Суперподмости

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания для возведения кирпичной кладки стен, производства штукатурных, облицовочных, малярных и других видов строительно-монтажных работ, а также для выполнения ремонта фасадов зданий и сооружений высотой до 45 метров. Технический результат - умножение технологических возможностей и элементарных удобств. Это достигается за счет оборудования рабочей лестницей с поручнями, дополнительной лестницей на шарнирах, закрепленных книзу каркаса и прогона, монтажных петель, поднятых выше настилов, жестко размещенных по серединам удлинений труб опорных стоек /фиг.1-4 и 21/. Оснащение суперподмостей козырьком-тепляком /при необходимости/ позволило сократить вынужденные простои, простудные заболевания на 50% и ускорить производство работ /фиг.2/. Снабжение цельнодеревянным рабочим настилом, усиленным бортовыми досками и жесткими ребрами с монтажными петлями, позволило механизировать и ускорить в три раза монтаж и демонтаж рабочего настила. Эти суперподмости можно оперативно и механизировано установить и использовать для эвакуации людей одновременно по двум лестницам и из всех этажей по вертикали здания или сооружения, заблокированных пожаром /фиг.27 подробно не показывает/. Суперподмости создали 105 технологических рабочих положений с высотами от 0,43 до 45 м и позволили безопасно, удобно и производительно возводить кирпичные стены высотой до 45 метров, оперативнее ремонтировать фасады зданий и сооружений за счет введения системы пальцев с кольцами, жестко соединенными с удлинениями труб опорных стоек, зафиксированными за отверстия и кольца штырями, поднятыми выше настилов, наделения системой отверстий, размещенными внизу опорных стоек, способных наращиваться на систему пальцев с фиксацией за отверстия и кольца штырями /фиг.21 не показывает до высоты 45 м/. Суперподмости способны унифицировать средства подмащивания, значительно сократить их малоэффективное многообразие, сэкономить большие средства на их изготовление, модернизировать условия труда и технологические возможности. Суперподмости можно изготовить качественно как в заводских условиях, так и в условиях мастерских ОГМ ОАО, ЗАО, ООО, фирм, частных предпринимателей малого и среднего бизнеса, только по технической документации, разработанной с непременным участием автора. 7 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания, для возведения кирпичной кладки стен, производства штукатурных, облицовочных, малярных и других видов строительно-монтажных работ, а также для ремонта фасадов зданий и сооружений высотой до 45 метров. Эти суперподмости можно оперативно и механизировано установить и использовать для эвакуации людей одновременно по двум лестницам и из всех этажей здания или сооружения, заблокированных пожаром.

В известное устройство, содержащее каркас с настилами на консолях и подлесках, прогон и трубчатые телескопические опорные стойки с системами фиксаторов и запирающих устройств, вводится система пальцев с кольцами, жестко соединенными с удлинениями труб опорных стоек зафиксированными за отверстия и кольца штырями, поднятыми выше настилов, вводится система отверстий, размещенных снизу опорных стоек, способных наращиваться телескопически на пальцы с фиксацией за отверстия и кольца штырями, причем монтажные петли подняты выше настилов, жестко размещены по серединам удлинений труб опорных стоек, при этом устройство оборудовано подкосами, жестко соединенными с хомутами, патрубками, размещенными на каркасе и прогоне, несущими рабочую лестницу с поручнями, зафиксированную крючьями, ограничителями в обойме, присоединенной болтами к подкосам, оснащено козырьком-тепляком, оборудованным монтажными петлями, установленным на пальцы с фиксацией за кольца при помощи штырей, оборудовано дополнительной лестницей, подвешенной к низу каркаса и прогона на шарнирах и качельной скобе, лазом с крышкой, размещенными на грузовом настиле, снабжено цельнодеревянным рабочим настилом, усиленным бортовыми досками, ребрами жесткости с монтажными петлями, наделены косынками, приваренными к удлинениям труб опорных стоек и обойме рабочей лестницы, несущими ограждение, присоединенное болтами к косынкам, наделены бортовыми досками, пришитыми к грузовому настилу, системой дополнительных отверстий, размещенными на удлинениях опорных стоек с возможностями дополнительной фиксации штырями.

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания, для возведения кирпичной кладки стен, производства штукатурных, облицовочных, малярных и других строительно-монтажных работ, а также ремонта фасадов различных зданий и сооружений высотой до 45 метров. Эти суперподмости можно оперативно и механизировано смонтировать и использовать для эвакуации людей по двум лестницам одновременно и из всех заблокированных пожаром этажей здания или сооружения.

Известно несколько подмостей, содержащих настил и различной конструкции опорные стойки (а.с. СССР №310018 от 26.07.71 г., а.с. №380810 от 15.05.73 г., а.с. №573554 от 25.09.77 г., а.с. №696131 от 05.11.79 г., а.с. №966195 от 15.06.82 г.).

Недостатками известных подмостей являются:

- отсутствие надежных опор для установки подмостей друг на друга высотой до 45 метров;

- размещение монтажных петель на настиле, под ногами рабочих;

- незащищенность рабочих мест от атмосферных влияний;

- отсутствие постоянных и надежных стоек ограждений настила;

- отсутствие постоянной и удобной рабочей лестницы для подъема на подмости и спуска;

- фиксирование по высоте только одного настила.

Близкими по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемым являются ступенчатые телескопические подмости В.П.Шашкова (патент России №2097508 от 27.11.97 г.). Недостатками этих подмостей являются:

- отсутствие надежных опор для установки подмостей друг на друга высотой до 45 метров;

- сложности в изготовлении и в работе трехтрубных опорных стоек;

- размещение монтажных петель на грузовом настиле под ногами рабочих;

- незащищенность рабочих мест от атмосферных влияний;

- отсутствие постоянной и удобной лестницы для подъема на подмости и спуска.

Технический результат - умножение технологических возможностей и элементарных удобств - достигается тем, что известные суперподмости, содержащие каркас с настилами на консолях и подлесках, прогон и трубчатые телескопические опорные стойки с системами фиксаторов и запирающих устройств, снабжены системой пальцев с кольцами, жестко соединенными с удлинениями труб опорных стоек зафиксированными штырями за отверстия и кольца, поднятыми выше настилов, наделены системой отверстий, размещенными внизу опорных стоек, способными наращиваться на систему пальцев с фиксацией за кольца и отверстия штырями, причем монтажные петли подняты выше настилов, размещены жестко по серединам удлинений труб опорных стоек, при этом суперподмости оборудованы подкосами, жестко соединенными с хомутами, патрубками, размещенными на каркасе и прогоне, несущими рабочую лестницу с поручнями, зафиксированную крючьями, ограничителями в обойме, соединенной болтами с подкосами, оснащены козырьком-тепляком, оборудованным монтажными петлями и установленным на пальцы с фиксацией за кольца штырями, оборудованы дополнительной лестницей, подвешенной к низу каркаса и прогона на шарнирах и качельной скобе, лазом с крышкой, размещенными между каркасом и прогоном, снабжены цельнодеревянным рабочим настилом, усиленным бортовыми досками и ребрами жесткости с монтажными петлями, наделены косынками, приваренными к удлинениям труб опорных стоек и обойме рабочей лестницы, несущими ограждение, прикрепленное болтами к косынкам, наделены бортовыми досками, пришитыми к грузовому настилу, системой дополнительных отверстий, размещенными на удлинениях труб опорных стоек с возможностями дополнительной фиксации штырями.

Снабжение суперподмостей системой пальцев с кольцами позволило:

- получить простые, надежные, удобные опоры и места соединения опорных стоек;

- умножить технологические возможности суперподмостей путем установки 15 штук суперподмостей друг на друга до высоты 45 метров с подъемами, раздвижками, перестановками опорных стоек до 105 рабочих положений настилов с более оптимальными системами технологий;

- осуществить оперативный, надежный, механизированный и удобный монтаж друг на друга, а также демонтаж суперподмостей высотой до 45 метров;

- производить механизировано, быстро и удобно монтаж и демонтаж съемного козырька-тепляка.

Жесткое соединение с удлинениями труб опорных стоек обеспечило достаточную надежность пальцев с кольцами и устойчивость монтажа суперподмостей.

Удлинение труб опорных стоек, их фиксирование штырями за отверстия и кольца и поднятие их выше настилов позволило:

- поднять и установить систему пальцев с кольцами на удобный уровень;

- производить монтаж и демонтаж на удобном уровне;

- собрать и скомпоновать опорные стойки из двух труб;

- упростить и облегчить изготовление и эксплуатацию;

- оптимизировать семь рабочих положений, создать четыре более оптимальные технологические системы;

- поднять монтажные петли на удобный и безопасный уровень;

- использовать дополнительно в качестве стоек ограждения.

Наделение системой отверстий размещенных внизу опорных стоек способными наращиваться на систему пальцев с фиксацией за кольца и отверстия штырями позволило осуществить монтаж суперподмостей друг на друга и их демонтаж. Дополнительная (двойная) фиксация опорных стоек увеличила в два раза несущую способность.

