Рацион питания пилотов самолета и авиапассажиров

Рацион питания пилотов самолета и авиапассажиров характеризуется тем, что он содержит бездрожжевой зерновой хлеб грубого помола с экстрактивными веществами в виде семян амаранта в дробленом и/или протертом до нарушения оболочки виде и дополнительные продукты: сыр Голландский, лук репчатый, перец красный и/или зеленый, вырезку говяжью, свинину жареную, соус томатный острый или сыр Голландский, лук репчатый, перец красный и/или зеленый, печень говяжью, или скумбрию, соус томатный острый, сыр Голландский, перец красный и/или зеленый, лактонник, морковь, свеклу, курагу. Это позволяет повысить сбалансированность пищевых продуктов за счет оптимизации ионного обмена в организме человека, что способствует подаче необходимых питательных веществ в лимфу и далее прямо к клеткам.

 

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в диетическом питании, особенно в питании лиц, связанных с работой повышенного риска, например пилотов, космонавтов, моряков, водителей и т.д. Также может быть использовано для питания спортсменов и вообще при обычном питании.

Известно из годовых бюллетеней международной организации гражданской авиации (ИКАО), что ежегодно за штурвалами самолетов происходит до десятка смертей пилотов от острой сердечной недостаточности, хотя все они прошли предполетный врачебный контроль, а до этого полную ежегодную медицинскую комиссию и были признаны здоровыми и допущены для проведения полетов.

Также известно, что многие автомобильные аварии происходят по причине кратковременной потери ориентировки в пространстве или потери зрения до 1 секунды, что вполне достаточно для создания аварийной ситуации, особенно на горной дороге или на городском перекрестке.

Общей причиной этих двух печальных примеров является, в основном, неправильное питание, которое приводит к тому, что поджелудочная железа перегружается и сжигает кислород необходимый для питания клеток,как внутри самой железы, так и в соседних органах. Это происходит из-за регулярного потребления дрожжевого хлеба, сахара и легкоусваемого крахмала. Это нарушение функций поджелудочной железы «тянет» за собой нарушение функций соседних органов, которые все вместе входят между собой в резонанс, образуя так называемый «модульный кластер». Для того чтобы не допускать или устранять такие кластерные явления в организме человека, существует важнейший комплекс централизованного управления природной полной регенерации (ЦУПР) с центральным органом, состоящим из специализированных отростков нервной ткани и условно названным учеными третьим сердцем». Сегодня, в основном из-за загрязнения окружающей среды, переохлаждения и частых стрессов, практически этот комплекс ни у кого не работает нормально, но именно он должен централизованно включать регенерацию в органах, что в свою очередь служит сигналом к подаче необходимых питательных веществ в кровь, лимфу и далее в ткани. Иными словами, пока не началось восстановление химии обмена веществ на клеточном уровне, стимулов для возврата обмена веществ к полноценному здоровью не будет. Отмечается еще одно неприятное свойство кластерного модуля, в структуру которого входят очаги поврежденных клеток с одинаковым отклонением химии обмена околоносовых гайморовых пазух, или лобных пазух, или желудочков полушарий мозга и гипоталамуса. Самое плохое свойство этого кластера заключается в его способности к последующей патологической «интервенции», принудительно подавляя затем химию обмена в клетках ткани, соседствующим с гипоталамусом зрительных долей, далее это распространяется на сетчатку глаза. Это внешне проявляется в кратковременной потере «проколе» памяти (пример с водителем).

Общеизвестны диеты (диетическое питание) для людей, страдающих определенными болезнями, так в России в санаториях и домах отдыха они носят название «стол №1 до №10 и более». Но эти диеты имеют ярковыраженное определенное направленное действие и не годятся для питания людей здоровых, ежечасно, если не ежеминутно, находящихся в предстрессовой (водители на улицах Москвы) или даже стрессовой ситуации (пилот за штурвалом самолета, заходящего на посадку ночью, при этом его пульс «переваливает» за 200 ударов в минуту!).

Известен сиропообразный концентрат, см. патент РФ №2142726, с массовой концентрацией экстрактивных веществ в 100 см3, который содержит следующие ингредиенты, г/см3: экстрактивные вещества зверобоя 0,5160-10,5170, экстрактивные вещества донника 1,500-1,1510, экстрактивные вещества плодов боярышника 2,0000-2,0050, экстрактивные вещества цветочной пыльцы 1,0890-1,0900, экстрактивные вещества корня женьшеня 0,0200-0,0260, экстрактивные вещества красителя красного натурального пищевого 0,5900-0,6100, углеводы 45,0000-46,0000, кислота органическая 0,7818-0,7830, вода - остальное. Массовая концентрация экстрактивных веществ сиропообразного концентрата не должна превышать 50 г/ см3, что позволяет оказывать стимулирующее влияние на двигательную активность, ускоряет выведение токсических веществ из организма человека, повышает функциональную устойчивость системы мозгового кровообращения в условиях кислородной недостаточности.

Этот концентрат при всей своей привлекательности не обладает достаточной эффективностью для людей повышенного риска, т.к. его действие достаточно кратковременно и может быть блокировано приемом самой обычной пищи, например стандартным приемом пищи, который принимают пилоты во время полета.

Известна композиция для приготовления хлеба лечебно-профилактического, см. патент РФ №2159042, композиция для приготовления хлеба содержит, мас.%: замоченное измельченное зерно и пророщенное измельченное зерно 30-70, сок облепихи, или экстракт чистотела, или экстракт люцерны до 7, молочную сыворотку до 7, сгущенный молочный продукт «Лактоник» или орехи до 2,1, эмульгатор 0,3-0,5, сою и/или акару соевую 1-25, олифен 0-0,00015, воду - остальное. Данная композиция может быть использована в производстве диетических хлебобулочных изделий для повышения лечебно-профилактических свойств, а также для производства специализированных хлебобулочных изделий для питания, например, спортсменов для повышения скоростно-выносливых качеств путем оптимизации кислородного обмена организма, улучшения усвояемости белков и микроэлементов - прототип.

Эта композиция уже ближе к желаемому, но обладает недостаточной питательностью, т.к. это всего лишь хлеб, хотя и очень хороший, но почти нет в композиции жиров и углеводов, нет достаточности по витаминам и минеральным веществам, а также по калорийности и т.д.

Проблема стоит гораздо шире. Нужно до полета и во время полета (до рейса и во время рейса на автомобиле, особенно у дальнобойщиков) принимать сбалансированную пищу, содержащую все необходимые ингредиенты: достаточную по калориям, минеральные соли, витамины и пр. и обязательную по насыщению организма кислородом. Рассмотрим на примере стандартного обеда пилотов и пассажиров аэрофлота: 100 г сока фруктового, 50-60 г овощного салата, кусочек курицы или рыбы 150-200 г, 40-50 г бисквит или печенье, чашечка сладкого чая или кофе, хлеб обязательно в виде белой булочки 50 г. Видно, что ни о какой сбалансированности говорить не приходится. Если пассажирам этот обед еще подходит, то пилотам он просто вреден.

Технической задачей изобретения является повышение сбалансированности и направленности композиции пищевых продуктов за счет оптимизации ионного обмена в организме человека, что способствует подачу необходимых питательных веществ в кровь, лимфу и далее прямо к клеткам.

С этой целью предлагается способ питания пилотов и авиапассажиров, характеризующийся тем, что он содержит бездрожжевой зерновой хлеб грубого помола с экстрактивными веществами в виде семян амаранта в дробленном и/или протертом до нарушения оболочки виде и дополнительные продукты, взятые при следующем соотношении, со следующими ингредиентами, в расчете на одноразовый прием одним человеком:

бездрожжевой зерновой хлеб -120 г,
сыр Голландский -20 г,
лук репчатый -20 г,
перец красный и/или зеленый -25 г,
вырезка говяжья -25 г,
свинина жареная -10 г,
соус томатный острый -15 г;
или
бездрожжевой зерновой хлеб -120 г,
сыр Голландский -20 г,
лук репчатый -20 г,
перец красный и/или зеленый -25 г,
печень говяжья -40 г,
или
бездрожжевой зерновой хлеб -120 г,
скумбрия -40 г,
соус томатный острый -15 г;
сыр Голландский -25 г,
перец красный и/или зеленый -25 г,
лактоник -10 г,
морковь -25 г,
свекла-10 г,
курага -20 г.

Разные применяемые соединения ингредиентов способствуют вкусовым восприятием отдельных индивидуумов (один любит мясо, другой рыбу и т.д.), но все они подобраны по калорийности, достаточности жиров, белков и углеводов, необходимым микроэлементам, витаминам и все это в легкоусвояемой форме.

Отличительной особенностью сбалансированного питания является и сам процесс его употребления: в начале еды нужно откусить кусочек хлеба от сбалансированного завтрака (грамм 30-40) и непрерывно жевать в течение 4-5 минут, а затем проглотить. Далее есть как обычно. Это объясняется тем, что в процессе такого жевания питательные вещества прямо через рот поступают в кровь и доставляются непосредственно к клеткам, важнейших внутренних органов причем именно к тем, которые в данный момент обеспечивают внимательность и скорость реакции, т.е. к наиболее нуждающимся, а лишь затем к другим по мере убывания. Это согласуется с постулатом Древней Греции «Ваш желудок - это Ваш рот». После такого принятия завтрака все клетки организма насыщаются кислородом, витаминами, микроэлементами и всеми нужными питательными веществами.

Особенно стоит отметить введение в хлебную основу семян амаранта пищевого. Т.к. именно в семенах амаранта пищевого содержится ценное вещество «сквален», который обладает уникальным свойством насыщать организм кислородом, поэтому он ускоряет обмен веществ, улучшает кровоток, оказывает сильное антиканцерогенное и антимикробное воздействие. Кроме того, амарант необычайно богат кальцием, железом, β-каратином, микроэлементами. Потребление амаранта именно в предлагаемой композиции обеспечивает защиту от сердечно-сосудистой недостаточности и снимает (предотвращает) хроническую усталость, что особенно важно для пилотов, дальнобойщиков, моряков-подводников и т.д.

Следует заметить, что употребление в пищу сбалансированного питания по предлагаемому изобретению опробовано в Екатеринбургской школе высшего спортивного мастерства по плаванию. Результат пловцов опытной и контрольной групп, выбранных по случайному признаку, существенно разнятся. Так например, пловец опытной группы Юрий Прилуков завоевал четыре золотых медали на юношеском первенстве Европы в июне этого (2002 г.) года и золото на 1500 м на взрослом первенстве Европы в августе 2002 г., см. газету «Спорт-экспресс» за 03.08.02 г., стр.6. Этот пловец принимает сбалансированное питание (в основном) уже в течение 3-х лет, хотя, конечно, в его рацион входят и супы, щи, борщи, бифштексы и пельмени, отдельно овощи и фрукты, но в основе лежит именно сбалансированное питание, которое применялось дважды в день на завтрак и ужин с добавлением других продуктов по желанию. Также следует заметить, что в еженедельнике АиФ «Здоровье» №33-34, 2002 г., стр.4 отмечается, что авиаперелет всегда стресс, а поэтому основные хвори, подстерегающие пилотов и пассажиров, связаны с гиподинамией и пониженным содержанием кислорода в салоне. Свой отрицательный вклад вносят чашки кофе, бокалы с алкоголем и особенно сахар в любом виде, что может привести к нарушению сердечного ритма и другим отрицательным последствиям. Как ни странно, но во время авиапутешествия страдают и здоровые люди. Короче говоря, проблема гиподинамии и правильного питания пилотов и пассажиров почти не изучена. Данная заявка предлагает конкретную рекомендацию по сбалансированному питанию пилотов и авиапассажиров. Естественно, что это питание может быть рекомендовано и шоферам-дальнобойщикам, морякам и т.д.

Хлеб выпекают в виде лепешки, а после выпечки разрезают на две равные части по большой оси симметрии, заполняют по разрезанным частям субпродуктами по одному из вариантов и помещают в СВЧ-печь или электропечь до готовности, причем время готовности определяется составом субпродуктов и энергетическими параметрами печи. В таком виде готовый продукт упаковывают в целлофан и доставляют потребителям, где он хранится в холодильнике. Перед употреблением его разогревают, например в СВЧ-печи или духовке.

Также следует заметить, что при взлете и посадке пассажирам вместо леденцов нужно давать жевать хлеб «Тибет», что значительно улучшит чувство комфорта, и авиакомпания, которая перейдет на предлагаемое питание, победит в конкурентной борьбе.

Рацион питания пилотов самолета и авиапассажиров, характеризующийся тем, что он содержит бездрожжевой зерновой хлеб грубого помола с экстрактивными веществами в виде семян амаранта в дробленом и/или протертом до нарушения оболочки виде и дополнительные продукты, взятые при следующем соотношении со следующими ингредиентами в расчете на одноразовый прием одним человеком:

Бездрожжевой зерновой хлеб120
Сыр Голландский20
Лук репчатый20
Перец красный и/или зеленый25
Вырезка говяжья25
Свинина жареная10
Соус томатный острый15

или

Бездрожжевой зерновой хлеб120
Сыр Голландский20
Лук репчатый20
Перец красный и/или зеленый25
Печень говяжья40

или

Бездрожжевой зерновой хлеб120
Скумбрия40
Соус томатный острый15
Сыр Голландский25
Перец красный и/или зеленый25
Лактоник10
Морковь25
Свекла10
Курага20



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в области индивидуального и общественного питания при производстве пищевых продуктов быстрого приготовления.
Изобретение относится к области приготовления пищевых продуктов, готовых к употреблению. .
Изобретение относится к области пищевой промышленности и касается состава штатного рациона питания для экипажа космического корабля. .
Изобретение относится к рациону питания специального назначения. .
Изобретение относится к производству сухих пищевых продуктов на зерновой основе. .

Изобретение относится к пищевой промышленности. .
Изобретение относится к полуфабрикатам для приготовления жидких кулинарных основ. .
Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в области индивидуального и общественного питания при производстве пищевых продуктов быстрого приготовления из пищевых полуфабрикатов, для изготовления которых используется сырье животного или растительного происхождения или их смеси.

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано на предприятиях общественного питания и торговли. .

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано на предприятиях общественного питания и торговли. .
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к кондитерской ее отрасли, а именно к производству отделочных полуфабрикатов кремово-сбивных масс для мучных кондитерских изделий и самостоятельному их применению.
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к кондитерской ее отрасли, и может быть использовано в процессе производства пряников профилактического назначения.
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к кондитерской, и может быть использовано для приготовления мучных кондитерских изделий. .
Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к кондитерской, и может быть использовано для приготовления мучных кондитерских изделий, в частности тортов.

Изобретение относится к пищевой промышленности. .
Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в производстве мучных изделий типа "хворост". .

Изобретение относится к пищевой промышленности в области технологии мучных кондитерских изделий и предназначено для повышения качества сахарного печенья. .
Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано при производстве мучных кондитерских изделий, а именно печенья. .
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к кондитерской ее отрасли, и может быть использовано при производстве мучных кондитерских изделий для повышения биологической ценности печенья путем увеличения содержания белка и сбалансированности его аминокислотного состава, а также улучшения вкусовых качеств изделия.
Изобретение относится к пищевой промышленности и общественному питанию и может быть использовано в производстве бисквитных полуфабрикатов. .
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к производству мучных изделий или их полуфабрикатов. .
Наверх