Автотранспортный сигнальный прибор

Изобретение относится к светосигнальным приборам и предназначено для установки на транспортных средствах с целью обозначения сигнала торможения, а также в качестве передних и задних указателей поворота, фонарей заднего хода и др. Автотранспортный сигнальный прибор содержит корпус с размещенными внутри него на монтажной плате светодиодами, осевые линии которых перпендикулярны ее плоскости в местах закрепления, и с выходным отверстием, перекрытым прозрачным элементом, соединенным с корпусом через прокладки. Монтажная плата со светодиодами выполнена из нескольких плоских участков, наклоненных друг к другу под разными углами. В качестве плоских участков монтажной платы использованы ее плоская середина и плоские загнутые на разные углы края. Каждый плоский участок монтажной платы прикреплен к корпусу прибора. В качестве прозрачного элемента применена деталь, выбранная из группы стеклянных или пластмассовых деталей: рассеиватель, преломлятель, линза, матированный лист, которые герметично соединены с корпусом с помощью прокладок, прижатых к стенкам с двух сторон. В сигнальном приборе применены светодиоды с излучением разных цветов, а к сборке светодиодов одного цвета подведены отдельные токоподводящие провода. Технический результат заключается в создании светового прибора с необходимым светораспределением и механически защищенного прозрачной перегородкой. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к светосигнальным приборам и предназначено для установки на транспортных средствах c целью обозначения сигнала торможения, а также в качестве передних и задних указателей поворота, фонарей заднего хода и др.

Известно большое число разнообразных конструкций автотранспортных светосигнальных приборов, например [1]. В нем имелась круглая монтажная плата со светодиодами, установленными перпендикулярно ее плоскости. С обратной стороны платы был выполнен печатный монтаж. Плата размещалась в цилиндрическом корпусе, выходное отверстие которого перекрывалось купольным преломляющим и рассеивающим излучение стеклом. Недостатком такого прибора является неизменное светораспределение, которое может незначительно меняться лишь при замене купольного рассеивателя.

Прототипом предлагаемого изобретения является конструкция светосигнального устройства, в котором светодиоды размещены на плоской или криволинейной поверхностях. Они крепятся на монтажной плате таким образом, чтобы их осевые линии были перпендикулярны плоскости платы в места установки. Недостатки конструкции с полностью плоской монтажной платой заключаются в том, что нельзя создать нужное светораспределение, так как ширина кривых слабо отличается от кривой единичного светодиода. В случае, если монтажная плата имеет сложную объемную конфигурацию поверхности, на которой устанавливаются светодиоды, то нельзя точно определить углы наклона конкретного места платы, выбранного для размещения светодиода. Из-за этого трудно создать прибор с нужной кривой силы света [2].

Кроме того, если автотранспортный сигнальный прибор крепится к передней стенке прицепа, то существует опасность его повреждения камнями, вылетающими из-под колес переднего транспортного средства.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков и создание автотранспортного огня с излучением в полупространство с заданным светораспределением и механически защищенной прозрачной перегородкой.

Поставленная цель достигается тем, что в автотранспортном сигнальном огне, содержащем корпус с размещенными в нем на монтажной плате одним или несколькими источниками света, осевые линии которых перпендикулярны ее плоскости в местах закрепления и с выходным отверстием, перекрытым прозрачным элементом, расположенным внутри металлического ограждения, монтажная плата выполнена из плоских участков с источниками света, например светодиодами, на каждом из них, наклоненных друг к другу под разными углами, а в качестве металлического ограждения использована решетка из покрытых светоотражающим слоем стержней и/или трубок, прикрепленная к стенке автотранспортного средства с помощью плоских пружин и повторяющая форму перегородки.

Достижению поставленной цели способствует и то, что в качестве плоских участков монтажной платы использованы ее плоская середина и плоские загнутые на разные углы ее края.

Цель может быть достигнута и тем, что каждый плоский участок монтажной платы прикреплен к корпусу огня.

Техническая задача решается также тем, что в качестве прозрачного элемента применена деталь, выбранная из группы стеклянных или пластмассовых деталей: рассеиватель, преломлятель, линза, матированный лист, которые герметично соединены с корпусом с помощью прокладок, прижатых к стенкам с двух сторон.

Поставленная задача решается также и тем, что в сигнальном огне применены светодиоды с излучением разного цвета, а к сборке светодиодов одного цвета подведены отдельные токоподводящие провода.

Основные конструктивные признаки предлагаемого технического решения иллюстрируются на чертежах.

Фиг.1. Автотранспортный сигнальный огонь на светодиодах без металлического ограждения (вид сбоку, частично в разрезе).

Фиг.2. Вид сверху на сигнальный огонь со светодиодами и снятыми металлической решеткой и прозрачным рассеивателем.

Фиг.3. Фрагмент монтажной платы из нескольких плоских участков со светодиодами.

Фиг.4. Автотранспортный сигнальный огонь без металлической решетки (вид сбоку, частично в разрезе) с креплением плоских участков монтажной платы со светодиодами к корпусу.

Фиг.5. Вид сбоку в разрезе на трехцветный автотранспортный сигнальный огонь без металлической решетки.

Фиг.6. Автотранспортный сигнальный огонь с лампой накаливания и металлической решеткой (частично в разрезе).

Показанный на фиг.1. автотранспортный сигнальный огонь содержит металлический или пластмассовый корпус 1, закрытый сверху прозрачным пластмассовым рассеивателем 2. Внутри корпуса 1 размещена монтажная плата с плоской серединой 3 и загнутыми к ней под углами α и β плоскими краями 4 и 5. На участках 3, 4 и 5 монтажной платы закреплены светодиоды 6, 7, 8, 9, 10 и 11, к которым подведен снизу электрический монтаж 12. Электрическое питание устройства осуществляется проводами 13 и 14.

Вид сверху на сигнальный огонь со светодиодами и снятым прозрачным рассеивателем показан на фиг.2. В корпусе 15 размещена монтажная плата с плоской серединой 16 и загнутыми крайними плоскими краями 17, 18, 19 и 20 под разными (расчетными) углами. На них расположены светодиоды, часть из которых обозначена цифрами 21, 22, 23, 24 и 25.

На фиг.3 изображен фрагмент монтажной платы, состоящий из трех плоских участков 26, 27 и 28 со светодиодами 29, 30, 31 и 32. Плоские участки 26 и 27 наклонены к участку 28 под разными углами соответственно γ и θ.

Вариант автотранспортного сигнального огня представлен на фиг.4. В корпусе 33, закрытом сверху плоским рассеивателем 34, установлены светодиоды 35, 36, 37, 38 и 39 на плоских участках 40, 41, 42, 43 и 44 монтажной платы, которые прикреплены к корпусу 33 с помощью крепежных деталей 45, 46, 47, 48 и 49. Токопровод к светодиодам осуществляется с помощью проводов 50 и 51.

На фиг.5 показано поперечное сечение автотранспортного сигнального огня, состоящего из светодиодов, излучающих три разных цвета. Сверху пластмассового корпуса 52 размещен прозрачный пластмассовый рассеиватель 53. Внутри корпуса 52 расположены ячейки 54, 55 и 56, каждая из которых состоит из трех плоских участков, например 57, 58 и 59 монтажной платы со светодиодами 60 одного цвета. В трех ячейках находятся светодиоды разных цветов. В ячейке 54 - красного, в 55 - белого и в 56 - желтого цвета. В каждой ячейке сделан соединительный монтаж выводов светодиодов, обозначенный цифрой 61 в ячейке 55, и токопроводы 62 в этой ячейке выведены наружу корпуса 52 через уплотнения 63.

На фиг.6 показан автотранспортный сигнальный огонь 1, состоящий из пластмассового корпуса 2 и прозрачного пластмассового рассеивателя 3, соединенных друг с другом двумя винтами 4, отверстия для размещения которых сделаны в рассеивателе и корпусе (с резьбой). Металлическая решетка 6 в четырех местах соединена с концами плоских пружин 7. Сами пружины имеют вид зигзага. Вторые концы пружин прикреплены к нижней стенке автотранспортного средства вместе с корпусом 2 через отверстия, расположенные в торце корпуса. В середине корпуса имеется патрон, в который вставляется лампа накаливания 5. Осевые линии ее и патрона перпендикулярны плоскости, на которой установлен патрон.

Работа описанного устройства заключается в следующем.

При включении автотранспортного сигнального огня в бортовую сеть напряжением 24-28 В загораются лампа или светодиоды, которые смонтированы на разных наклоненных друг к другу участках монтажной платы. Тем самым создается широкое светораспределение. Углы наклона участков монтажной платы друг к другу рассчитываются в соответствии с требуемым светораспределением прибора и применяемыми прозрачными элементами: рассевателем, преломлятелем и т.д. Когда в автотранспортном сигнальном огне применены светодиоды с излучением разных цветов: красного, желтого, белого с автономным электрическим включением каждого цветного сигнала в отдельности, появляются увеличенные возможности в сигнализации автотранспортного средства.

Металлическая решетка, ограждающая прозрачный элемент сигнального огня от разрушения при ударах камней, крепится к четырем устройствам из плоских пружин в виде плоских лент, изогнутых в виде зигзага. Вторые концы пружины зафиксированы крепежными элементами на стенке автотранспортного средства одновременно с корпусом через его отверстия. При этом, поскольку удары камней приходятся на металлическую решетку, посаженную на плоские пружины, вторые концы которых жестко связаны со стенкой транспорта, то сигнальный огонь не испытывает никаких нагрузок, кроме тряски вместе с транспортом, а все удары принимает на себя система: решетка - пружины - стенка транспорта.

Литература

1. Patent. 5528474. USA. Led array vehicle lamp (Cl. 362/249. Publ. 18.06.1996) / Roney T.L., Rigsby B.S.

2. Patentschrift DE 19922176 С2.

Oberflachenmontierte LED-Mehrfachanordnung und deren Verwendung in einer Beleuchtungseinrichtung (Cl. F 21 S 8/10. Publ. 15.11.2001) / Arndlt K., Waitl G., Bogner G.

1. Автотранспортный сигнальный прибор, содержащий корпус с размещенными в нем укрепленными на монтажной плате одним или несколькими источниками света, осевые линии которых перпендикулярны ее плоскости в местах закрепления, и с выходным отверстием, перекрытым прозрачным элементом, расположенным внутри металлического ограждения, отличающийся тем, что монтажная плата выполнена из плоских участков с источниками света, например светодиодами на каждом из них, наклоненных друг к другу под разными углами, а в качестве металлического ограждения использована решетка из покрытых светоотражающим слоем стержней и/или трубок, прикрепленная к стенке автотранспортного средства с помощью плоских пружин и повторяющая форму прозрачной перегородки.

2. Автотранспортный сигнальный прибор по п.1, отличающийся тем, что в качестве плоских участков монтажной платы использованы ее плоская середина и/или плоские загнутые на разные углы края.

3. Автотранспортный сигнальный прибор по п.1, отличающийся тем, что каждый плоский участок монтажной платы прикреплен к корпусу прибора.

4. Автотранспортный сигнальный прибор по пп.1-3, отличающийся тем, что в качестве прозрачного элемента применена деталь, выбранная из группы стеклянных или пластмассовых деталей: рассеиватель, преломлятель, линза, матированный лист, которые герметично соединены с корпусом с помощью прокладок, прижатых к стенкам с двух сторон.

5. Автотранспортный сигнальный прибор по пп.1-3, отличающийся тем, что в сигнальном приборе применены светодиоды с излучением разного цвета, а к сборке светодиодов одного цвета подведены отдельные токоподводящие провода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к размещению оптических сигнальных устройств, и может быть использовано в конструкции узла установки световозвращателей на заднем бампере автомобиля.

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве опорного узла для источников света сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении. .

Изобретение относится к электронной технике, а именно к светоизлучающим устройствам, и может быть использовано в вычислительной технике, энергетике, железнодорожном и автомобильном транспорте и других отраслях промышленности для разработки и изготовления экранов коллективного пользования, информационных табло, различных осветительных и светотехнических приборов и др

Изобретение относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов
Наверх