Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро. Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью. Каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения. Кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Известно модульное сиденье для пассажирского вагона, содержащее сиденье и спинку, установленные на оси, причем сиденье установлено с возможностью поворота (см. патент Франции №2600608, МПК 4 B 61 D 33/00, 1986 г.).

Данное сиденье не обеспечивает при длительной эксплуатации необходимой надежности из-за сложности крепления сиденья.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленных с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью (см. свидетельство на полезную модель РФ, №23599, МПК 7 В 61 D 33/00, 2002 г.).

Данное сиденье из-за невозможности отдельно установить (демонтировать) в салоне вагона спинку и основание сиденья, имеющих в сборе значительные габариты и вес, неудобно в эксплуатации и требует немалых усилий и затрат.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является повышение эксплутационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности из-за разъемного соединения спинки и основания сиденья.

Указанный технический результат достигается тем, что сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью, причем каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения, при этом кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.

На фиг.1 изображено сиденье для пассажиров, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - механизм поворота в разъеме.

Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку 1 и основание 2 сиденья, которые разделены по количеству мест сидения, например по три. На каждом месте сидения спинки 1 и основания 2 сиденья установлены мягкие элементы 3, которые имеют одинаковую форму и размеры и установлены с возможностью съема посредством крепежных элементов 4.

Спинка 1 и основание 2 сиденья выполнены отдельно и соединены между собой с возможностью поворота, разъема и фиксации. Такое соединение спинки 1 и основания 2 сиденья обеспечивается конструктивным исполнением механизмов поворота, выполненных в виде кронштейна 5 основания 2 сиденья с осью 6, на которой установлен кронштейн 7 спинки с пазом 8 для поворота, разъема и фиксации спинки 1 относительно основания 2 сиденья. Паз 8, имеющий внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой 9, две стороны которой параллельны, выполнен на нижнем конце кронштейна 7 спинки.

На оси 6 кронштейна 5 выполнены параллельные лыски 10, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, ширина которых меньше ширины проточки 9, а диаметр оси 6 меньше диаметра цилиндрической поверхности паза 8 кронштейна 7 спинки. Расположение параллельных лысок 10 под углом к горизонтальной плоскости позволяет осуществлять разъем спинки 1 и основания 2 сиденья только в одном положении, когда параллельные стороны лысок 10 и проточки 9 совпадают, в остальных случаях возможен только поворот спинки 1 и основания 2 сиденья относительно друг друга.

Механизмы поворота установлены по обе стороны сиденья, при этом кронштейны 5 и 7 жестко заформованы соответственно в тело спинки 1 и основание 2 сиденья.

На торцах осей 6 кронштейна 5 выполнены кольцевые буртики 11, исключающие смещение спинки 1 и основания 2 сиденья в продольном направлении.

В верхней части спинки 1 и нижней части основания 2 сиденья установлены запорные замки 12, 13 для исключения несанкционированного доступа к узлам вагона. Под основанием 1 сиденья расположен упор 14 для фиксации основания 1 в поднятом положении.

Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

Для осуществления доступа обслуживающего персонала к устройствам, расположенным за спинкой 1, открывают замок 12, поворачивают спинку 1 и укладывают ее на основание 2.

Для осуществления доступа обслуживающего персонала к устройствам, расположенным под основанием 2 сиденья, открывают замок 13, поднимают основание 2 до необходимой высоты и ставят на упор 14.

Для осуществления ремонта спинки 1 открывают замок 12, поворачивают спинку до совмещения проточек 9 пазов 8 с лысками 10 оси 6 и снимают спинку 1.

Для осуществления ремонта основания 2 сиденья открывают замок 13, поворачивают основание 2 сиденья до совмещения проточек 9 пазов 8 с лысками 10 оси 6 и снимают основание 2.

Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью, отличающееся тем, что каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения, при этом кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. .

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх