Колесный движитель

Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. В результате улучшаются тягово-сцепные свойства движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Известны активные колеса, содержащие ступицу, секционный обод, силовые элементы, выполненные в виде одного или нескольких гидроцилиндров и воздействующие на обод для создания тягового усилия, а также распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые элементы (авторские свидетельства СССР №441176, кл. В 60 В 19/00, 1971 и №1641652, кл. В 60 В 19/00, 1985).

Однако вследствие использования текучего вещества в гидравлических или пневматических устройствах, создающих тяговое усилие, подобные активные колеса развивают невысокую скорость, затруднено их движение на подъем, а движение назад невозможно.

Известны колесные движители, содержащие пневматическую шину, обод, диск с симметрично расположенными по окружности дополнительными грунтозацепами, которые или жестко закреплены на диске, или способны двигаться в направлении осевых линий колесного движителя (журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2002, №2, стр.31, рис. "Съемные устройства противоскольжения, а), б), в), г), е), ж) "). Известны колесные движители, содержащие пневматическую шину, обод, диск с симметрично расположенными по его окружности пальцами, на которых шарнирно установлены дополнительные грунтозацепы, способные поворачиваться в плоскости, перпендикулярной плоскости диска (журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2002, №2, стр.31, рис. "Съемные устройства противоскольжения, д) ").

Недостатком таких устройств является их пассивность в реализации тягового усилия колесного движителя и короткий период действия удерживающей силы грунтозацепа.

Технической задачей изобретения является улучшение тягово-сцепных свойств движителя за счет увеличения полезного действия грунтозацепа путем наделения его активными свойствами толкающего механизма.

На фиг.1 представлен колесный движитель в неактивном состоянии, вид сбоку; на фиг.2 - колесный движитель в движении по слабонесущим грунтам, вид сбоку.

Колесный движитель содержит пневматическую шину 1, обод 2, грунтозацепы-толкатели 3, диск 4, на поверхности которого концентрично относительно его центра на расстоянии "а" от наружной окружности движителя симметрично расположены пальцы 5. Каждый грунтозацеп-толкатель состоит из серьги 6 для шарнирного крепления к пальцу 5, штанги 7 и башмака для взаимодействия с грунтом 8. Грунтозацепы-толкатели 3 расположены под углом β к осевым линиям колеса и имеют длину, большую, чем величина "а". Каждый грунтозацеп-толкатель 3 подпружинен относительно диска колеса при помощи пружины 9 и может поворачиваться относительно пальца в плоскости диска на угол, величина которого ограничена возвратным действием пружины.

Колесный движитель работает следующим образом.

При движении по твердой поверхности дорожного покрытия каждый грунтозацеп-толкатель 3 при помощи пружины 9 находится в неактивном состоянии так, что башмак 8 не контактирует с поверхностью. При движении в условиях бездорожья колесный движитель погружается в грунт на определенную глубину таким образом, что при повороте колеса башмак 8 также погружается в грунт. В случае начала буксования за счет увеличения окружной скорости колесного движителя грунтозацеп-толкатель 3 получает дополнительный момент и погружается на большую глубину. При дальнейшем повороте колесного движителя грунт под башмаком 8 уплотняется и препятствует дальнейшему движению грунтозацепа 3, тем самым создается необходимая опора для толкающего действия грунтозацепа, получив которую, транспортное средство за счет действия горизонтальной составляющей от силы P1 приостанавливает буксование и движется вперед. При дальнейшем повороте колесного движителя за счет того, что грунтозацеп-толкатель может поворачиваться относительно пальца в плоскости, параллельной плоскости диска, действие силы Р1 продолжается до тех пор, пока следующий грунтозацеп-толкатель не получит опору. После этого наступает момент, когда действие удерживающей силы ослабевает настолько, что сила возвратного действия пружины 9 заставляет грунтозацеп-толкатель 3 вернуться в нерабочее состояние.

Колесный движитель, содержащий пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии а от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины а, отличающийся тем, что каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. .

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к устройствам повышения сцепления колес при торможении и может быть использовано при возникновении аварийной ситуации или плохом состоянии транспортной магистрали, например, при гололеде или мокрой транспортной магистрали.

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости в условиях бездорожья, на крайнем Севере, в тайге, пустынях транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта. .

Изобретение относится к автотранспорту . .

Изобретение относится к средствам повышения проходимости пневматических колес во внедорожных условиях. .

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием.

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. .

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена.

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх