Игра

Игра относится к способам проведения коллективных игр и может быть использована при проведении конкурсов, викторин, телевизионных игр. Способ проведения игры заключается в том, что игрок или игроки, число которых устанавливают до начала игры, проводят игру на игровом поле, разделенном до одиннадцати уровней, каждый из которых, в свою очередь, разделен до восьми имеющих выигрышные ставки пунктов. Игрок, которому при переходе на следующий пункт уровня предъявляют задание в виде вопроса, бросает два, отличающихся друг от друга формой, и/или размерами, и/или цветом, кубика, на грани которых нанесены метки, определяющие на одном кубике количество ходов, а на другом - количество вариантов ответа на вопрос задания. Время ответа на каждый вопрос ограничивают тридцатью секундами, а время всей игры - сорока пятью минутами. Игра позволяет расширить арсенал технических средств для проведения коллективных игр, викторин. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений - к способам проведения коллективных игр и может быть использовано в местах массового естественного скопления людей, а также при проведении телевизионных игр и викторин.

Известны игры, сущность которых заключается в предъявлении нескольким игрокам вопросов и возможных ответов на каждый вопрос, выборе игроком правильного ответа, при этом игрок, правильно ответивший на вопрос, зарабатывает определенную сумму, соответствующую, например, сложности вопроса: патент RU №2014108, кл. А 63 F 3/06, 1994; патент RU №2045307, кл. A 63 F 9/00, 1995; патент RU №2060750, кл. А 63 F 3/06, 1996.

Известна игра - патент Великобритании №2354719, кл. A 63 F 9/18, 1999, включающая комплект элементов, несущих вопросы, имеющих различную конфигурацию, каждая из которых соответствует определенному вопросу, и набор ответов на вопросы. Элементы представляют собой карточки, имеющие различную геометрическую конфигурацию. При этом ведущий выбирает из набора элементы и вопросы, на которые должен ответить игрок. В игре используются два отличающихся друг от друга кубика, имеющих разную цветовую окраску граней. Цвет грани кубика соответствует цвету определенной карточки с вопросом.

Основным недостатком данной игры является отсутствие реальной состязательности при проведении игры, т.к. игроки всегда отвечают на разные вопросы. В основе игры лежит только элемент случайности, т.к. невозможно сравнить знания играющих.

Одним из наиболее близких аналогов является способ проведения игры, характеризующийся тем, что игру проводят на игровом поле, разделенном на уровни. Игрок, которому при переходе на следующий пункт уровня предъявляют задание, бросает отличающиеся друг от друга кубики, на грани которых нанесены метки (GB 2307186 A (THOMAS WATMOUGH LIDDELL), 21.05.1997).

Задачей изобретения является создание игры, которая одновременно с расширением игровых возможностей обеспечивала бы расширение арсенала технических средств для проведения коллективных игр, викторин и повышала объективность выявления победителя игры с более всесторонними знаниями.

Указанный результат достигается тем, что игрок или игроки, число которых устанавливают до начала игры, проводят игру на игровом поле, разделенном до одиннадцати уровней, каждый из которых, в свою очередь, разделен до восьми имеющих выигрышные ставки пунктов, при этом игрок, которому при переходе на следующий пункт уровня предъявляют задание в виде вопроса, бросает два, отличающихся друг от друга формой, и/или размерами, и/или цветом кубика, на грани которых нанесены метки, определяющие на одном кубике количество ходов, а на другом - количество вариантов ответа на вопрос задания, причем время ответа на каждый вопрос ограничивают тридцатью секундами, а время всей игры - сорока пятью минутами.

Указанный результат достигается также тем, что перед началом игры устанавливают порядковые номера пунктов, на которых игрок участвует в блиц-игре.

Указанный результат достигается также тем, что перед началом игры устанавливают уровень, на котором игрок получает право на игру в рулетку.

При проведении игры используют игровое поле, набор предъявляемых игрокам различных заданий в виде вопросов, набор ответов на вопросы, два отличающихся друг от друга кубика, набор выигрышных ставок. Игровое поле разделено на игровые уровни, каждый уровень состоит из пунктов, при которых игрокам для преодоления игровых пунктов предоставляют кубики, причем число меток после бросания игроком кубиков, выпавших на игровой грани одного кубика, соответствует количеству возможных ходов, а число меток, выпавших на игровой грани другого кубика, соответствует, количеству возможных вариантов ответа на вопрос задания. Каждому вопросу соответствует несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Выигрышная ставка игровых уровней возрастает с увеличением порядкового номера уровня, а выигранные игроками ставки пополняют их лицевой счет.

Выигрышные ставки пунктов одного игрового уровня одинаковы или возрастают с увеличением порядкового номера пункта, при этом выигрышная ставка последнего пункта игрового уровня меньше выигрышной ставки следующего за ним игрового уровня, причем выигрышные ставки игровых уровней возрастают с увеличением порядкового номера уровня в арифметической или геометрической прогрессии. Кубики, используемые в игре, отличаются друг от друга формой, и/или размерами, и/или цветом, а на гранях кубиков нанесены метки от 1 до 6 соответственно. После каждого правильного ответа на вопрос игрок продолжает игру, бросая два кубика, а после неправильного ответа на вопрос игрок остается на том же пункте и, дождавшись своей очереди, бросает один кубик для определения количества возможных вариантов ответа на вопрос задания.

При попадании на определенные пункты, порядковые номера которых определяются перед началом игры, игрок участвует в блиц-игре, в которой он должен правильно ответить на определенное число из предложенных вопросов.

Время ответа на каждый вопрос игры и время проведения всей игры ограничены.

При преодолении первой группы игровых уровней, устанавливаемой перед началом игры, выигранные ранее ставки являются гарантированными и выдаются игроку. При попадании на один из уровней порядковый номер которого, начиная со второго, определяется перед началом игры, игрок бросает только один кубик, определяющий количество ходов, причем, преодолевая пункты этого уровня, игрок возвращает размер ставки каждого пункта, на котором он оказывается, при этом в случае отсутствия выигранных ставок игрок возвращается на первый пункт первого уровня и начинает игру сначала.

На первом этапе каждый игрок поочередно начинает игру с нескольких ходов подряд, при этом игрок или игроки, число которых установлено до начала игры, преодолевшие меньшее количество пунктов, выбывают из игры.

Второй этап первым начинает игрок, преодолевший наибольшее количество пунктов, при этом, если два и более игрока преодолели одинаковое количество пунктов, игру начинает игрок, давший большее число правильных ответов, при этом, если два и более игрока имеют одинаковое число правильных ответов, игру начинает игрок, набравший большее количество меток при бросании двух кубиков. При этом игрок может вызвать на поединок другого игрока, догнавшего его на одном из пунктов второго этапа, и назначить ставку поединка, которая не может быть больше выигранной ставки каждого игрока, участвующего в поединке. Поединок состоит из нескольких поочередно задаваемых вопросов, на которые игроки отвечают на скорость, причем за правильный ответ игроку начисляется один балл, а за неправильный ответ один балл начисляется сопернику, при этом игрок, первым набравший фиксированное число баллов, становится победителем поединка, и сумма его выигранных ставок увеличивается на ставку поединка, а сумма выигранных ставок проигравшего игрока уменьшается на ставку поединка. Причем игрок, догнавший на одном из пунктов игрока, находящегося там, выиграв поединок, продолжает игру, а проиграв поединок, передает ход следующему игроку.

Игрок, первым достигший определенного уровня, установленного перед началом игры, может сыграть в рулетку. Ставкой при игре в рулетку может быть определенный процент от выигранных гарантированных ставок или ставки уровня, на котором игрок получает право на игру в рулетку.

Победителем игры становится игрок, первым преодолевший все игровые уровни, при этом игрок получает все выигранные ставки и ставку, выигранную в рулетку, и может сыграть в финале, или игрок, преодолевший наибольшее количество игровых уровней и пунктов в случае истечения игрового времени, при этом игрок получает все выигранные ставки и ставку, выигранную в рулетку. Причем игрок, находящийся на последнем игровом уровне и имеющий число ходов, превышающее число оставшихся для завершения игры пунктов, может при истечении игрового времени ответить на вопрос последнего пункта и при правильном ответе становится победителем игры и может сыграть в финале. В финале игрок бросает два кубика и определяет возможный приз, соответствующий числу меток, выпавших на игровой грани одного кубика, и количество возможных вариантов ответа на вопрос финального задания, соответствующее числу меток, выпавших на игровой грани другого кубика, при этом игрок, выигравший финал, получает приз, все выигранные ставки и ставку, выигранную в рулетку, а игрок, проигравший финал, получает выигранные гарантированные ставки. При этом, если два и более игроков при истечении игрового времени преодолели одинаковое количество пунктов, два игрока, пришедшие в этот пункт последними, проводят поединок без назначения ставки поединка, победитель которого встречается в поединке со следующим игроком и далее до выявления одного игрока, который становится победителем игры.

Способ проведения игры в одном из частных случаев своего осуществления может быть следующим.

В игре участвуют, например, 6 человек. Для игры необходимо иметь два кубика, на игровых гранях каждого из которых нанесены цифры од 1 до 6. Кубики должны отличаться друг от друга, например, цветом. Один кубик зеленого цвета, а другой красного цвета. Кубик зеленого цвета служит для определения количества ходов, которые имеет право сделать игрок в соответствии с числом, выпавшим на игровой грани кубика после его бросания. Кубик красного цвета служит для определения количества возможных вариантов ответа на задаваемый вопрос в соответствии с числом, выпавшим на игровой грани кубика после его бросания.

Игровое поле разделено, например, на 11 уровней, каждый из которых, в свою очередь, разделен, например, на 8 пунктов. Ставки пунктов одного уровня могут быть одинаковыми и разными, увеличивающимися с увеличением порядкового номера пункта, но не превышающими ставки уровня, порядковый номер которого выше. Например, ставки всех пунктов первого уровня и, следовательно, ставка этого уровня выбираются одинаковыми и равными 2000 рублей, а ставки уровней увеличиваются с увеличением порядкового номера уровня в соответствии с арифметической прогрессией: ставка 1 уровня - 2000 рублей, 2 уровня - 4000 рублей, 3 уровня - 6000 рублей и т.д.

Для придания динамичности игре время ответа на один вопрос ограничивается, например, 30 секундами, а время всей игры ограничивается, например, 45 минутами.

Игроки поочередно бросают одновременно два кубики. При правильном ответе на вопрос игрок переходит на следующий пункт, продолжает игру и совершает новый бросок двух кубиков. При неправильном ответе на вопрос игрок остается в том же пункте и, дождавшись своей очереди, бросает только кубик красного цвета для определения количества возможных вариантов на вопрос. Причем при выпадении на игровой грани красного кубика цифры 1, означающей 1 возможный вариант ответа на поставленный вопрос, игроку зачисляется выигранная ставка, и он продолжает игру.

При попадании на определенные пункты, например на каждый 12 пункт, т.е. кратный числу 12 (12 пункт, 24 пункт, 36 пункт и т.д.), игрок вместо ответа на один вопрос участвует в блиц-игре, в которой он должен ответить, например, без обдумывания на 3 из 5 предложенных вопросов.

При преодолении определенного числа уровней, например 6 уровней, все выигранные игроком ставки становятся гарантированными, т.е. игроку гарантируется их получение после окончания игры.

При попадании игрока на любой пункт определенного уровня, например 5 уровня, игрок не отвечает ни на какие вопросы, а просто возвращает из выигранных ставок ставку, соответствующую величине ставки того пункта, на котором он оказался. Например, на момент попадания на 1 пункт, цена которого 10000 рублей, 5 уровня он заработал 28000 рублей. Т.е. после преодоления 2 пункта 5 уровня на счету игрока останется 18000 рублей. На этом уровне - 5 уровне используется только один зеленый кубик для определения количества ходов. Причем, если игрок не располагает необходимой суммой для возврата ставки, он продолжает игру сначала. Так, например, после очередного броска на игровой грани кубика выпала цифра 3, в этом случае игрок вновь должен возвратить ставку 4 пункта 5 уровня, равную 10000 рублей, и у него останется 8000 рублей. Если после следующего броска зеленого кубика на игровой грани окажется число меньше 5, то игрок начнет игру сначала, т.к. у него не хватит денег для возврата ставки в размере 10000 рублей.

Каждый игрок начинает игру с 5 ходов подряд. После этого этапа игрок или игроки, например 50% игроков, преодолевших наименьшее количество уровней и пунктов, выбывают из игры.

Второй этап начинает игрок, преодолевший наибольшее количество уровней и пунктов. Если игроки перед началом второго этапа оказываются в одном и том же пункте одного же уровня, первым начинает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов на предложенные вопросы на первом этапе, а в случае их равенства игрок, набравший наибольшее количество очков, выпавших на игровых гранях двух брошенных кубиков. Аналогично определяется и последующая очередность игроков, продолжающих игру на втором этапе.

На втором этапе игры действует правило поединка. Игрок, находящийся в каком-нибудь пункте, может, по своему желанию, вызвать на поединок другого игрока, который в процессе игры также окажется в этом же пункте. Игрок, первым пришедший в этот пункт, назначает ставку поединка, которая не может превышать суммы ранее выигранных ставок как у игрока, вызываемого на поединок, так и у игрока, вызывающего на поединок. Поединок состоит из нескольких вопросов, например 3 вопросов, на которые соревнующиеся отвечают на скорость, т.е. стараются дать ответ раньше соперника. Игрок, давший правильный ответ раньше соперника, получает 1 зачетный балл. Если игрок, опережая соперника в скорости, дает неправильный ответ, то зачетный балл получает соперник. Игрок, первым набравший в нашем случае 2 зачетных балла, становится победителем поединка. Ставка поединка зачисляется на счет игрока, победившего в поединке, а с игрока, проигравшего поединок, ставка вычитается. В случае победы игрока, вызывающего на поединок, он останавливает продвижение соперника вперед, т.к. ход переходит к следующему игроку. В случае победы игрока, вызываемого на поединок, он продолжает игру.

При достижении определенного уровня, например 10 уровня, игрок может испытать удачу, сыграв в рулетку. Ставкой в игре в рулетку может быть определенный процент от суммы гарантированных выигранных ставок или цена ставки уровня, в нашем примере - 20000 рублей.

Победителем игры становится игрок, который в пределах отведенного на игру времени - 45 минут преодолел все игровые уровни. При этом победитель получает право сыграть финальную игру.

Если время игры истекло, но у игрока, сделавшего бросок зеленого кубика, выпало число, превышающее количество оставшихся не преодоленными пунктов последнего игрового уровня, он получает право ответить на вопрос последнего пункта этого уровня и в случае правильного ответа также получает право сыграть финальную игру. Например, время игры истекло, когда игрок находился в 5 пункте 11 игрового уровня, но на игровой грани зеленого кубика выпала цифра 5, которая превышает число оставшихся не преодоленными пунктов на 2 единицы. В этом случае игрок получает право на ответ на вопрос последнего - 8 пункта и при правильном ответе на вопрос получает право сыграть финальную игру.

Победитель игры имеет право отказаться от финальной игры, в этом случае он получает сумму всех выигранных ставок и выигрыш в рулетку, если таковой был.

В финальной игре игрок бросает оба кубика. Зеленый кубик показывает, какой приз будет разыгран в игре. Например, каждой цифре кубика соответствует определенный денежный выигрыш: 1 - 1 миллион рублей, 2 - 2 миллиона рублей и т.д. Красный кубик определит количество возможных вариантов ответа на вопрос финальной игры. Победитель финальной игры получает главный приз и сумму всех выигранных ставок и выигрыш в рулетку, если таковой был. Проигравший финальную игру теряет все заработанные ставки и выигрыш в рулетку, если таковой был, кроме суммы гарантированных выигранных ставок.

При истечении игрового времени победителем игры становится игрок, преодолевший на этот момент наибольшее число игровых уровней и пунктов. Он получает все выигранные ставки и выигрыш в рулетку, если таковой был. При этом, если по истечении игрового времени два игрока оказались в одном и том же пункте одного уровня, они для выявления победителя игры проводят поединок без назначения ставки поединка. Если по истечении игрового времени три игрока оказались в одном и том же пункте одного уровня, то для выявления победителя игры сначала поединок проводят два игрока, которые позже оказались в этом пункте, а затем победитель этой пары проводит второй поединок с игроком, раньше других оказавшимся в этом пункте.

1. Способ проведения игры, заключающийся в том, что игрок или игроки, число которых устанавливают до начала игры, проводят игру на игровом поле, разделенном до одиннадцати уровней, каждый из которых, в свою очередь, разделен до восьми имеющих выигрышные ставки пунктов, при этом игрок, которому при переходе на следующий пункт уровня, предъявляют задание в виде вопроса, бросает два, отличающихся друг от друга формой, и/или размерами, и/или цветом кубика, на грани которых нанесены метки, определяющие на одном кубике количество ходов, а на другом - количество вариантов ответа на вопрос задания, причем время ответа на каждый вопрос ограничивают тридцатью секундами, а время всей игры - сорока пятью минутами.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед началом игры устанавливают порядковые номера пунктов, на которых игрок участвует в блиц-игре.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед началом игры устанавливают уровень, на котором игрок получает право на игру в рулетку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам проведения игр и может быть использовано в играх состязательного характера для большого количества удаленных пользователей. .

Изобретение относится к области маркетинговой и рекламной деятельности, а также к способу повышения качества продукта. .

Изобретение относится к устройству для проведения массовых развлечений, в частности к устройствам проведения информационного обмена в автоматизированном виртуальном электронном тотализаторе, которые могут быть использованы для организации и проведения розыгрышей с использованием различных типов абонентских терминалов и разнотипных каналов передачи данных, объектом розыгрыша могут являться исходы спортивных и развлекательных мероприятий, биржевых и политических событий, курсов валюты, погоды, урожая и других прогнозируемых событий.

Изобретение относится к массовым играм, проводимым посредством средств массовой информации, и может быть использовано при проведении газетно-журнальных викторин, конкурсов.

Изобретение относится к области виртуальных развлекательных услуг и может быть использовано для организации сервиса знакомств с использованием различных видов каналов передачи данных и абонентских терминалов.

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении телевизионных, радио - и газетно-журнальных викторин, а также при проведении всевозможных розыгрышей лотерей, как коммерческих, так и благотворительных.

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений.

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей в телевизионных, радио- и газетно-журнальных викторинах.

Изобретение относится к настольным играм
Наверх