Релейно-компьютерная централизация

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при осуществлении управления стрелками и сигналами. Три персональных компьютера снабжены управляющими элементами и соединены двойной кольцевой связью. Имеются три контрольных реле, предназначенных для контроля работы персональных компьютеров, конденсаторные схемы, управляющие реле и входные цепи от реле контроля состояния объектов. Дополнительно предусмотрены три устройства сопряжения, соединенные с компьютерами, входными цепями от реле контроля состояния объектов и обмотками управляющих реле через контакты контрольных реле. При этом первое устройство сопряжения соединено с управляющими реле через фронтовой контакт третьего контрольного реле и конденсаторную схему. Второе устройство сопряжения соединено с управляющими реле через тыловой контакт третьего контрольного реле, параллельно соединенные фронтовые контакты первого и второго контрольных реле и конденсаторную схему. Общее контрольное реле, выполненное с возможностью проверки соответствия между попыткой возбуждения набора управляющих реле и их фактическим возбуждением, включено аналогично управляющим реле, а его фронтовой контакт включен в цепь управляющих объектов последовательно с контактами управляющих реле. В процессе функционирования данной централизации контрольные реле выбирают персональный компьютер, к которому подключаются управляющие реле. Изобретение позволяет повысить безопасность движения поездов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Известно устройство для управления и контроля стрелками и сигналами, содержащее три персональных компьютера (ПК), на входы которых подается информация от напольных станционных объектов (реле контроля путевых участков, реле контроля положения стрелок, реле контроля целостности сигнальных ламп), а выходы связаны с входами безопасного межоритарного элемента, к выходу которого подсоединены управляемые объекты (стрелочно-управляющие и сигнальные реле) [1].

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности безопасного межоритарного элемента, связанной с необходимостью применения большого количества полупроводниковых приборов.

Известно также устройство для управления и контроля стрелками и сигналами, содержащее три ПК, на входы которых подается информация от напольных объектов, а выходы связаны с входами устройства сопряжения, выходы которого подсоединены к управляемым объектам через контакты реле контроля достоверной работы ПК [2].

Недостаток известного устройства, выбранного в качестве прототипа, заключается в громоздкой схеме контроля достоверности работы ПК и невысокой безопасности устройств управления сигналами.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение безопасности движения поездов за счет повышения надежности действия устройств.

Технический результат достигается тем, что релейно-компьютерная централизация, содержащая три ПК, соединенных двойной кольцевой связью, три управляющих элемента ("мышки"), три реле контроля работы ПК, входы от реле контроля состояния объектов, конденсаторные схемы и управляющие реле, дополнительно снабжена тремя устройствами сопряжения, соединенными с компьютерами, выходами от реле контроля состояния объектов (контактами путевых, стрелочно-контрольных и огневых реле), обмотками управляющих реле через контакты контрольных реле, причем, первое устройство сопряжения соединено с управляющими реле через фронтовой контакт третьего контрольного реле, а второе устройство сопряжения соединено с управляющими реле через тыловой контакт третьего управляющего реле и параллельно соединенные фронтовые контакты первого и третьего контрольных реле, общее контрольное реле, которое проверяет соответствие между попыткой возбудить некоторый выбор управляющих реле и их фактическим возбуждением, включается аналогично управляющим реле, а его фронтовой контакт включается в цепь управляющих объектов (стрелок и сигналов) последовательно с контактами управляющих реле

На фиг.1 приведена схема устройства релейно-компьютерной централизации.

Устройство содержит первый 1, второй 2 и третий 3 персональные компьютеры (ПК) соединенные между собой двумя кольцевыми связями 4 и 5, мышками 6, 7 и 8 подключены к первому, второму и третьему ПК, к ним же подключены и устройства сопряжения 9, 10 и 11 соответственно. К входам первого, второго и третьего узлов сопряжения подключены контакты контрольных реле 12, 13 и 14 (в полном соответствии с прототипом). К части выходов узлов сопряжения включены контрольные реле 15, 16 и 17. Реле 15 будет возбуждено, если обтекается током по двум обмоткам от 9 и 10 устройств сопряжения, реле 16 - от 10 и 11 устройств сопряжения, реле 17 - от 11 и 9 устройств сопряжения. Минусовой полюс источника питания 18 подается на обмотки всех управляющих и контрольных реле. К выходам первого узла сопряжения 9 через фронтовой контакт третьего контрольного реле 17 и конденсаторную схему 19 подключено управляющее реле 20. К выходам второго узла сопряжения 10 через тыловой контакт третьего контрольного реле 17, параллельно соединенные второе 16 и первое контрольное реле 15 и конденсаторную схему 19 подключено это же управляющее реле 20. Остальные управляющие реле 21-79 и общее контрольное реле 80 (не показаны) включены аналогично реле 20. Плюсовой полюс источника питания 81 подключается к управляющим объектам.

Устройство работает следующим образом.

