Контактная головка токоприемника

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств с электротягой. Контактная головка токоприемника содержит корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой. На опоре шарнирно установлен держатель, скрепленный винтами с вкладышем. На вкладыше расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками. Вкладыш снабжен выступами, входящими в пазы щек. Каждая из щек прикреплена к вкладышу двумя винтами. Диаметр упомянутой шаровой опоры равен соответствующему размеру вкладыша в средней части. Предложенная контактная головка характеризуется повышенным сроком непрерывной эксплуатации. 4 ил.

 

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и предназначено для осуществления подвижного электрического соединения между контактными проводами и электрическим оборудованием троллейбуса.

Известна аналогичная контактная головка токоприемника, содержащая корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой установлен вкладыш, на котором расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками, выполненными Т-образными, а корпус с пазами на боковых сторонах, в которых установлена стойка щек, причем щеки соединены с корпусом замком, выполненным в виде установленного перпендикулярно продольной оси корпуса стержня с упором на концах, взаимодействующим со стойками (см. а.с. 931512, B 60 L 5/08).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве мал размер площади сферической опоры. Что сокращает срок эксплуатации контактной головки.

Известна аналогичная контактная головка токоприемника, содержащая корпус с вертикальными щеками, выполненными со скосами для наведения головки на контактный провод, и расположенный в корпусе держатель, несущий контактную вставку, причем скосы на каждой щеке образованы гранями трехгранной пирамиды, высота которой лежит в плоскости внешней стенки щеки от ее верхней кромки до контактной вставки (см. а.с. 694406, В 60 L 5/08).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве мал размер площади сферической опоры. Что сокращает срок эксплуатации контактной головки.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является контактная головка токоприемника, содержащая корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой шарнирно установлен держатель, скрепленный винтами с вкладышем, на котором расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками (см. книгу Коган Л.Я., Корягина Е.Е., Белостоцкий И.А. "Устройство и эксплуатация троллейбуса", издательство "Высшая школа", 1978 г., с.156, рис.98, головка ГТ-14А токоприемника типа РТ-6И), принятая за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве мал размер площади сферической опоры. Что сокращает срок эксплуатации контактной головки.

Происходит это из-за того, что мала ширина вкладыша в средней части.

Технический результат - увеличение срока непрерывной эксплуатации.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве контактной головки токоприемника, содержащей корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой шарнирно установлен держатель, скрепленный винтами с вкладышем, на котором расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками.

Особенность заключается в том, что вкладыш с двух боковых сторон снабжен выступами, входящими в пазы щек, каждая из которых прикреплена к вкладышу двумя винтами, а диаметр шаровой опоры, расположенной на вертикальном стержне, равен ширине вкладыша в средней части.

При исследовании отличительных признаков описываемой контактной головки не выявлено каких-либо аналогичных известных решений, позволяющих увеличить срок непрерывной эксплуатации, что показывает наличие причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков, перечисленных выше из формулы изобретения, и вышеизложенным техническим результатом. Тем самым доказывается существенность признаков формулы изобретения.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными (идентичными) всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования: создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между которыми осуществлены на основании известных правил, рекомендаций, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого средства и связей между ними.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует уровню "изобретательский уровень".

На чертежах (фиг.1-4) изображена контактная головка токоприемника, содержащая корпус 1, вертикальный стержень 2 с шаровой опорой 3, на которой шарнирно установлен держатель 4, скрепленный винтами 5 с вкладышем 6, на котором расположена контактная вставка 7 с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками 8. Причем вкладыш 6 с двух боковых сторон снабжен выступами 9, входящими в пазы 10 щек, каждая из которых снабжена двумя отверстиями 11 и прикреплена к вкладышу двумя винтами 12, а диаметр шаровой опоры 3, расположенной на вертикальном стержне 2, равен ширине вкладыша 6 в средней части. Между горизонтальными поверхностями держателя 4 и вкладыша 6 установлена прокладка 13 из медной фольги, обеспечивающая зазор между сферическими поверхностями держателя 4 и шаровой опорой 3 вертикального стержня 2.

Устройство работает следующим образом. Сферические поверхности 3 сопряженных деталей головки, зазор между ними и продольный паз под вертикальный стержень 2 в сферическом держателе 4 дают возможность верхней части контактной головки поворачиваться вокруг вертикального стержня 2 и наклоняться в вертикальной плоскости в продольном направлении в обе стороны от горизонтали на угол до пятнадцати градусов.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в электротехнической промышленности и относится к токоприемникам транспортных средств, а именно для осуществления подвижного электрического соединения между контактными проводами и электрическим оборудованием троллейбуса;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Преимущество изобретения состоит в том, что увеличивается срок непрерывной эксплуатации, так как наличие выступов на боковой поверхности вкладыша позволяет увеличить размер шаровой опоры с 32 мм до 40 мм. В результате увеличивается площадь контактной поверхности в полтора раза.

Более надежное крепление щек двумя винтами препятствует разгибанию щек, происходящему от соударений на стрелочных переходах. В результате обеспечивается более надежный контакт щек с графитовой контактной вставкой и, как следствие, уменьшение нагрева контактной головки. Крепление щек двумя винтами и выполнение паза в средней самой толстой части уменьшает массу щеки, изготовленной из цветного металла, на 23 процента.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "промышленная применимость".

Контактная головка токоприемника, содержащая корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой шарнирно установлен держатель, скрепленный винтами с вкладышем, на котором расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками, отличающаяся тем, что вкладыш снабжен выступами, входящими в пазы щек, каждая из которых прикреплена к вкладышу двумя винтами, а диаметр шаровой опоры, расположенной на вертикальном стержне, равен соответствующему размеру вкладыша в средней части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и предназначено для использования на городском электрическом транспорте. .

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемного элемента, например, на трамваях или электровозах. .

Изобретение относится к области изготовления устройств для скользящего токосъема, которые могут быть использованы для городского электротранспорта, скоростных электрокар, пластин пантографов и др.

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для токосъема на электрическом транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта. .

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, трамвая или электровоза.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и городского электротранспорта, а именно к способам изготовления контактных вставок для токосъема городского электротранспорта и железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе.

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов. .
Изобретение относится к способам изготовления устройств для контактного токосъема и может использоваться в электротехнике для изготовления контактных вставок для железнодорожного транспорта и городского электротранспорта

Изобретение относится к токоприемникам для городских безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к устройствам для передачи электрического тока от источника питания к электропотребляющим механизмам

Изобретение относится к области электрического транспорта и направлено на усовершенствование токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств, в частности токосъемникам

Изобретение относится к устройствам передачи электроэнергии к безрельсовым транспортным средствам, в частности троллейбусам

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к конструкциям и способам изготовления порошковых контактных пластин
Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным пластинам полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области электротранспорта и направлено на уменьшение износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент токоприемника электроподвижного состава

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к прессованию фасонных изделий, преимущественно контактных вставок троллейбусов, из углеродных материалов. Перед одновременным прессованием центральной части в виде желоба и ее профильных торцовых частей проводят отдельное прессование центральной и торцовых ее частей с выдержками под давлением полуфабрикатов прессовок. Окончательное прессование всех частей вставки проводят при удельном давлении 45-55 МПа и скорости прессования 35-40 мм/с. Обеспечивается повышение плотности и прочности на сжатие материала контактных вставок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх