Подбойка

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту. Шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода. Линии перехода представляют собой прямые, перпендикулярные диагоналям ромба, или части окружности. Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9. Технический результат заключается в увеличении прочности, надежности и уменьшении массы штока и подбойки в целом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Известны подбойки, содержащие укрепленную на нижнем конце штока, плиту, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК - 7 Е 01 В 27/13. Одним из существенных недостатков известных лопаток является сравнительно низкая прочность штока, причина которой в значительной степени определяется неоптимальной формой его поперечного сечения.

Цель данного изобретения - увеличение прочности, надежности и уменьшение массы штока и подбойки в целом. Достигается это тем, что в подбойке, содержащей укрепленную на нижнем конце штока плиту, шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна и диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода, представляющим собой либо прямые, либо часть окружности, причем отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.

На фиг.1 показан общий вид подбойки; на фиг 2 и 3 - варианты форм поперечного сечения штока

На чертежах позицией 1 обозначена плита, укрепленная на нижнем конце штока 2. На плите 1 могут быть закреплены износостойкие пластины, выполненные обычно из карбида вольфрама. Верхний конец штока имеет посадочную часть для закрепления в шпалоподбивочной машине. Шток 2 в поперечном сечении имеет форму ромба, одна и диагоналей которого 3 перпендикулярна, а другая 4 параллельна плите 1. Боковые стороны ромба 5, 6, 7, 8 попарно сопряжены по линиям перехода. Последние представляют собой либо прямые 9, 10, 11, 12, перпендикулярные диагоналям ромба 3, 4, либо часть окружности радиуса R.

Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.

Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом штоки лопаток испытывают значительные знакопеременные напряжения. Выполнение штока в поперечном сечении в форме ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по описанным выше линиям перехода, позволяет при заданном допустимом напряжении значительно уменьшить массу штока и подбойки в целом и увеличить надежность подбойки. Этот вывод подтвержден расчетом и проведенными экспериментами.

1. Подбойка, содержащая укрепленную на нижнем конце штока плиту, отличающаяся тем, что шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что линии перехода представляют собой прямые, перпендикулярные диагоналям ромба.

3. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что линии перехода представляют собой часть окружности.

4. Подбойка по любому из пп.1-3,отличающаяся тем, что отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине согласно признакам, приведенным в ограничительной части п.1 формулы, а также к устройству. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении
Наверх