Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства



Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства
Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства

Владельцы патента RU 2265112:

Открытое акционерное общество "Тверской вагостроительный завод" (ОАО "ТВЗ") (RU)
Закрытое акционерное общество научная организация "Тверской институт вагоностроения" (ЗАО НО "ТИВ") (RU)

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма. Оно снабжено сцепленными с осью двумя кулачками, один из них, установленный поворотно в корпусе замка, имеет профиль кольцевого сектора диаметра, ограниченный радиальными стенками, и несет первый рычаг, выполненный заодно с втулкой, выступающая над торцом часть которой в сечении имеет кольцевой сектор, помещена с угловым зазором между указанными радиальными стенками, а другой кулачок установлен в совмещенной для поворота основания рукоятки подшипниковой опоре и несет на себе установленный между буртиком и стопорным кольцом второй рычаг, секторные выступы которого, ограничивающие его поворот, установлены с угловым зазором в секторных вырезах кулачка. Данное устройство имеет повышенное удобство при использовании. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для герметичного запирания дверей транспортного средства, в частности для наружных дверей железнодорожных вагонов.

Известен замок дверной (авт. св. СССР №1108184, Е 05 В 63/18, 1981 г.), в котором для поджатая двери размещена подпружиненная фалевая защелка, взаимодействующая посредством нуса с управляющей поворотной ручкой двери.

Недостатком конструкции является поджатие двери к дверной коробке только в том месте, где расположена защелка. На других участках двери, особенно в углах непетлевой стороны, дверь не поджимается. В результате в вагон проникает пыль и снег.

Известно также запирающее устройство для створки транспортного средства (авт. св. СССР №1808085, Е 05 С 9/06, 1990 г.), содержащее рычажный механизм перемещения в виде регулируемой по длине тяги, шарнирно связанной посредством эксцентриков, по меньшей мере, с двумя рычагами, концы которых выполнены в виде клиньев для контактирования с соответствующими клиновыми планками дверной коробки в закрытом положении устройства, средство крепления клиновых планок к дверной коробке и рукоятку управления поворотом рычагов.

Недостатком данного устройства является то, что при закрытии двери и в положении рычага "поджато" против зон расположения клиньев требуется измерение величин сжатия битфанки. Если сжатия битфанки недостаточно, то вводится одна или несколько прокладок и опять производится измерение сжатия битфанки. Эти измерения и демонтаж крепления клиновых планок требует много времени и не обеспечивает равномерного поджатая битфанки к дверной коробке.

За прототип принято "Запирающее устройство для двери транспортного средства" (патент РФ №2066363, Е 05 С 9/06, 1993 г.), содержащее поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Недостатком прототипа является то, что ручка управления рычажным механизмом установлена отдельно от ручки управления фалевой защелкой двери, что создает неудобство пользования дверью. В случае необходимости поджатая двери с наружной стороны потребуется установка дополнительной рукоятки.

Задачей предложения является упрощение и повышение удобств пользования запорно-прижимным устройством двери пассажирского вагона.

Для этого запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства содержит поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Новым является то, что устройство снабжено сцепленными с осью двумя кулачками, один из них, установленный поворотно в корпусе замка, имеет профиль кольцевого сектора диаметра, ограниченный радиальными стенками, и несет первый рычаг, выполненный заодно с втулкой, выступающая над торцом часть которой в сечении имеет кольцевой сектор, помещена с угловым зазором между указанными радиальными стенками, а другой кулачок установлен в совмещенной для поворота основания рукоятки подшипниковой опоре двери и несет на себе установленный между буртиком и стопорным кольцом второй рычаг, секторные выступы которого, ограничивающие его поворот, установлены с угловым зазором в секторных вырезах кулачка, упомянутые угловые зазоры в устройстве выполнены достаточными для обеспечения углового отставания одного из рычагов относительно другого на величину хода защелки.

Кроме того, ось снабжена дополнительной рукояткой, основание которой установлено в подшипниковой опоре другой стороны двери.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие сцепленных с осью двух кулачков, один из которых имеет профиль кольцевого сектора диаметра, ограниченный радиальными стенками, и установлен поворотно в корпусе замка, а другой установлен в совмещенной для поворота основания рукоятки подшипниковой опоре, дает возможность управления двумя механизмами одной рукояткой.

Наличие первого рычага, выполненного заодно с втулкой, выступающая над торцем часть которой в сечении имеет кольцевой сектор, помещена с угловым зазором между радиальными оценками, и наличие установленного между буртиком и стопорным кольцом второго рычага, секторные выступы которого, ограничивающие его поворот, установлены с угловым зазором в секторных вырезах кулачка, позволяет одной и той же рукояткой сначала зафиксировать защелкой закрытую дверь, а затем герметично прижать ее к дверной коробке.

Выполнение угловых зазоров достаточными для обеспечения углового отставания одного из рычагов относительно другого на величину хода защелки повышает удобство пользования заявляемым устройством в зимнее время, а в летнее время его можно использовать, как обычную защелку, независимо от рычажного механизма.

Объединение механизмов для их управления одной рукояткой и с той и другой стороны двери не только повышает удобство герметизации двери, но и позволяет уменьшить по сравнению с прототипом в два раза число алюминиевых рукояток.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - дверь вагона с вмонтированным в нее запорно-прижимным механизмом;

на фиг.2 - соединение рукояток управления с запорно-прижимным механизмом (разрез Б-Б на фиг.1);

на фиг.3 - соединение кулачка с первым рычагом (разрез В-В на фиг.2);

на фиг.4 - соединение другою кулачка со вторым рычагом (разрез Г-Г на фиг.2);

на фиг.5 - кулачок первого рычага в аксонометрии.

на фиг.6 - первый рычаг в аксонометрии;

на фиг.7 - кулачок второго рычага в аксонометрии;

на фиг.8 - соединение тяги с одним из двуплечих рычагов двери.

Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства содержит поворотную ось 1 квадратного сечения, рукоятки 2, 3, основания 4, 5 которых жестко установлены на концах поворотной оси 1, сцепленные с осью кулачки 6, 7, подшипниковые опоры 8, 9, корпус 10 замка, подпружиненный к упору 11 корпуса 10 замка первый рычаг 12 (фиг.3), контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой 13 замка, второй рычаг 14, шарнирно соединенный с тягой 15 рычажного механизма 16 (фиг.4).

Основания 4, 5 рукояток 2, 3 шарнирно установлены в соосных подшипниковых опорах 8, 9. Кулачки 6. 7 выполнены со сквозным отверстием 17 квадратного сечения. Кулачок 6 (фиг.5) имеет профиль кольцевого сектора 18 большего диаметра, ограниченный радиальными стенками 19, установлен подвижно посредством цапф 20 в корпусе 10 замка, размещенного в двери 21, и несет первый рычаг 12. Рычаг 12 выполнен заодно со втулкой 22, выступающая над торцом часть которой в сечении имеет кольцевой сектор 23 и помещена с угловым зазором 24 между радиальными стенками 19. Кулачок 7 установлен в совмещенной для поворота основания 4 рукоятки 2 подшипниковой опоре 8 посредством цапфы 25. Кулачок 7 (фиг.7) имеет снаружи два равных секторных выреза 26, которые ограничены буртиком 27, цилиндрической поверхностью 28 и радиальными стенками 29. На кулачке 7 между буртиком 27 и стопорным кольцом 30 установлен второй рычаг 14 с секторными выступами 31, ограничивающими его поворот (секторные выступы 31 установлены с угловым зазором 32 в секторных вырезах 26 кулачка 7). Угловые зазоры 24, 32 выполнены достаточными для обеспечения углового отставания одного из рычагов 12, 14 относительно другого на величину хода защелки 13.

Работа устройства заключается в следующем.

Исходное положение I - рукоятки горизонтальны (фиг.1): дверь 21 закрыта на фалевую защелку 13, двуплечие рычаги 33 рычажного механизма 16 утоплены в полость двери и благодаря защелке 13 находятся напротив прорезей 34 дверной коробки 35, кулачок 6 находится в контакте с рычагом 12 (фиг.3), но имеет относительно рычага 12 возможность для свободного поворота против часовой стрелки за счет углового зазора 24, а кулачок 7 находится в сцеплении с рычагом 14 (фиг.4) для его поворота против часовой стрелки.

Для дополнительного прижатия двери 21 рукоятку 2 поворачивают против часовой стрелки (положение II). Вместе с рукояткой поворачиваются ось 1 и кулачки 6 и 7. Находящийся в сцеплении с рычагом 14 кулачок 7 поворачивает рычаг 14, а вместе с ним через тягу 15 двуплечие рычаги 33, поджимающие при взаимодействии с клиновыми планками 36 коробки 35 дверь к битфанкам 37 (фиг.8). При этом кулачок 6 свободно поворачивается относительно рычага 12 благодаря угловому зазору 24. После этого рукоятка 2 под собственным весом занимает положение III (кулачок 7 входит в рабочий контакт с рычагом 14 и образуется зазор между рычагом 12 и кулачком 6).

Для открытия двери 21 рукоятку 2 поворачивают по часовой стрелке в положение I. Вместе с рукояткой поворачиваются ось 1 и кулачки 6 и 7. Находящийся в сцеплении с рычагом 14 кулачок 7 через него отводит в исходное положение тягу 15 рычажного механизма 16, снимающего прижатие двери. При повороте рукоятки 2 из положения I в положение IV кулачок 6 поворачивает рычаг 12, а последний отводит защелку 13 внутрь корпуса 10 замка. При этом кулачок 7 свободно поворачивается относительно рычага 14 благодаря зазору 32.

При снятии усилия с рукоятки 2 фалевая защелка 13 и рукоятка 2 за счет пружины 38 в корпусе 10 замка возвращаются в исходное положение (кулачок 7 автономно входит в рабочий контакт с рычагом 14).

Работа механизмов от рукоятки 3 аналогична описанному.

1. Запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства, содержащее поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма, отличающееся тем, что оно снабжено сцепленными с осью двумя кулачками, один из них, установленный поворотно в корпусе замка, имеет профиль кольцевого сектора диаметра, ограниченный радиальными стенками, и несет первый рычаг, выполненный заодно с втулкой, выступающая над торцом часть которой в сечении имеет кольцевой сектор, помещена с угловым зазором между указанными радиальными стенками, а другой кулачок установлен в совмещенной для поворота основания рукоятки подшипниковой опоре и несет на себе установленный между буртиком и стопорным кольцом второй рычаг, секторные выступы которого, ограничивающие его поворот, установлены с угловым зазором в секторных вырезах кулачка, упомянутые угловые зазоры в устройстве выполнены достаточными для обеспечения углового отставания одного из рычагов относительно другого на величину хода защелки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось снабжена дополнительной рукояткой, основание которой установлено в подшипниковой опоре другой стороны двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для обслуживания жилых и служебных помещений. .

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для обслуживания жилых и служебных зданий, в устройстве охранных систем. .

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери.

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей. .

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля. .

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д.

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом.
Наверх