Поднятие монтажных петель выше настилов, жесткое их размещение по серединам удлинений труб опорных стоек позволило:

- ускорить процесс зацепления и отцепления;

- сократить в два раза амплитуды рабочих движений;

- исключить возможность споткнуться за петли;

- сократить трудозатраты на очистке монтажных петель от снега, наледи, раствора, кирпича, поддонов.

Оборудование подкосами, жестко соединенными с хомутами, патрубками, размещенными на каркасе и прогоне, несущими рабочую лестницу с поручнями, зафиксированную крючьями, ограничителями в обойме, присоединенной болтами к подкосам, позволило:

- обеспечить постоянную и безопасную возможность удобного и более быстрого подъема на настилы и спуска вниз;

- создать примерный противовес рабочему настилу;

- сократить потери рабочего времени;

- снизить уровень производственного травматизма;

- повысить культуру производства и привлекательность профессии;

- использовать дополнительно обойму рабочей лестницы в качестве стоек ограждения грузового настила.

Оснащение съемным козырьком-тепляком, оборудованным монтажными петлями, установленным телескопически на пальцы с фиксацией за кольца, позволило:

- снизить вынужденные простои из-за дождя, ветра, снега, высоких и низких температур;

- сократить количество простудных заболеваний;

- ускорить процессы твердения вяжущих материалов;

- исключить возможность парусного подъема козырька-тепляка.

Оборудование дополнительной лестницей, подвешенной к низу каркаса и прогона на шарнирах и качельной скобе, лазом с крышкой, размещенными на грузовом настиле, позволило надежно и безопасно подниматься и спускаться по ярусам суперподмостей, смонтированных друг на друга.

Снабжение цельнодеревянным рабочим настилом, оборудованным бортовыми досками и жесткими ребрами с монтажными петлями позволило:

- механизировать процесс монтажа и демонтажа;

- повысить жесткость всей конструкции настила;

- повысить сохранность и сроки эксплуатации;

- поднять уровень безопасности и культуры труда.

Наделение косынками, приваренными к удлинениям труб опорных стоек и обойме рабочей лестницы, несущими ограждение, прикрепленное болтами к косынкам, наделение бортовыми досками, пришитыми к грузовому настилу, позволило:

- сократить расходы металла на ограждение;

- повысить надежность и устойчивость ограждения;

- закрепить постоянную необходимость ограждения;

- повысить мастерство крановщиков-машинистов;

- получить ремонтопригодность и взаимозаменяемость узлов и деталей;

- повысить уровень безопасности.

Таким образом, как видно из вышеизложенного, вновь введенные конструктивные признаки являются существенными, так как именно они обеспечивают достижение технического результата - умножение технологических возможностей и элементарных удобств.

В процессе произведенного поиска автором не обнаружено других технических решений с такими признаками.

На фиг.1 изображены суперподмости в первом рабочем положении, фронтальная проекция, на фиг.2 - то же, вид сбоку во втором рабочем положении с козырьком-тепляком, на фиг.3 - то же, в третьем рабочем положении, на фиг.4 - то же, в четвертом рабочем положении, на фиг.5 - то же, в пятом рабочем положении, на фиг.6 - то же, в шестом рабочем положении, на фиг.7 - то же, в седьмом рабочем положении, на фиг.8 изображены две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.1/, в восьмом рабочем положении, вид сбоку, на фиг.9 - то же /фиг.4 плюс фиг.11/, в девятом рабочем положении, на фиг.10 - то же /фиг.4 плюс фиг.3/, в десятом рабочем положении, на фиг.11 - то же /фиг.4 плюс фиг.4/, в одиннадцатом рабочем положении, на фиг.12 - то же /фиг.4 плюс фиг.5/, в двенадцатом рабочем положении, на фиг.14 - то же /фиг.4 плюс фиг.7/, в четырнадцатом рабочем положении, на фиг.15 изображены три суперподмости, установленные друг на друга, фронтальная проекция /фиг.4 плюс фиг.4, плюс фиг.1/ в пятнадцатом рабочем положении.

Далее аналогичным способом суперподмости устанавливают друг на друга в количестве пятнадцати штук до высоты 45 метров /не показаны/. На фиг.16 изображены детали стыковок опорных стоек на пальцах с фиксацией за кольца, на фиг.17 - то же, детали рабочей лестницы, на фиг.18 - то же, детали ограждения грузового настила, на фиг.20 изображены суперподмости в транспортном положении, фиг.21 предназначена для реферата.

