Передняя часть транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля. Передняя часть транспортного средства содержит по меньшей мере капот и фару 2, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок 19 расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары 2. Монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке 10 внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары 2 с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок 19 уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой 20, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота. Техническим результатом является защита подкапотного пространства транспортного средства от проникновения пыли и грязи в зоне расположения фар без ослабления локальных участков капота. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля.

Из уровня техники известно решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент US №5149169, кл. В 60 J 10/00, опубл.92.09.22. Том 1142 №4, фигура 5), содержащей, по меньшей мере, капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, монтажная часть которого представляет собой прямолинейный участок, закрепленный посредством крепежных элементов, например пластмассовых кнопок, на внутренней панели капота. Демпфирующий участок (поз.4) образует с монтажной частью баллончик, выполненный с возможностью упора в верхнюю поверхность фары. Описанная конструкция препятствует массовому проникновению пыли и грязи в подкапотное пространство. Однако через монтажные отверстия под крепежные элементы может проникать влага во внутреннюю полость капота, что приведет к преждевременной коррозии металла, а наличие крепежных элементов и их точность позиционирования требует дополнительных затрат, снижение которых особенно актуально при массовом производстве транспортных средств.

Задача изобретение направлена на защиту подкапотного пространства передней части транспортного средства от проникновения пыли и грязи в зоне расположения фар без ослабления локальных участков капота.

Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары, причем монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота; на внутренней поверхности противолежащих боковых стенок монтажной части уплотняющего элемента выполнены выступающие лапки; демпфирующий участок выполнен в поперечном сечении L-образной формы или представляет собой баллончик, на внутренней поверхности которого выполнены прорези, задающие направление складывания демпфирующему участку.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на переднюю часть транспортного средства. Фиг.2 - поперечное сечение А-А фигуры 1 при открытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.

Фиг.3 - поперечное сечение А-А фигуры 1 при закрытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.

Фиг.4 - профиль уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.

Фиг.5 - профиль уплотняющего элемента по второму варианту исполнения.

Фиг.6 - поперечное сечение А - А фигуры 1 при закрытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по второму варианту исполнения.

Передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот 1, фары 2 и уплотняющий элемент 3 (см. фиг.1).

Капот 1 образован наружной 4 и внутренней 5 панелями, жестко соединенными между собой, причем упомянутой наружной панелью 4 образована передняя кромка 6 капота 1. Капот 1 содержит локальные участки 7, расположенные вдоль передней кромки 6 над верхней поверхностью 8 фар 2. Каждый участок 7 передней кромки 6 образован участком 9 наружной панели 4 капота 1 и концевым участком 10 внутренней панели 5. Упомянутый участок 9 наружной панели 4 выполнен загнутым в сторону расположения салона транспортного средства таким образом, что его концевой участок 11 оказывается размещенным в подкапотном пространстве N. Концевой участок 10 внутренней панели 5 выполнен отогнутым вниз, а именно в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2, с образованием между ним и кромкой 12 концевого участка 11 зазора Z (см. фиг.2, 3).

Уплотняющий элемент 3 содержит: монтажную часть 13, выполненную в поперечном сечении U-образной формы и образованную противолежащими боковыми стенками 14 и основанием 15; выступ 16, основание которого 17 расположено на одной ранее упомянутой боковой стенке 14, а концевой участок 18 направлен в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2; демпфирующий участок 19, размещенный на основании 15 монтажной части 13; уплотняющую лапку 20, основание 21 которой размещено на демпфирующем участке 19, а концевой участок 22 направлен в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2 (см. фиг. 4,5).

На внутренней поверхности каждой боковой стенки 14 монтажной части 13 выполнена, по меньшей мере, одна выступающая лапка 23, направленная в сторону противолежащей боковой стенки 14.

Согласно первому варианту исполнения, демпфирующий участок 19 выполнен в виде баллончика, на внутренней поверхности которого выполнены прорези 24, задающие направление складывания демпфирующему участку 19 при закрывании капота 1 (см. фиг.4).

Согласно второму варианту исполнения, демпфирующий участок 19 выполнен в поперечном сечении L-образной формы и образован стенкой 25 и площадкой 26, последняя из которых направлена концевым участком в сторону расположения салона транспортного средства, при этом уплотняющая лапка 20 является продолжением упомянутой стенки 25 и направлена концевым участком в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2 (см. фиг.5).

Уплотняющий элемент 3 расположен вдоль всей длины наружной поверхности фары 2 и крепится к капоту 1, а именно монтажная часть 13 устанавливается на концевом участке 10 внутренней панели 5, при этом выступающие лапки 23 упираются в упомянутый концевой участок 10, а концевой участок 18 выступа 16 упирается во внутреннюю поверхность концевого участка 11 наружной панели 4 и перекрывают зазор Z, что в целом препятствует самопроизвольному соскальзыванию уплотняющего элемента 3 с концевого участка 10 внутренней панели 5 и проникновению влаги через зазор Z во внутреннюю полость Q капота 1.

При закрытом положении капота 1 уплотняющий элемент 3, согласно первому варианту исполнения, упирается демпфирующим участком 19 в верхнюю поверхность 8 передней фары 2, при этом демпфирующий участок 19 поджимается вверх и, благодаря прорезям 24, целенаправленно складывается, а уплотняющая лапка 20 контактирует с верхней поверхностью 8 фары 2, что в целом обеспечивает надежное уплотнение и препятствует проникновению пыли и влаги в подкапотное пространство в зоне расположения фар 2 и передней кромки 6 капота 1. При закрытом положении капота 1 демпфирующий участок 19 уплотняющего элемента 3, согласно второму варианту исполнения, деформируется таким образом, что уплотняющая лапка 20 и площадка 26 внутренними поверхностями соответственно 27 и 28 контактируют с верхней поверхностью 8 фары 2, при этом их концевые участки соответственно 22 и 29 направлены в противоположные стороны, что в целом обеспечивает надежное уплотнение и препятствует проникновению пыли и влаги в подкапотное пространство в зоне расположения фар 2 и передней кромки 6 капота 1 (см. фиг.6).

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая по меньшей мере капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары, отличающаяся тем, что монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота.

2. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности противолежащих боковых стенок монтажной части уплотняющего элемента выполнены выступающие лапки.

3. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что демпфирующий участок представляет собой баллончик, на внутренней поверхности которого выполнены прорези, задающие направление складывания демпфирующему участку.

4. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что демпфирующий участок выполнен в поперечном сечении L-образной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности, уплотнителя сдвижного стекла двери.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для уплотнения оконных стекол. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части кузова

Изобретение относится к средствам герметизации дверей, крышек, створок люков и отсеков транспортных средств и может применяться в авиастроении, судостроении и других областях

Изобретение относится к системам покрытий для гибких экструдированных деталей из термопласта

Изобретение относится к уплотнительным профилям для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительному профилю для подвижного оконного стекла двери автомобиля

Изобретение относится к композиции защитного покрытия для оконных стекол
Наверх