Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. На внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена кольцевая канавка, верхняя граница которой находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в НМТ, а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в ВМТ, причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов. Технический результат: увеличение моторесурса двигателя и уменьшение удельного расхода масла. Кроме того, уменьшается токсичность выхлопных газов и степень загрязнения окружающей среды. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

В некоторых изобретениях предложены элементы, связанные с полостью разрежения системы вентиляции картера. Однако задачей этих изобретений является уменьшение расхода масла.

Так, в изобретении по а.с. СССР №920244, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1982 г., маслосъемные кольца смещают со стенок цилиндра попавшее на них масло к каналам, соединенным с полостью разрежения системы вентиляции картера. Однако в начале такта рабочего хода, когда давление в камере сгорания максимально, эти каналы не могут предотвратить проникновение продуктов сгорания топлива в картер, т.к. расположены ниже нижних кромок поршня при его положении вблизи верхней мертвой точки, поэтому открыты в картерное пространство и ничто не препятствует соприкосновению горячих газов с маслом в картере.

Известная цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, установленные в них поршни с поршневыми кольцами, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка (а.с. СССР №1346838, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1984 г.). Данное изобретение принять за прототип. Однако в это в этом изобретении канавка выполнена в виде отдельных сегментов, расположенных выше маслосъемного кольца, и предназначена для предотвращения попадания масла в продувочные окна двухтактного двигателя.

Данная конструкция не позволяет предотвратить проникновение продуктов сгорания топлива в картер.

Задачей изобретения является разработка простой и дешевой конструкции цилиндропоршневой группы, не содержащей никаких дополнительных элементов и позволяющей нетрадиционным способом защитить масло в картере от воздействия продуктов сгорания топлива.

Поставленная задача достигается тем, что в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, поршни, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка, последняя выполнена кольцевой, верхняя граница канавки находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ), а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в верхней мертвой точке (ВМТ), причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показаны две цилиндропоршневые группы, поршень одной из которых находится в верхней, а другой - в нижней мертвой точке.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленный в блоке цилиндров 2. В каждом цилиндре установлен поршень 3 с поршневыми кольцами 4. На внутренней поверхности каждого цилиндра выполнена кольцевая канавка 5, верхняя граница 6 которой расположена ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в НМТ, а нижняя граница 7 - выше нижней кромки поршня при его положении в ВМТ.

Канавки 5 всех цилиндров соединены и образуют в блоке цилиндров 2 полость 8, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Таким образом, в любой момент работы двигателя в пространстве между цилиндрами и поршнями ниже малосъемных колец существует некоторое равновесное и достаточно постоянное разрежение, препятствующее попаданию газов из камеры сгорания в картер - эти газы «отсасываются», не дойдя до нижних кромок поршней, т.е. до картерного пространства.

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, поршни, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка, отличающаяся тем, что канавка выполнена кольцевой, верхняя граница канавки находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в нижней мертвой точке, а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в верхней мертвой точке, причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в двигателях бензиномоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх