Теплостойкая конвейерная лента

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления. Теплостойкая конвейерная лента включает резинотканевый каркас и рабочую резиновую обкладку. Рабочая резиновая обкладка выполнена из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, находящихся в соотношении 35:65; 50:50; 65:35 мас. ч. Технический результат заключается в улучшении физико-механических свойств резин, используемых для изготовления теплостойкой конвейерной ленты и повышении ее рабочего ресурса путем повышения сопротивления прожигу и расслоению при транспортировании грузов с относительно высокой температурой (выше 200°С) и кусков красного каления. 1 табл.

 

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления.

Известны конвейерные ленты, включающие резинотканевый каркас и обкладку из резин, содержащих бутадиен-стирольные, изопреновые, хлорбутиловый, бутиловый, этиленпропиленовый, хлоропреновый и бутадиен-нитрильный каучуки.

Однако такие конвейерные ленты обладают относительно невысокой теплостойкостью и жаростойкостью.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейерная лента, содержащая резинотканевый тяговый каркас и наружные обкладки из резины на основе хлорбутилкаучука [AC SU 1745630 А1, Конвейерная лента, 07.07.92, Бюл. №25].

Основным недостатком таких конвейерных лент является относительно низкий комплекс физико-механических свойств резин, используемых для их изготовления, обуславливающий их невысокий рабочий ресурс (недостаточная теплостойкость и жаростойкость, при этом износ ленты происходит в результате ее прожога и расслоения при транспортировании грузов с высокой температурой или кусками красного каления).

Техническая задача - улучшение физико-механических свойств резин, используемых для изготовления теплостойкой конвейерной ленты и повышение ее рабочего ресурса путем повышения сопротивления прожигу и расслоению при транспортировании грузов с относительно высокой температурой (выше 200°С) и кусков красного каления.

Техническая задача достигается тем, что в теплостойкой конвейерной ленте, включающей резинотканевый тяговый каркас и резиновую рабочую обкладку, новым является то, что рабочая резиновая обкладка выполнена из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, находящихся в соотношении 35:65; 50:50; 65:35 мас. ч.

Технический результат заключается в том, что улучшаются физико-механические свойства резин, используемых для изготовления теплостойкой конвейерной ленты, обуславливающий повышение ее рабочего ресурса путем повышения сопротивления прожигу и расслоению при транспортировании грузов с относительно высокой температурой (выше 200°С) и кусков красного каления.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами:

Пример 1.

Резиновую смесь для изготовления элементов конвейерной ленты при содержании фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 - 100 мас.ч. готовят по технологии изготовления прототипа в резиносмесительном оборудовании с введением всех ингредиентов, входящих в состав резиновой смеси, с последующим ее каландрованием. Резины, подвергали следующим испытаниям: определяли напряжение в образцах при 100, 200 и 300%-ном удлинении Δf, прочность при растяжении f, относительное удлинение E, твердость ΔН, диаметр и глубину прожига. Свойства резин, полученных на основе фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 (100 мас.ч.) представлены в таблице и имеют по сравнению со свойствами резин прототипа относительно высокое напряжение при 100%, 200% удлинении, высокую прочность при растяжении, небольшое относительное удлинение, диаметр и глубину прожига 7,5 и 0,3 мм соответственно.

Пример 2.

Резиновую смесь для изготовления резин элементов конвейерной ленты при содержании фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука в соотношении 35:65 мас.ч. готовят по технологии прототипа в резиносмесительном оборудовании с введением всех ингредиентов, входящих в состав резиновой смеси, с последующим ее каландрованием. Свойства резин, полученных на основе фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука (в соотношении 35:65 мас.ч.) представлены в таблице.

Пример 3.

Резиновую смесь для изготовления резин элементов конвейерной ленты при содержании фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука в соотношении 50:50 мас.ч. готовят аналогично примеру 2, свойства резин, полученных на основе фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука (в соотношении 50:50 мас.ч.) представлены в таблице.

Пример 4.

Резиновую смесь для изготовления резин элементов конвейерной ленты при содержании фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука в соотношении 65:35 мас.ч. готовят аналогично примеру 2, свойства резин, полученных на основе фторкаучука СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука (в соотношении 65:35 мас.ч.) представлены в таблице.

Анализ результатов комплексных испытаний образцов полученных резин (таблица) для производства термостойкой конвейерной ленты, позволяют сделать следующие вывод, что резины получаемые на основе каучуков марок СКФ-26 и СКФ-32 имеют относительно высокое напряжение (при 100 и 200%-ном удлинении) и относительно высокую твердость, при этом они обладают относительно низким относительным удлинением (ε, %). Резины, используемые для производства известных конвейерных лент, изготовляемые на основе каучука ХБК имеют относительно низкое напряжение (при 100% и 200% удлинении), относительно низкую твердость и обладают при этом относительно высоким относительным удлинением (ε, %). Диаметр и глубина прожига по величине меньше по сравнению с аналогичными характеристиками резин прототипа.

Исходя из анализа результатов эксперимента и используя методы математической обработки и оптимизации полученных результатов, были предложены соотношения каучуков в резиновой смеси, позволяющие получать резины для изготовления теплостойких конвейерных лент с наиболее оптимальным комплексом качественных характеристик и увеличенным ресурсом, при следующем соотношении фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука в резиновой смеси, мас ч: 35:65; 50:50; 65:35.

Таким образом, предлагаемые резиновые смеси для изготовления теплостойкой конвейерной ленты, позволят получать теплостойкие конвейерные ленты с улучшенным комплексом физико-механических свойств и рабочим ресурсом путем повышения сопротивления прожигу и расслоению при транспортировании грузов с относительно высокой температурой (выше 200°С) и кусков красного каления.

Теплостойкая конвейерная лента, включающая резинотканевый тяговый каркас и рабочую резиновую обкладку, отличающаяся тем, что рабочая резиновая обкладка выполнена из фторкаучука марок СКФ - 26 или СКФ - 32 и хлорбутилкаучука, находящихся в соотношении 35:65; 50:50; 65:35 мас.ч.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам. .

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения.

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты. Направляющие планки содержат металлическое покрытие и/или покрытие из синтетического материала. Верхняя сторона транспортерной ленты (4) имеет сплошное, а также антистатическое покрытие, которое имеет электрическое поверхностное сопротивление менее 100 кОм. Уменьшается износ пластин, зубцов и верхней стороны ленты, снижается опасность возникновения электростатического заряда. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.

Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.
Наверх