Прямоточный клапан

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессоростроению, и предназначено для использования в качестве газорасределительного клапана, например, в поршневых компрессорах. Прямоточный клапан состоит из плоских седел и прилегающих к ним упругих пластин. Ребра жесткости седла не доходят до щели на 2-2,5 мм, образуя канавку. Задняя стенка образованной канавки имеет скос 55-60° к плоскости седла. Элементы клапана образуют конфузор до уплотняющей кромки. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления при проходе газа через клапан, т.е. на уменьшение потерь энергии в клапане. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессоростроению, и касается усовершенствования газораспределительных клапанов.

Известен прямоточный клапан для поршневых компрессоров (Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л.: Машиздат, 1960 г., с.345-347), собранный из седел с проточными каналами, примыкающих к ним упругих пластин и стяжных колец. В конструкции этого клапана седла выступают над свободной кромкой пластин, образуя прямые выходные диффузоры.

Недостатком такой конструкции клапана является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Известен прямоточный клапан для поршневых компрессоров (авторское свидетельство СССР №954691, F 16 k 15/16, 1982 г.), содержащий седла с расположенными поочередно уплотнительными и ограничительными поверхностями, рабочие пластины с зубцами, находящиеся между седлами, и стяжные кольца.

Недостатком этой конструкции является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Известен прямоточный клапан для поршневых машин (авторское свидетельство СССР №463829, F 16 k 15/14, 1975 г.), содержащий седла с профилем переменной кривизны, изогнутые пластины и стяжные кольца.

Недостатком этой конструкции клапана является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция прямоточного клапана (авторское свидетельство СССР №114304, F 16 k 15/14, 1956 г.), содержащая плоские седла, у которых профиль канала выполнен с местным сужением (порогом) у выходной щели, и примыкающие к ним упругие пластины. Элементы клапана образуют диффузор, расположенный на выходе из щели клапана за пределами уплотняющей кромки вдоль свободного конца пластин клапана.

Недостатком этой конструкции клапана является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Задачей предложенного изобретения является снижение гидравлического сопротивления при проходе газа через клапан, т. е. уменьшение потерь энергии в клапане поршневого компрессора.

Снизить гидравлическое сопротивление при проходе газа можно за счет увеличения площади щели (самого узкого места в клапане, через которое течет газ). Это достигается предложенной конструкцией клапана, которая состоит из плоских седел прямоугольного сечения с открытыми газовыми каналами и ребрами жесткости и прилегающих к ним упругих пластин с прорезями. Ребра жесткости седла не доходят до щели на 2-2,5 мм, образуя канавку, задняя стенка которой имеет скос 55-60°, а элементы клапана образуют конфузор до уплотнительной кромки. Кроме того, клапан содержит боковые плиты, стяжные кольца, стопорные планки, а взаимное расположение всех элементов клапана фиксируется штифтами.

За счет канавки в клапане, образованной между ребром жесткости и седлом клапана, увеличивается площадь щели.

На фиг.1 изображен прямоточный клапан, состоящий из боковых плит 1, седел 2 и зажатых между ними упругих пластин 3, которые стянуты кольцами на конической посадке 4, зафиксированными от самопроизвольного снятия стопорными планками 5. Боковые плиты, седла и пластины зафиксированы между собой штифтами 6.

Для увеличения жесткости клапана в плоскости, перпендикулярной плоскости седла, в средней части боковых плит и седел имеются выступы 7 и 8.

Седло, изображенное на фиг.2, имеет на рабочей поверхности газовые каналы 9, которые разделены ребрами жесткости 10, не доходящими до щели, а задняя стенка 11 образованной канавки 12 имеет скос к плоскости седла. На тыльной стороне седла имеются широкие углубления - ниши с клиновидным скосом 13, куда сгибаются пластины при открытии клапана.

Самопружинящая пластина 3, изображенная на фиг.3, зажимается по Ш-образному контуру за прорезями 14. Прорези дают возможность ее незажатой части - «языку» 15 - свободно отгибаться.

На фиг.4 изображен узел клапана с канавкой 12, образованной между ребром жесткости 10 и седлом 2, причем задняя стенка канавки 11 имеет скос 55-60°. Основание канавки 16 имеет величину 2-2,5 мм, а упор 17 ограничивает подъем пластины.

Элементы клапана в собранном виде образуют конфузор перед уплотняющей кромкой.

Клапан работает следующим образом. При давлении газа со стороны газовых каналов большем, чем давление газа с противоположной стороны клапана, пластина под действием газа отгибается и открывается щель, через которую проходит газ. Когда разность давлений на клапан становится равной нулю или меняет знак, пластина садится на седло, щель закрывается, поток газа прекращается.

Предложенная конструкция прямоточного клапана благодаря канавке в седле и скошенной стенке в направлении движения газа позволяет снизить гидравлическое сопротивление при проходе газа на 20-25% за счет увеличения эквивалентной площади на 20-32%.

Так, например, при сравнительных испытаниях клапана ПИК 155-2,5А, изготовленного в соответствии ОСТ 26-12-2005-78, и клапана предлагаемой конструкции того же посадочного размера на продувочном стенде было установлено, что гидравлическое сопротивление на 25% меньше, а эквивалентная площадь на 20% больше, чем у клапана ПИК 155-2А.

1. Прямоточный клапан, состоящий из плоских седел и прилегающих к ним упругих пластин, отличающийся тем, что ребра жесткости седла не доходят до щели на 2-2,5 мм, образуя канавку, задняя стенка образованной канавки имеет скос 55-60° к плоскости седла, а элементы клапана образуют конфузор до уплотняющей кромки.

2. Прямоточный клапан по п.1, отличающийся тем, что он содержит боковые плиты, стяжные кольца, стопорные планки, а взаимное расположение всех элементов клапана фиксируется штифтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессорному машиностроению, и предназначено для использования в качестве самодействующих газораспределительных устройств.

Изобретение относится к области машиностроения и касается усовершенствования прямоточных самодействующих лепестковых распределительных или обратных клапанов для машин объемного действия, таких как компрессоры, двигатели внутреннего сгорания, насосы, объемные моторы, трансмиссия и др.

Изобретение относится к области машиностроения и касается усовершенствования прямоточных самодействующих распределительных или обратных клапанов для машин объемного действия.

Изобретение относится к прямоточным клапанам для машин объемного действия. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах объемного вытеснения, а именно в поршневых и роторно-поршневых компрессорах в качестве всасывающих, нагнетательных, обратных и т.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессорному машиностроению, и предназначено для использования в качестве самодействующих газораспределительных устройств

Клапан // 2290558
Изобретение относится к области энегомашиностроения и предназначено для организации потоков рабочего газа в проточной части объемного действия, преимущественно компрессоров

Изобретение относится к области самодействующих клапанов

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам как общего, так и специального назначения

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода для транспортировки текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессорному машиностроению, и предназначено для использования в качестве газораспределительных органов - клапанов в поршневых компрессорах, как общего, так и специального назначения. Прямоточный клапан поршневого компрессора содержит клапанную плиту в виде диска, в котором в перпендикулярной плоскости выполнены входные и выходные каналы и запорные элементы между ними. В диске выполнен кольцевой периферийный бурт для его крепления в крышке компрессора. Диск выполнен из эластичного термостойкого материала. Входные и выходные каналы выполнены в виде соосных цилиндрических отверстий. Каждый запорный элемент выполнен в виде двух диаметрально сомкнутых в закрытом положении губок, находящихся в выходном канале и отлитых заодно с телом диска в своем основании. Оси каналов равномерно размещены на концентрических окружностях по всей площади диска. В теле диска расположена выходящая в кольцевой бурт армирующая металлическая пластина с отверстиями, окружающими входные каналы. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления клапана при проходе газа, т.к. поток газа не меняет своего направления, что приводит к уменьшению расхода электроэнергии, потребляемой электродвигателем поршневого компрессора. 2 ил.

Группа изобретений относится к клапанным узлам. Описаны пластинчатые клапанные модули и соответствующие пластинчатые клапанные узлы. В одном варианте осуществления, пластинчатый клапанный модуль включает корпус, содержащий одну или более поверхностей уплотнения, седло и проточные каналы от седла к поверхности уплотнения. Пластинчатый клапанный модуль также включает одну или более створок. В некоторых вариантах осуществления модуль дополнительно включает ограничитель для створок. Описаны новые пластинчатые клапанные узлы, включающие пластинчатые клапанные модули. Один вариант осуществления пластинчатого клапанного узла включает седло с множеством проточных каналов, пластину упора с множеством проточных каналов и средство для принимающих выемок между пластиной седла и пластиной упора. Описаны также другие устройства, системы и способы, связанные с пластинчатыми клапанными модулями и клапанными узлами. Группа изобретений направлена на повышение надежности и экономичности клапанов. 6 н. и 27 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к обратным клапанам, а именно к прямоточным обратным клапанам с пластинчатыми запорными органами, и может быть использовано в компрессоре как со стороны всасывания, так и со стороны нагнетания. Клапан прямоточный содержит седло с продольными V-образными пазами и подводящими каналами, размещенные в пазах седла запорные органы в виде пластин, поджимающие указанные пластины ленточные пружины, Z-образную ограничительную втулку и плоскую решетку между седлом и ограничительной втулкой. Седло выполнено в виде единой детали с входной втулкой. Плоская решетка закреплена на седле с помощью крепежных элементов, входная втулка выполнена из эластомера, а седло - из эластомера или из алюминия. Изобретение позволяет повысить герметичность закрытого клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх