Устройство для крепления длинномерных материалов на платформе

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. Устройство для крепления длинномерных материалов на платформе содержит установленные и закрепленные поперек платформы съемные секции с вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, опорной планкой в виде гребенки, закрепленной на основании между вертикальными стойками, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними. Съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями. Вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами, расположенными полками наружу на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, и соединены между собой планками. Крайние съемные секции снабжены опорными щитами в виде каркаса со сплошной или решетчатой обшивкой и закрепленными жесткими распорками на крайних вертикальных стойках. На опорные планки в виде гребенок размещают настил из досок. Изобретение повышает прочность, устойчивость конструкции и расширяет ассортимент перевозимого груза. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для оснащения железнодорожных платформ под перевозку лесоматериала, труб, арматуры, сортного металлопроката и другого длинномерного груза.

Известно устройство для крепления лесоматериалов на платформе, содержащее установленные поперек платформы съемные секции, включающие вертикальные стойки, попарно соединенные в нижней части соединительным элементом в виде основания и снабженные усиливающими косынками, зубчатую гребенку, установленную на основании, гибкую связь для фиксации груза в верхней части пакета, при этом вертикальные стойки выполнены коробчатого сечения и образованы из двух соединенных между собой сваркой швеллеров, а по центру основания закреплена центральная усиливающая опора в форме круга или шестиугольника (см. RU 17029 U1, МПК7 B 61 D 3/08, опубл. 10.03.2001).

Недостатками известного технического решения являются высокая трудоемкость и себестоимость изготовления, обусловленные большим объемом сварочных работ.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для оснащения платформы под перевозку материалов, сгруппированных в среднегабаритные или крупногабаритные пакеты, включающее установленные поперек платформы съемные секции в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, выполненными из проката трубчатого профиля квадратного сечения и расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, опорной планкой в виде гребенки, закрепленной на основании между вертикальными стойками, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости, установленными с двух сторон оснований секций и вертикальных стоек, и опорными пластинами, размещенными между ребрами жесткости (см. п. RU, №2200104, МПК7 B 61 D 3/08, В 60 Р 3/40).

Недостатками известной конструкции являются недостаточно высокие прочность и устойчивость конструкции, обусловленные применением ослабленного тонкостенного проката трубчатого профиля квадратного сечения для изготовления вертикальных стоек съемных секций, что снижает объем перевозимого груза.

Кроме того, при транспортировке груза, закрепленного с помощью известного устройства, возможны перемещения верхних слоев длинномерного груза при торможении железнодорожного состава во время движения или маневров за счет возникновения инерционных сил, что ограничивает ассортимент перевозимых грузов и снижает безопасность перевозок.

Техническим результатом заявленного технического решения является повышение прочности, устойчивости конструкции и исключение перемещения верхних слоев длинномерного груза при изменении скорости движения состава, расширяющее ассортимент перевозимого груза и обеспечивающее безопасность перевозок.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления длинномерных материалов на платформе, содержащем установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, опорной планкой в виде гребенки, закрепленной на основании между вертикальными стойками, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними, съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, причем вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами, расположенными полками наружу на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, и соединены между собой планками.

Кроме того, в устройстве крайние съемные секции дополнительно снабжены опорными щитами в виде каркаса со сплошной или решетчатой обшивкой и закрепленными жесткими распорками на крайних вертикальных стойках.

Кроме того, в устройстве на опорные планки в виде гребенок стоечных конструкций размещают настил из досок.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от прототипа признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «НОВИЗНА».

Выполнение съемных секций в виде двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, а также выполнение вертикальных стоек этих конструкций из швеллеров, развернутых полками наружу и размещенных на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, соединенных между собой планками, увеличивает площадь опоры вертикальных стоек и съемных секций в сборе, повышая устойчивость и прочность конструкции, обеспечивая увеличение объема перевозимого груза.

Снабжение крайних съемных секций опорными щитами в виде каркаса со сплошной или решетчатой обшивкой, закрепленными жесткими распорками на крайних вертикальных стойках, а также применение настила из досок, размещенного на гребенках, создает упор и удерживание груза, исключая его перемещение за счет инерционных сил в направлении продольной оси платформы при изменении скорости движения состава, и обеспечивает надежное закрепление, сохранность и безопасную транспортировку длинномерных изделий различного вида из различного материала, расширяя ассортимент перевозимого груза.

Фиг.1 - общий вид устройства, установленного на платформе.

Фиг.2 - вид сбоку на фиг.1.

Фиг.3 - общий вид стоечной конструкции съемной секции.

Фиг.4 - общий вид опорного щита (с двумя вариантами обшивки) с элементами его крепления на вертикальных стойках стоечных конструкций.

Фиг.5 - схема установки на платформе съемных секций, включая съемные секции с опорными щитами.

Устройство для крепления длинномерных материалов на платформе содержит съемные секции (фиг.1, фиг.2), установленные поперек платформы, в виде двух стоечных конструкций (фиг.3), каждая из которых содержит вертикальные стойки 1, расположенные вдоль боковых сторон платформы, основание 2, опорную планку 3 в виде гребенки, закрепленную на основании 2 между вертикальными стойками 1, гибкую связь 4 для фиксации груза, ребра жесткости 5 в виде косынок, установленных с двух сторон оснований 2 и вертикальных стоек 1, и опорные пластины 6, установленные между ребрами жесткости 5. Каждая вертикальная стойка 1 стоечной конструкции образована двумя швеллерами 7, расположенными полками наружу на расстоянии, равном ширине основания 2, соединенными между собой планками 8. Две стоечные конструкции одной съемной секции соединены между собой жесткими связями с закреплением их на планках 8, при этом жесткие связи выполнены, например, в виде крестовины 9 и горизонтальной стяжки 10, установленной выше крестовины 9 (фиг.3). Для исключения перемещения верхних слоев длинномерного груза под действием инерционных сил вдоль оси платформы при торможении состава на платформу устанавливают крайние съемные секции, снабженные опорными щитами (фиг.4, фиг.3), состоящими из каркаса 11, сваренного, например, из швеллера со сплошной обшивкой 12 или в виде решетки 13 в зависимости от ассортимента перевозимого груза. Опорные щиты закреплены на вертикальных стойках 1 жесткими распорками 14. Кроме того, для перевозки металлопроката применяют настил 15 из досок, размещенный на опорной планке 3 в виде гребенки.

Устройство работает следующим образом.

Каждую съемную секцию, состоящую из двух стоечных конструкций, устанавливают и с помощью шпилек и гаек закрепляют к проушинам платформы. Затем между вертикальными стойками 1 на гребенку опорной планки 3 основания 2 укладывают пакеты, например, пиломатериала.

При перевозке пиломатериала максимальной длины 4 м на платформу укладывают три пакета пиломатериала и осуществляют фиксацию груза в верхней части пакета с помощью гибкой связи 4.

При перевозке труб большого диаметра или бревен на платформе устанавливают крайние съемные секции с опорными щитами с решетчатой обшивкой, что обеспечивает надежную фиксацию груза и безопасность грузоперевозок.

При перевозке сортного металлопроката на опорные планки 3 в виде гребенки стоечных конструкций укладывают настил из досок и устанавливают крайние съемные секции с опорными щитами со сплошной обшивкой.

Устройство, обеспечивающее надежное закрепление груза и безопасность перевозок широкого ассортимента длинномерного груза, найдет промышленное применение.

1. Устройство для крепления длинномерных материалов на платформе, содержащее установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, опорной планкой в виде гребенки, закрепленной на основании между вертикальными стойками, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними, отличающееся тем, что съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, причем вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами, расположенными полками наружу на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, и соединены между собой планками, при этом крайние съемные секции дополнительно снабжены опорными щитами в виде каркаса со сплошной или решетчатой обшивкой, закрепленными жесткими распорками на крайних вертикальных стойках.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на опорные планки в виде гребенок стоечных конструкций размещают настил из досок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к железнодорржному транспорту и .касается съемных приспособлений для повьшения использования грузоподьемности полувагона . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к трелевочным машинам. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .
Наверх