Суперподмости состоят из каркаса 1 с прогоном 2, настилов 3 и 4 на консолях 5 и подлесках 6, опорных стоек 7 с системой фиксаторов 8. Они снабжены системой пальцев 9 с кольцами 10 и 11, жестко соединенными с удлинениями труб 12 и 13 опорных стоек 7, зафиксированными штырями 8 за отверстия 14 и кольца 11, поднятыми выше настилов 3 и 4, наделены системой отверстий 15 и 16, размещенными внизу опорных стоек 7 способными к телескопическому наращиванию отверстиями 15 на пальцы 9 и фиксации за кольца 10 и 11, и отверстия 16 при помощи штырей 8, причем монтажные петли 17 подняты выше настилов 3 и 4, размещены и жестко присоединены по серединам удлинений труб 12 опорных стоек 7 /фиг.1-15/, при этом суперподмости оборудованы подкосами 18, жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, несущими рабочую лестницу 21 с поручнями 22, зафиксированными крючьями 23, ограничителями 24 в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18 /фиг.17 и 19/, оснащены защитным козырьком-тепляком 27, оборудованным монтажными петлями 28, телескопически установленным на пальцы 9 с фиксацией за кольца 10 при помощи штырей 8 /фиг.2/, оборудованы дополнительной лестницей 29, закрепленной книзу каркаса 1 и прогона 2 на шарнирах 30 и качельной скобе 31, лазом с крышкой 32, размещенными на грузовом настиле 3 между каркасом 1 и прогоном 2 /фиг.18/, снабжены цельнодеревянным рабочим настилом 4, усиленным бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34 с монтажными петлями 35 /фиг.18/, наделены косынками 36, жестко соединенными с удлинениями труб 12 опорных стоек 7 и обоймой 25 рабочей лестницы 21, несущими ограждение 37, присоединенное болтами 38 к косынкам 36, наделены бортовыми досками 39, пришитыми к грузовому настилу 3 /фиг.19/, системой дополнительных отверстий 40, размещенными на удлинениях труб 13 опорных стоек 7 с возможностями дополнительной фиксации штырями 8.

Оптимизация семи рабочих положений и создание четырех более лучших технологических систем: /фиг.1-4/; /фиг.1-5/; /фиг.1-6/; /фиг.1-7/ получена за счет удлинений труб 12 и 13 опорных стоек 7, зафиксированных штырями 8 за отверстия 14 и кольца 11, поднятых выше настилов 3 и 4.

Умножение технологических возможностей суперподмостей путем установки 15 штук суперподмостей друг на друга высотой до 45 метров с подъемами, раздвижками, перестановками опорных стоек до 105 рабочих положений настилов с более лучшими системами технологий получено за счет снабжения системы пальцев 9 с кольцами 10 и 11, жестко соединенными с удлинениями труб 12 и 13 опорных стоек 7, зафиксированными штырями 8 за отверстия 14 и кольца 11, поднятыми выше настилов 3 и 4, наделения системой отверстий 15 и 16, размещенными внизу опорных стоек 7, способными к телескопическому наращиванию на пальцы 9 отверстиями 15 и фиксации за кольца 10 и 11, и отверстия 16 при помощи штырей 8 /фиг.8-15/.

Сокращение высоты амплитуд рабочих движений, трудозатрат и рабочего времени на зацепление и отцепление, улучшение условий труда стало возможным за счет поднятия монтажных петель 17 выше настилов 3 и 4, жесткого размещения их по серединам удлинений труб 12 опорных стоек 7 /фиг.1-15/.

Умножение элементарных удобств, безопасности и культуры труда стало возможным за счет оборудования подкосами 18, жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, несущими рабочую лестницу 21 с поручнями 22, зафиксированной крючьями 23, ограничителями 24 в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18 /фиг.17/.

Сокращение уровня простудных заболеваний, вынужденных простоев, ускорение твердения вяжущих, красящих материалов стало возможным за счет оснащения козырьком-тепляком 27, оборудованным монтажными петлями 28, телескопически установленным на пальцы 9 с фиксацией штырями 8 за кольца 10, жестко соединенными с удлинениями труб 12 /фиг.2/.

Более удобный и безопасный подъем на суперподмости, установленные друг на друга, и спуск вниз стал возможен за счет оборудования дополнительной лестницей 29, закрепленной к низу каркаса 1 и прогона 2 на шарнирах 30 и качельной скобе 31, лазом с крышкой 32, размещенными на грузовом настиле 3 /фиг.18/ и /фиг.15/.

Механизация и ускорение монтажа и демонтажа рабочего настила 4, увеличение его жесткости, долговечности и сохранности стали возможными благодаря снабжению цельнодеревянным рабочим настилом 4, оборудованным бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34 с монтажными петлями 35 /фиг.18/.

Повышение ремонтоспособности, взаимозаменяемости узлов и деталей, безопасности, надежности получено за счет наделения косынками 36, жестко соединенными с удлинениями труб 12 опорных стоек 7 и обоймой 25 рабочей лестницы 21, несущими ограждение 37, присоединенное болтами 38 к косынкам 36, наделения бортовыми досками 39, пришитыми к настилу 3 /фиг.19/.

Повышение в два раза несущей сопособности суперподмостей, установленных друг на друга, стало возможным за счет наделения дополнительными отверстиями 40 и двойной фиксации труб 13 опорных стоек 7 штырями 8 /фиг.15 и 16/.

Через одну суперподмость по высоте устанавливают жесткие связи от опорных стоек к несущим конструкциям здания или сооружения согласно СНиП и ППР.

Работают суперподмости следующим образом.

Вначале их расконсервируют из транспортного положения /фиг.20/ в первое рабочее положение /фиг.1/.

Для этого вручную устанавливают консоли 5 в первое рабочее положение, поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зафиксированной крючьями 23, ограничителями 24 в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18, жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 35 цельнодеревянного рабочего настила 4 с жесткими ребрами 34, бортовыми досками 33, размещенного на настиле 3 на время консервации и транспортировки, поднимают его, монтируют на консоли 5 в первое рабочее положение.

Далее устанавливают ограждение 37 на болтах 38 к косынкам 36, жестко соединенными с удлинениями труб 12 опорных стоек 7 и с обоймой 25 рабочей лестницы 21 с поручнями 22, присоединенной болтами 26 к подкосам 18, жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, пришивают бортовые доски 39 к грузовому настилу 3 /фиг.19/.

После этого суперподмости готовы к работе в первом рабочем положении /фиг.1/.

Затем поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зафиксированной крючьями 23, ограничителями 24 в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18, жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, зацепляют крюки строп грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, поднятые выше настилов 3 и 4, размещенные жестко по серединам удлинений труб 12 опорных стоек 7, вынимают фиксаторы 8 из отверстий 14 и колец 11, поднятые выше настилов 3 и 4, держась за поручни 22, спускаются по рабочей лестнице 21, зафиксированной крючьями 23, ограничителями 24 в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18, жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, спускаются с настила 3.

Далее при помощи стропа и грузоподъемного механизма /не показаны/ поднимают суперподмости на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса трубы 13 выдвигаются из труб 12 опорных стоек 7, фиксаторы 8 устанавливают у каждой опорной стойки 7 на одно положение выше, суперподмости опускают на фиксаторы (штыри) 8, открывают крючья 23, вывинчивают ограничители 24, опускают вручную рабочую лестницу 21 в обойме 25 на одну ступень ниже на введенные в зацепление ограничители 24, запирают крючья 23.

При необходимости зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 28 козырька-тепляка 27, поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, устанавливают телескопически козырек-тепляк 27 на пальцы 9 с фиксацией за кольца 10 штырями 8.

После этого суперподмости готовы к работе во втором рабочем положении /фиг.2/.

Затем поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, поднятые выше настилов 3 и 4, размещенные и жестко присоединенные по серединам удлинений труб 12 опорных стоек 7, спускаются с настила 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21.

Далее поднимают суперподмости на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13 выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, переставляют фиксаторы (штыри) 8 на одно положение выше, опускают суперподмости в третье рабочее положение, открывают крючья 23, опускают шарнирное звено рабочей лестницы 21.

После этого суперподмости готовы к работе в третьем рабочем положении /фиг.3/.

Затем поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, спускаются с настила 3.

Далее поднимают суперподмости на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13 выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, переставляют фиксаторы (штыри) 8 на одно положение выше, опускают суперподмости в четвертое рабочее положение, освобождают ограничители 24, опускают рабочую лестницу 21 в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18, на одну ступень ниже, на введенные ограничители 24 в положение зацепления.

После этого суперподмости готовы к работе в четвертом рабочем положении /фиг.4/.

Для увеличения несущей способности суперподмостей в четвертом рабочем положении /фиг.4/ через отверстия 16 и дополнительные отверстия 40 пропускают дополнительные штыри 8 только в нижних ярусах, несущих от 8-ми до 15-ти суперподмостей, установленных друг на друга.

Затем поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, спускаются с настила 3.

Далее поднимают суперподмости на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13 выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, переставляют фиксаторы (штыри) 8 на одно положение выше, опускают суперподмости в пятое рабочее положение, освобождают ограничители 24, опускают рабочую лестницу 21 на одну ступень ниже, на вновь введенные ограничители 24 в положение зацепления.

После этого суперподмости готовы к работе в пятом рабочем положении /фиг.5/.

Затем поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 35 цельнодеревянного настила 4, оборудованного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34, поднимают настил 4, укладывают его временно на настил 3, устанавливают вручную консоли 5 в положение выше, монтируют настил 4 в шестое совмещенное рабочее положение, спускаются с настила 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21.

После этого суперподмости готовы к работе в шестом рабочем положении /фиг.6/.

Затем поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 35 цельнодеревянного настила 4, оборудованного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34, поднимают механизировано настил 4, укладывают его временно на настил 3, устанавливают подлески 6 на консоли 5, монтируют настил 4 в седьмое рабочее положение.

После этого суперподмости готовы к работе в седьмом рабочем положении /фиг.7/.

Затем суперподмости опускают в четвертое рабочее положение /фиг.4/ с консолями 5, подлесками 6, настилом 4, размещенным выше настила 3.

Для этого поднимаются на настил 3, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, спускаются с настила 3, выводят ограничители 24, поднимают вручную рабочую лестницу 21 на одну ступень выше, складывают ее, вводят ограничители 24 в обойму 25, запирают крючья 23.

Далее поднимают суперподмости, переставляют фиксаторы (штыри) 8 в четвертое рабочее положение, опускают суперподмости, удлиненные трубы 12 и 13 складываются в четвертое рабочее положение, открывают крючья 23, раскладывают рабочую лестницу 21.

Затем поднимаются на настил 3 /фиг.1/ другой суперподмости, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, зафиксированной крючьями 23, ограничителями 24, в обойме 25, присоединенной болтами 26 к подкосам 18 жестко соединенными с патрубками 19, хомутами 20, размещенными на каркасе 1 и прогоне 2, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, поднятые выше настилов 3 и 4, размещенные и жестко присоединенные по серединам удлинений труб 12 опорных стоек 7, спускаются с настила 3.

Далее поднимают грузоподъемным механизмом суперподмости /фиг.1/, поднимаются на суперподмости /фиг.4/, держась за поручни 22 рабочей лестницы 21, устанавливают каждую опорную стойку 7 отверстиями 15 на систему пальцев 9, отводят скобу 31, опускают лестницу 29 на шарнирах 30 на настил 3, поднимаются по дополнительной лестнице 29, открывают крышку 32 лаза, выходят на настил 3 /фиг.1/, закрывают крышку 32 лаза, отцепляют крюки стропа.

После этого две суперподмости /фиг.4 плюс фиг.1/, установленные друг на друга, готовы к работе в восьмом рабочем положении /фиг.8/.

Девятое рабочее положение двух суперподмостей, установленных друг на друга, получают путем раскладывания верхней суперподмости в рабочее положение второе /фиг.2/.

Для этого поднимаются по лестнице 21, держась за поручни 22, поднимаются по лестнице 29, держась за тетивы, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, вынимают фиксаторы 8 (штыри) из отверстий 14 и колец 11, поднятых выше настилов 3 и 4, спускаются на настил ниже по лестнице 29, поднимают ее на шарнирах 30 и зацепляют за скобу 31.

Далее поднимают верхние суперподмости механизмом на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13 выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, фиксируют трубы 13 на пальцах 9 за кольца 10 фиксаторами 8 (штырями), устанавливают фиксаторы 8 (штыри) выше на одно рабочее положение, опускают суперподмости во второе рабочее положение, отцепляют скобу 31, опускают лестницу 29 на шарнирах 30 на настил 3, поднимаются по лестнице 29 на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, освобождают крюки стропа от монтажных петель 17.

После этого две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.2/, готовы к работе в девятом рабочем положении /фиг.9/.

Десятое рабочее положение двух суперподмостей, установленных друг на друга, получают путем раскладывания верхней суперподмости в рабочее положение /фиг.3/.

Для этого поднимаются по лестнице 21, держась за поручни 22, поднимаются по лестнице 29, держась за тетивы, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, спускаются по лестнице 29 на настил 3 ниже, поднимают лестницу 29 на шарнирах 30, зацепляют за скобу 31.

Далее поднимают верхние суперподмости механизмом на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13, зафиксированные на системе пальцев 9 за кольца 10 фиксаторами 8 (штырями), выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, переставляют фиксаторы 8 (штыри) выше на одно рабочее положение, опускают суперподмости в третье рабочее положение, отцепляют скобу 31, опускают лестницу 29 на шарнирах 30 на настил 3, поднимаются по лестнице 29 на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, освобождают крюки стропа от монтажных петель 17.

После этого две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.3/, готовы к работе в десятом рабочем положении /фиг.10/.

Одиннадцатое рабочее положение двух суперподмостей, установленных друг на друга, получают путем раскладывания верхней суперподмости в четвертое рабочее положение /фиг.4/.

Для этого поднимаются по лестнице 21, держась за поручни 22, поднимаются по лестнице 29, держась за тетивы, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, спускаются по лестнице 29 на настил 3 ниже, поднимают лестницу 29 на шарнирах 30, зацепляют за скобу 31.

Далее поднимают верхние суперподмости механизмом на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13, зафиксированные на пальцах 9 за кольца 10 фиксаторами 8 (штырями), выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, переставляют фиксаторы 8 (штыри) выше на одно рабочее положение, опускают суперподмости в пятое рабочее положение /фиг.5/, отцепляют скобу 31, опускают лестницу 29 на шарнирах 30 на настил 3, поднимаются по лестнице 29 на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, освобождают крюки стропа от монтажных петель 17.

После этого две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.4/, готовы к работе в одиннадцатом рабочем положении /фиг.11/.

Двенадцатое рабочее положение двух суперподмостей, установленных друг на друга, получают путем раскладывания верхней суперподмости в пятое рабочее положение /фиг.5/.

Для этого поднимаются по лестнице 21, держась за поручни 22, поднимаются по лестнице 29, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, спускаются по лестнице 29 на настил 3, поднимают лестницу 29 на шарнирах 30, зацепляют за скобу 31.

Далее поднимают верхние суперподмости механизмом на высоту 0,6-0,7 м, под действием сил собственного веса удлиненные трубы 13, зафиксированные на пальцах 9 за кольца 10 фиксаторами 8 (штырями), выдвигаются из удлиненных труб 12 опорных стоек 7, переставляют фиксаторы 8 (штыри) выше на одно рабочее положение, опускают суперподмости в пятое рабочее положение /фиг.5/, отцепляют скобу 31, опускают лестницу 29 на шарнирах 30 на настил 3, поднимаются по лестнице 29 на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, освобождают крюки стропа от монтажных петель 17.

После этого две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.5/, готовы к работе в двенадцатом рабочем положении /фиг.12/.

Тринадцатое рабочее положение двух суперподмостей, установленных друг на друга, получают путем переустановки цельнодеревянного настила 4, усиленного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34 с монтажными петлями 35 в совмещенное рабочее положение /фиг.6/.

Для этого поднимаются по лестнице 21, держась за поручни 22, далее поднимаются по лестнице 29, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 35 цельнодеревянного настила 4 усиленного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34.

Далее поднимают настил 4, укладывают временно на настил 3, переставляют консоли 5 в совмещенное рабочее положение, устанавливают настил 4 на консоли 5 в шестое рабочее положение /фиг.6/, отцепляют крюки стропа от монтажных петель 35.

После этого две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.6/, готовы к работе в тринадцатом рабочем положении /фиг.13/.

Четырнадцатое рабочее положение двух суперподмостей, установленных друг на друга, получают путем перестановки механизмом цельнодеревянного настила 4, усиленного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34 с монтажными петлями 35 на подлески в седьмое рабочее положение /фиг.7/.

Для этого зацепают крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 35 цельнодеревянного настила 4, усиленного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34, поднимают и укладывают временно на настил 3, устанавливают подлески 6 на консоли 5, монтируют настил 4 в седьмое рабочее положение /фиг.7/.

После этого две суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.7/, готовы к работе в четырнадцатом рабочем положении /фиг.14/.

Пятнадцатое рабочее положение собирают из трех суперподмостей /фиг.4 плюс фиг.4 и плюс фиг.1/, установленных друг на друга, получают путем перестановки второй суперподмости с цельнодеревянным настилом 4 на подлесках 6, консолях 5 ниже на одно положение /фиг.4/ и установки третьей суперподмости в первом рабочем положении /фиг.1/.

Для этого поднимаются по лестнице 21, держась за поручни 22, далее поднимаются по лестнице 29, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, зацепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 17, поднятые выше настилов 3 и 4, жестко размещенные по серединам удлинений труб 12 опорных стоек 7, спускаются по лестнице 29, поднимают ее на шарнирах 30, зацепляют за скобу 31.

Далее натягивают стропы механизмом, переставляют фиксаторы 8 (штыри) ниже на одно рабочее положение, опускают суперподмости в четвертое рабочее положение /фиг.4/.

Затем устанавливают жесткие связи от опорных стоек 7 к несущим конструкциям здания или сооружения, отцепляют скобу 31, опускают на шарнирах 30 лестницу 29 на настил 3 второго яруса суперподмостей, устанавливают на систему пальцев 9 отверстиями 14 опорные стойки 7 суперподмостей третьего яруса, отцепляют скобу 31, опускают лестницу 29 на шарнирах 30, поднимаются по лестнице 29, открывают крышку 32 лаза, выходят на верхний настил 3, закрывают крышку 32 лаза, отцепляют крюки стропа от монтажных петель 17.

После этого три суперподмости, установленные друг на друга /фиг.4 плюс фиг.4 и плюс фиг.1/, готовы к работе в пятнадцатом рабочем положении /фиг.15/.

Далее аналогичным образом суперподмости устанавливают друг на друга до 15-ти ярусов с монтажом до ста пяти (105) технологических рабочих положений с общей высотой до сорока пяти метров /не показаны/.

Для перемещения суперподмостей по захваткам в пределах перекрытий или строительной площадки следует обязательно удлиненные трубы 12 и 13 опорных стоек складывать, лестницы 21 и 29 убирать в первое рабочее положение /фиг.1/, чтобы их случайно не погнуть.

Демонтируют суперподмости для транспортировки или консервации на хранение в транспортное положение /фиг.20/ из рабочего положения /фиг.14/.

Для этого зацепляют крюки стропа с легкой натяжкой подъема грузоподъемным механизмом /не показаны/ за монтажные петли 17, открывают крышку 32 лаза, спускаются по лестнице 29 на настил 3 ниже, поднимают на шарнирах 30 лестницу 29 выше пальцев 9 с кольцами 10, закрепляют временно /не показано/ за скобу 31.

Затем ставят ногу на петли 17, поднимаются на лапки каждой опорной стойки 7, вынимают фиксаторы 8 (штыри) из отверстий 16 и колец 10, опускают механизмом суперподмости, под действием сил собственного веса суперподмости трубы 12 и 13 опорных стоек 7 складываются в первое рабочее положение /фиг.1/.

Далее опускают лестницу 29 на шарнирах 30 на настил 3, поднимаются по лестнице 29 на верхний настил 3, устанавливают фиксаторы 8 (штыри) в отверстия 14 через кольца 11, спускаются на настил 3 ниже, поднимают лестницу 29 на шарнирах 30, зацепляют за скобу 31, поднимают суперподмости с пальцев 9, колец 10, опускают ее на горизонтальную строительную площадку с твердым покрытием.

После этого перецепляют крюки стропа грузоподъемного механизма /не показаны/ за монтажные петли 35 цельнодеревянного настила 4, усиленного бортовыми досками 33, жесткими ребрами 34, поднимают его, укладывают на настил 3, демонтируют вручную подлески 6, консоли 5, складируют их в тайничок между настилом 3 и вспомогательным настилом, спускаются с настила 3 по лестнице 21, держась за поручни 22.

Теперь суперподмости окончательно демонтированы в транспортное положение /фиг.20/.

Суперподмости можно установить друг на друга до 15 ярусов с временным креплением к несущим конструкциям здания или сооружения, причем с нормативной нагрузкой грузового настила только верхнего яруса согласно СНиП и ППР.

Суперподмости можно изготовить качественно как в заводских условиях, так и в условиях мастерских ОГМ ОАО, ЗАО, ООО, фирм, предпринимателей малого и среднего бизнеса и т.п. только по технической документации, разработанной с непременным участием автора. Изготовление первого опытного образца и доведение его до рабочей и товарной кондиции, необходимо производить также с участием автора.

Технико-экономические показатели суперподмостей выгодно отличаются от прототипа и позволили произвести необычные преобразования в подготовке и производстве строительных работ.

1. Оптимизировать технологические положения рабочего настила.

2. Образовать четыре наилучшие технологические системы возведения кирпичных стен:

I система /фиг.1-4/ для этажей с высотой 2,5-2,8 м;

II система /фиг.1-5/ для этажей с высотой 2,8-3,2 м;

III система /фиг.1-6/ для этажей с высотой 3,2-3,6 м;

IV система /фиг.1-7/ для этажей с высотой 3,6-4,0 м.

3. Создать 105 технологических рабочих положений с высотами от 0,43 до 45 метров, позволяющих безопасно, качественно и производительно возводить кирпичные стены высотой до 45 метров.

4. Модернизировать монтаж и демонтаж средств подмащивания при выполнении штукатурных, облицовочных, малярных и других видов строительно-ремонтных работ на фасадах зданий и сооружений высотой до 45 метров.

5. Обеспечить постоянную, более удобную и безопасную возможность подниматься на настилы и спускаться вниз.

6. Облегчить и ускорить в два раза зацепление и отцепление суперподмостей, а монтаж и демонтаж рабочего настила в три раза.

7. Повысить в три раза сохранность рабочего настила.

8. