Круг поворотный

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой. Круг поворотный содержит платформу с участком рельсового пути, опирающуюся посредством подшипника на основание, привод поворота платформы, включающий пневмодвигатель, редуктор и блок управления. Круг поворотный снабжен поворотным рычагом с роликом, установленным в пазу корпуса, закрепленного на основании, и шарнирно связанным со штоком пневмоцилиндра, двумя пневмодросселями, управляемыми поворотным рычагом и включенными в линии подачи сжатого воздуха к пневмодвигателю параллельно с обратными клапанами, ограничительными упорами крайних положений поворотного рычага, двумя подпружиненными фиксаторами, размещенными в поворотном рычаге, один из которых расположен соосно со штоком пневмоцилиндра и взаимодействует с площадкой на его торце, а второй - в перпендикулярной плоскости и взаимодействует с наклонными пазами, размещенными в корпусе. Поворотный рычаг и упоры, установленные на поворотной платформе по числу рабочих позиций, снабжены зубьями, входящими в кинематическое зацепление. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики, снижаются циклические динамические нагрузки при вращении платформы, повышается надежность работы круга. 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к устройствам используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой.

Известен поворотный круг, содержащий поворотную платформу с участком рельсового пути, электропривод, состоящий из электродвигателя, редуктора и червячного механизма, и смонтированные на основании упоры и фиксаторы крайних положений платформы. Между неподвижной обоймой и венцом червячного механизма поворота свободно установлена дополнительная обойма, жестко связанная с платформой и несущая на наружной поверхности отверстия под подпружиненные элементы, например шарики, кинематически связывающие дополнительную обойму с венцом. (А. с. СССР №441187, B 61 J 1/02)

Известный поворотный круг, благодаря срабатыванию подпружиненных элементов и отключению части инерционных масс при остановке платформы на жестком упоре, имеет пониженные динамические нагрузки, однако возможности их снижения исчерпаны не до конца, поскольку оставшиеся инерционные массы платформы и установленной на ней транспортной тележки составляют значительную величину, кроме того, такой круг имеет ограниченное число фиксированных рабочих позиций поворотной платформы из-за наличия неподвижных жестких упоров.

Известен поворотный круг, выбранный в качестве прототипа заявляемого устройства, содержащий платформу, опирающуюся посредством подшипника на основание и механизмы фиксации платформы, включающие корпуса с приводом в виде гидроцилиндра и систему подпружиненных фиксаторов, толкателей и реек. (А. с. СССР №1028546 А, В 61 J 1/04)

Недостатком такого круга является ограниченный угол поворота платформы за один цикл перемещения гидроцилиндра, что обуславливает наличие циклических динамических нагрузок связанных с большим числом срабатываний фиксаторов при повороте платформы на угол более π/2.

Кроме того, отсутствует фиксация платформы в крайних и промежуточных положениях, так как удержание ее посредством силового цилиндра требует сохранения постоянного давления в напорном трубопроводе и при случайном падении давления фиксирование платформы не гарантируется.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, снижение циклических динамических нагрузок при вращении платформы и повышение надежности работы круга путем обеспечения фиксации поворотной платформы при случайном падении давления в силовом трубопроводе.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, состоит в уменьшении числа циклических нагружений поворотной платформы за счет увеличения угла поворота ее за один цикл включения привода, в обеспечении плавного снижения ее скорости при остановке путем дросселирования сжатого воздуха на выхлопе пневмодвигателя и фиксации поворотной платформы в крайних положениях при падении рабочего давления в системе питания.

Указанная задача решается за счет того, что известный поворотный круг снабжен поворотным рычагом с роликом, установленным в пазу корпуса, закрепленного на основании, и шарнирно связанным со штоком пневмоцилиндра, двумя пневмодросселями, управляемыми поворотным рычагом и включенными в линии подачи сжатого воздуха к пневмодвигателю параллельно с обратными клапанами, ограничительными упорами крайних положений поворотного рычага, двумя подпружиненными фиксаторами, размещенными в поворотном рычаге, один из которых расположен соосно со штоком пневмоцилиндра и взаимодействует с площадкой на его торце, а второй - в перпендикулярной плоскости и взаимодействует с наклонными пазами, размещенными в корпусе.

На поворотном рычаге и упорах, неподвижно закрепленных на поворотной платформе, по числу рабочих позиций, размещены зубья с возможностью кинематического зацепления между собой.

Указанные существенные отличительные признаки в совокупности с известными признаками позволят обеспечить плавность хода платформы при ее вращении на любой заданный угол до введения поворотного рычага в кинематическое зацепление с зубьями платформы, после чего происходит плавное торможение ее за счет преодоления усилия пружины фиксатора, расположенного соосно со штоком пневмоцилиндра, а также дросселирования сжатого воздуха при повороте упомянутого рычага от нейтрального положения до одного из ограничительных упоров и фиксация платформы в крайнем положении фиксатором, расположенным в плоскости перпендикулярной оси рычага.

Проведенный анализ общедоступных источников информации об уровне техники не позволил выявить техническое решение, тождественное заявленному, на основании чего делается вывод о неизвестности последнего, т.е. соответствии представленного в настоящей заявке изобретения критерию "новизна".

Сопоставительный анализ заявленного решения с известными техническими решениями позволил выявить, что представленная совокупность отличительных признаков неизвестна для специалиста в данной области и не следует " явным образом из известного уровня техники, на основании чего делается вывод о соответствии представленного в настоящей заявке изобретения критерию "изобретательский уровень".

На Фиг.1 изображен поворотный круг, на Фиг.2 - вид А на Фиг.1, на Фиг.3 - разрез Б-Б на Фиг.2, на Фиг.4. - разрез В-В на Фиг.3.

Поворотный круг содержит платформу 1 с участком рельсового пути 2, опирающуюся посредством подшипника 3 на основание 4. Привод платформы содержит пневмодвигатель 5, редуктор 6 с приводными шестернями 7, 8 и блок управления 9.

На основании 4 закреплен корпус 10, в пазу 11 которого размещен поворотный рычаг 12 с роликами 13, посредством оси 14 связанный со штоком 15 пневмоцилиндра 16.

На корпусе 10 установлены ограничительные упоры 17, 18 крайних положений поворотного рычага 12, пневмодроссели 19, 20, включенные в линии подачи сжатого воздуха 21, 22 к пневмодвигателю 5 параллельно с обратными клапанами 23, 24.

В поворотном рычаге 12, соосно со штоком 15 пневмоцилиндра, смонтирован фиксатор 25, поджатый пружиной 26 к опорной площадке 27, расположенной на торце штока 15, а в перпендикулярной плоскости размещен фиксатор 28, взаимодействующий посредством пружины 29 с двумя пазами 30, 31, симметрично расположенными относительно оси пневмоцилиндра. Поворотный рычаг 12 снабжен зубьями 32, 33, входящими в кинематическое зацепление с зубьями 34 упоров 35, размещенных на платформе 1, по количеству рабочих позиций остановки платформы.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки на блоке управления 9 сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 16, поршень которого вместе с поворотным рычагом 12 перемещается в правое крайнее положение, при этом зубья 32, 33 выходят из кинематического зацепления с зубьями 34 одного из упоров 35, размещенных на платформе 1. Фиксатор 28, взаимодействуя с пазом 31, сжимает пружину 29 и перемещается в верхнее крайнее положение, а фиксатор 25 благодаря опорной площадке 27 и пружине 26 возвращает поворотный рычаг в нейтральное положение, при этом дроссели 19, 20 открыты. Далее сжатый воздух по линии 21 поступает через обратный клапан 23 к пневмодвигателю 5, а через дроссель 19 сбрасывается в атмосферу, при этом двигатель посредством редуктора 6 и шестерней 7, 8 поворачивает платформу 1. При поступлении команды на воздухораспределитель блока управления 9 сжатый воздух подается в другую камеру пневмоцилиндра 16 и поршень пневмоцилиндра перемещает поворотный рычаг 12 в левое крайнее положение. При вращении платформы один из упоров 35 зубьями 34 входит в зацепление с зубом 32, поворачивает рычаг 12, который нажимает пневмодроссель 19, на выхлопной линии пневмодвигателя, в результате чего происходит торможение пневмодвигателя 5 и поворотной платформы 1. При остановке поворотного рычага на ограничительном упоре 18 фиксатор 28 входит в паз 31, а зуб 33 на поворотном рычаге входят во впадину между зубьями 34 и фиксирует платформу 1

Дальнейшее перемещение аналогично и повторяется в соответствии с командами блока управления.

При обратном направлении вращения платформы 1, сжатый воздух к пневмодвигателю 5 подается по линии 22, торможение производится дросселем 20, а фиксатор 28 взаимодействует с пазом 30.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает снижение динамических нагрузок при остановках платформы за счет сокращения числа включений привода при повороте на угол более π/2 и дросселирования сжатого воздуха поворотным рычагом на выхлопной линии пневмодвигателя. Кроме того, обеспечивается фиксация платформы в крайних положениях при отключении источника энергии.

Круг поворотный, содержащий платформу с участком рельсового пути, опирающуюся посредством подшипника на основание, привод поворота платформы, включающий пневмодвигатель, редуктор и блок управления, отличающийся тем, что он снабжен поворотным рычагом с роликом, установленным в пазу корпуса, закрепленного на основании, и шарнирно связанным со штоком пневмоцилиндра, двумя пневмодросселями, управляемыми поворотным рычагом и включенными в линии подачи сжатого воздуха к пневмодвигателю параллельно с обратными клапанами, ограничительными упорами крайних положений поворотного рычага, двумя подпружиненными фиксаторами, размещенными в поворотном рычаге, один из которых расположен соосно со штоком пневмоцилиндра и взаимодействует с площадкой на его торце, а второй - в перпендикулярной плоскости и взаимодействует с наклонными пазами, размещенными в корпусе, причем поворотный рычаг и упоры, установленные на поворотной платформе по числу рабочих позиций, снабжены зубьями, входящими в кинематическое зацепление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой.

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх