Устройство наклона управляемых колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям. Устройство содержит балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, корпуса которых установлены на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре. В устройство наклона управляемых колес дополнительно введены поперечная тяга, рычаг наклона поворотного кулака, тяга и рычаги вертикальной трапеции. Сошка оснащена дополнительным шарниром, на котором установлен один конец поперечной тяги, а другой ее конец шарнирно связан с рычагом наклона поворотного кулака. Рычаги вертикальной трапеции кинематически связаны между собой тягой, причем рычаг наклона поворотного кулака установлен на удлиненном конце вертикального шипа подвижного кольца. Технический результат направлен на повышение управляемости транспортного средства с управляемыми колесами. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям.

Известно рулевое управление транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1592210 А1, МПК В 62 D 15/00, 1988), содержащее орган управления, кинематически связанный с цапфами управляемых колес посредством шкворней, оси вращения которых выполнены с углом наклона в поперечной плоскости транспортного средства, угловым коническим редуктором, каждое из двух выходных конических колес которого жестко закреплено на соответствующем шкворне, а входное коническое колесо кинематически связано с органом управления.

При совершении поворота данное рулевое управление обеспечивает одинаковый по величине поворот шкворней и цапф, поэтому колесам задается одинаковый поворот в направлении поворота транспортного средства и одинаковый по величине развал, чем нарушается кинематика поворота управляемых колес движущихся по траекториям с различными радиусами, что снижает поворотливость транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является устройство - передний ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами установки управляемых колес (Патент РФ №2134645, МПК В 62 D 17/00, 1997), содержащее балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, корпус поворотного кулака, установленный на шкворнях, выполненный в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, а регулировочная тяга установлена между кронштейнами, закрепленными на корпусе поворотного кулака и балке моста.

Технический результат направлен на повышение поворотливости транспортного средства с управляемыми колесами.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, корпуса которых установлены на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, при этом в устройство наклона управляемых колес дополнительно введены поперечная тяга, рычаг наклона поворотного кулака, тяга и рычаги вертикальной трапеции, причем сошка оснащена дополнительным шарниром, на котором установлен один конец поперечной тяги, а другой ее конец шарнирно связан с рычагом наклона поворотного кулака, а рычаги вертикальной трапеции кинематически связаны между собой тягой, причем рычаг наклона поворотного кулака установлен на удлиненном конце вертикального шипа подвижного кольца.

Отличительными признаками устройства наклона управляемых колес транспортного средства является то, что в устройство дополнительно введены поперечная тяга, рычаг наклона поворотного кулака, тяга и рычаг вертикальной трапеции, причем сошка оснащена дополнительным шарниром, на котором установлен один конец поперечной тяги, а другой ее конец шарнирно связан с рычагом наклона поворотного кулака, причем поворотные кулаки управляемых колес установлены на качающихся шкворнях, а рычаги вертикальной трапеции кинематически связаны между собой тягой, причем рычаг наклона поворотного кулака установлен на удлиненном конце вертикального шипа подвижного кольца.

На фиг.1 изображена схема устройства наклона управляемых колес транспортного средства; на фиг.2 - схема поворота транспортного средства; на фиг.3 - схема углов управляемых колес при их наклоне.

Устройство наклона управляемых колес транспортного средства содержит поперечную тягу 1, рычаг наклона поворотного кулака 2, тягу 4, рычаги вертикальной трапеции 5, рулевую сошку 6, оснащенная дополнительным шарниром.

Устройство наклона управляемых колес транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса рулевой привод осуществляет поворот управляемых колес фиг.2, при этом дополнительный шарнир сошки 6 рулевого механизма обеспечивает передачу усилия через поперечную тягу 1 на рычаг наклона поворотного кулака 2, обеспечивая наклон одного управляемого колеса. При этом рычаг вертикальной трапеции 5 и тяга 4 обеспечивают наклон другого управляемого колеса.

Наличие кинематической связи между управляемыми колесами посредством вертикальной трапеции обеспечивает их наклон при повороте на углы в зависимости от радиуса траектории фиг.3 их движения, что улучшает поворотливость транспортного средства.

Устройство наклона управляемых колес, содержащее балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, корпуса которых установлены на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены поперечная тяга, рычаг наклона поворотного кулака, тяга и рычаги вертикальной трапеции, причем сошка оснащена дополнительным шарниром, на котором установлен один конец поперечной тяги, а другой ее конец шарнирно связан с рычагом наклона поворотного кулака, а рычаги вертикальной трапеции кинематически связаны между собой тягой, причем рычаг наклона поворотного кулака установлен на удлиненном конце вертикального шипа подвижного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. .

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии.

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления мостом вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств моста вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к наземным колесным безрельсовым транспортным средствам (ТС) и предназначено в частности для легковых и грузовых двухосных автомобилей, дорожных и сельскохозяйственных машин, например колесных тракторов
Наверх