимную шайбу 10 длинными пружинами 11 к неподвижному диску 8, закрепленному и загерметизированному резиновым кольцом в кронштейне 3.

Агрегат насосный, содержащий консольно-вихревой насос, закрепленный на фланце привода, вал которого приводит во вращение рабочее колесо насоса и корпус торцового уплотнения, отличающийся тем, что насос снабжен вторым рабочим колесом, работающим параллельно первому, и оба колеса закреплены на корпусе торцового уплотнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вихревым насосам. .

Изобретение относится к лопастному насосу с боковым каналом, имеющим крышку на стороне всасывания, используемому для подачи топлива в транспортном средстве. .

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. .

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов. .

Изобретение относится к области насосостроения. .

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам. .

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к насосам, в том числе для закачивания воды в нефтяной пласт. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам для закачки воды в пласты при добыче нефти. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству центробежных насосов, используемых для перекачки текучих сред в химической, пищевой, нефтяной и других отраслях промышленности, в особенности агрессивных и токсичных жидкостей в широком диапазоне температур.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при создании герметичных насосов с приводом через магнитную муфту для перекачивания агрессивных, взрывоопасных и других жидкостей с особыми свойствами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов
Наверх