Так же, как и в прототипе, программа каждого из ПК содержит три части: запускающую, первую и вторую. Запускающая часть служит для задания исходных данных прорисовывания элементов экрана. Она выполняется только один раз при запуске. Первая и вторая части работают по замкнутому циклу (I, II, I, II, ...) и выполняют все функции, присущие системам электрической централизации стрелок и сигналов. Эти две части программы отличаются только обозначением переменных (Р1 - бит контроля первого пути в первой части программы, Р1_ - бит контроля первого пути во второй части программы и т.д.). После каждого выполнения первой части программы на конденсаторные схемы для перевода стрелки или открытия светофора подают сигналы логической единицы (ЛЕ), а после выполнения второй части программы потенциалы - логического нуля (ЛН). Контактами контрольных реле 15, 16 и 17 выбирают выход одного из устройств сопряжения 9 или 10. Контрольные реле 15, 16 и 17 возбуждаются только в случае обтекания током обеих обмоток каждого из них. Эти требования удовлетворяют реле типа ПЛЗУ [3]. Возбуждение реле 15, 16 и 17 происходит при соответствии в работе первого и второго, второго и третьего, третьего и первого ПК соответственно. Если первый и третий ПК работают исправно, то реле 20-80 подключаются к первому ПК, если первый и третий ПК неисправны, то эти реле подключаются ко второму ПК.

Использование предложенного технического решения существенно снизит расход реле на одну стрелку, сократит монтажные, строительные и проектные работы. Все это способствует повышению надежности действия станционных устройств железнодорожной автоматики, и как следствие, повышению безопасности движения поездов.

Источники информации

1. Патент 2173278 РФ, МПК B 61 L 27/04. Релейно-компьютерная централизация. / Ю.И.Полевой, В.Н.Яковлев, М.М.Шумаков, В.Б.Гуменников, П.И.Макаров (РФ). - Опубл. 10.09.01 г. Бюл. № 25. - 5 с.: ил.2.

2. Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Планета, 2000. Книга 1, с.272-277.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.П., Кокурин И.М. Станционные системы автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1997, 271 с., рис.11.25 (прототип).

Релейно-компьютерная централизация, содержащая три персональных компьютера, снабженных управляющими элементами и соединенных двойной кольцевой связью, три контрольных реле, предназначенных для контроля работы персональных компьютеров, конденсаторные схемы, управляющие реле и входные цепи от реле контроля состояния объектов, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена тремя устройствами сопряжения, соединенными с компьютерами, входными цепями от реле контроля состояния объектов и обмотками управляющих реле через контакты контрольных реле, причем первое устройство сопряжения соединено с управляющими реле через фронтовой контакт третьего контрольного реле и конденсаторную схему, а второе устройство сопряжения соединено с управляющими реле через тыловой контакт третьего контрольного реле, параллельно соединенные фронтовые контакты первого и второго контрольных реле и конденсаторную схему, общее контрольное реле, выполненное с возможностью проверки соответствия между попыткой возбуждения набора управляющих реле и их фактическим возбуждением, включено аналогично управляющим реле, а его фронтовой контакт включен в цепь управляющих объектов последовательно с контактами управляющих реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля целостности рельсов в контролируемой рельсовой колее

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути

Изобретение относится к системе мониторинга напряжений рельсов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением сигналов с линейной частотной модуляцией включает генератор, приемники, коммутаторы, микропроцессор управления контролем рельсовой цепи, концентратор информации. Генератор, подключенный к рельсовой линии через коммутатор, поочередно посылает линейные частотные модулированные импульсы в рельсовые линии, которые при прохождении по ней приобретают искажения амплитудного и фазового спектра, являющиеся информационными признаками изменений сопротивления балласта и целостности рельсовой линии. В результате, за счет применения в качестве стимулирующих сигналов линейных частотных модулированных импульсов тока с последующей квазиоптимальной обработкой, повышается помехоустойчивость, точность и достоверность измерений параметров рельсовой цепи, уменьшаются энергозатраты. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния путей. Устройство содержит расположенные под каждым рельсом в два слоя сенсорно-оптический кабель фиксации перемещения и сенсорно-оптический кабель фиксации температуры, выполненные с возможностью их подключения к измерительной аппаратуре, причем первый слой сенсорно-оптического кабеля фиксации перемещения и сенсорно-оптического кабеля фиксации температуры расположен под укрепленным слоем земляного полотна, второй слой - в нижней части щебеночно-песчано-гравийной смеси. Причем каждый слой сенсорно-оптического кабеля фиксации перемещения механически связан с грунтом посредством фиксаторов. Достигается повышение надежности контроля безбалластного железнодорожного пути. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство включает балку (6) рельсоочистителя, которая посредством монтажного держателя (7) удерживается перед первой в направлении движения колесной парой (11) на раме тележки (5) рельсового транспортного средства (1), монтажный держатель (7) образован вертикально расположенными пружинными элементами (8), каждый пружинный элемент (8) верхним концом (9) скреплен с рамой (5) тележки, а нижним концом (10) с балкой (6) рельсоочистителя. Причем каждый пружинный элемент (8) имеет преобразователь (2) напряжения при растяжении, который расположен между верхним концом (9) и нижним концом (10) на широкой поверхности (12) пружинного элемента (8), а каждый преобразователь (2) напряжения при растяжении проводящим сигнал соединением (13) соединен с бортовым блоком (13) аналитической обработки. Достигается возможность определения места, времени и силы столкновения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх