Грузопассажирский вагон

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах. Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержит шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, на которой в одной плоскости размещены промежуточные аппарели 10 и концевые аппарели, выполненные для раскрытия первоначально поворотными на 900, с последующим поворотом на 1800 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями. Промежуточные аппарели выполнены с возможностью закрепления с корневыми аппарелями и опускания в рабочее положение. Изобретение упрощает конструкцию. 8 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки легковых автомобилей совместно с экипажами, обеспечивающими их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Известен способ погрузки-разгрузки военной техники на железнодорожные платформы, описанный Фурмановым А.Г. в книге «Библиотека сержанта», изданной Министерством обороны СССР, М., 1962.

Погрузка-разгрузка техники осуществляется в полевых условиях на железнодорожные платформы с открытыми бортами как с бортовой, так и с торцевой части, для чего используют выстилки из бревен или переходных мостиков.

Подготовка к осуществлению погрузочно-разгрузочных работ трудоемка, требует значительных материальных затрат и привлечения к работе большого количества людей, что можно отнести к недостаткам аналога. К ним также следует отнести то, что перевозка автомобилей на открытой платформе требует решить вопрос с охраной ее в пути, а также наличие в составе теплушки для перевозки экипажей машин.

Известен почтовый вагон, описанный в Американской железнодорожной энциклопедии, Трансжелдориздат - 1961 г., М., раздел 4 «Обычные пассажирские вагоны», рис.77 и рис.78. Аналог имеет два отделения: багажное длиной 10880 мм, оборудованное двухстворчатыми дверями, через которые с боковой платформы осуществляется въезд в багажное отделение малогабаритной колесной техники типа автопогрузчиков, и жилое помещение, оборудованное спальными местами для поездной бригады, туалетами, шкафами, кипятильником и сейфами для хранения документации. Погрузить в багажное отделение один-два автомобиля невозможно, т.к. при въезде с боковой платформы они не смогут развернуться в багажном отделении, чтобы стать вдоль оси вагона. Выгрузка автомобилей в полевых условиях на железнодорожных переездах невозможна без наличия специальной инженерной подготовки. Все это можно отнести к недостаткам аналога.

За прототип изобретения принимается техническое решение, защищенное патентом Великобритании №895801, B 62 D от 29.10.58 г.

Техническое решение №895801 заключается в том, что платформа для транспортировки оборудована проезжей частью и поворотным аппарельным устройством, включающим жесткий блок въездных корневых аппарелей, шарнирно закрепленных к настилу проезжей части, поддерживающее тросовое устройство и откидные сходни.

Целью изобретения является, во-первых, исключить стопообразную укладку аппарелей в транспортном положении вагона, обеспечив больший простор для автомобилей, размещенных в гараже, во-вторых, обеспечить раскрытие промежуточных аппарелей без применения раскрывающих механизмов, в-третьих, упростить конструкцию аппарельных устройств и облегчить вес вагона.

Эта цель достигается, во-первых, тем, что въездные корневые аппарели выполнены из трех частей, с двумя боковыми поворотными удлинителями, оборудованными откидными сходнями, при этом трансы поворотных удлинителей для поворота на 180° и замыкания с жестким блоком въездных корневых аппарелей оборудованы вертикальными шарнирами с быстросъемными штырями фиксации в рабочем положении.

Для того чтобы раскрытие промежуточных аппарелей осуществлять способом поворота на 180°, необходимо раскрытие корневой аппарели производить в два этапа: первоначально торцевую стену-дверь с закрепленной на ней корневой аппарелью повернуть на 90°, повернуть промежуточную аппарель на 180°, закрепить ее с корневой аппарелью, после чего опустить аппарели в рабочее положение.

Сущность изобретения заключается в том, что, используя принцип поворота промежуточных аппарелей по типу поворота навесной двери, отпадает необходимость оборудовать их дополнительными механизмами раскрытия.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощается конструкция аппарельных устройств, облегчается вес вагона, пространство в гараже установки автомобилей увеличивается.

Сущность изобретения поясняется черт., где:

на фиг.1 изображен продольный разрез гаража вагона с закрытой торцевой стеной-дверью;

на фиг.2 - план гаража вагона с закрытой торцевой стеной-дверью;

на фиг.3 - продольный разрез гаража вагона с повернутой на 90° торцевой стеной-дверью;

на фиг.4 - план гаража вагона с повернутой на 90° торцевой стеной-дверью;

на фиг.5 - продольный разрез гаража вагона с повернутой на 180° промежуточной аппарелью;

на фиг.6 - план гаража вагона с повернутой на 180° промежуточной аппарелью;

на фиг.7 - продольный разрез аппарельного устройства в рабочем положении;

на фиг.8 - план аппарельного устройства в рабочем положении.

Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, содержащий боковины 1 (фиг.1), шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, оборудованную жестко закрепленными к ней корневыми аппарелями 3, к которым шарнирно прикреплены упорные поворотные стойки 4. Торцевая стенка-дверь 2 с наружной стороны соединена торсионным устройством 5 с кузовом вагона. Гараж оборудован силовым настилом 7 (фиг.2) с колесоотбойниками 6, исключающими наезд автомобилей на боковины 1. Для облегчения подъема торцевой стенки-двери 2 и уплотнения ее с кузовом вагона на боковинах 1 закреплены лебедки 8 (фиг.3, 5), тросики 9 которых соединены с верхним торцем стенки-двери 2.

На стенке-двери 2, в одной плоскости с корневыми аппарелями 3, прикреплены промежуточные аппарели 10 (фиг.4, 6, 7), при помощи петель 11 дверного типа (вертикальных шарниров) с быстросъемными запорными штырями 12, оборудованные концевыми аппарелями 13 (фиг.8).

При погрузке автомобилей в гараж открывают торцевую стенку-дверь с корневыми аппарелями, предварительно соединив ее с тросиками лебедки, которые одновременно страхуют съезд автомобилей. Для раскрытия аппарелей осуществляется поворот торцевой стены-двери с закрепленной на ней корневой аппарелью на 90°, затем поворачивается на 180° промежуточная аппарель при помощи петель дверного типа, закрепляется с корневой аппарелью быстросъемными запорными штырями. Под торцевую стенку-дверь устанавливают упорные поворотные стойки, после чего аппарели опускаются в рабочее положение, вручную отбрасываются врезные концевые сходни до упора в грунт. Закрытие аппарелей осуществляется в обратном порядке.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что для въезда автомобиля в гараж при открытии аппарелей не требуется применение сложных дорогостоящих механизмов, что упрощает конструкцию аппарельных устройств.

Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержащий шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь для въезда-выезда автомобилей, оборудованную жестко прикрепленными к ней корневыми аппарелями, отличающийся тем, что на стенке-двери в одной плоскости с корневыми аппарелями размещены промежуточные аппарели, оборудованные концевыми аппарелями, причем корневые аппарели выполнены для раскрытия первоначально поворотными на 900 с последующим поворотом на 1800 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями, и закреплением промежуточных аппарелей с корневыми аппарелями, и с возможностью опускания в рабочее положение.



 

Похожие патенты:

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к соединяющим неподвижную раму с крытым железнодорожным вагоном перегрузочным мостиком, используемым на складах предприятий для съезда погрузчика в вагон.

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства, обеспечивающим въезд тележки с грузом или электропогрузчика с рампы склада на транспортное средство.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения объектов по окружности. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к производству транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .
Наверх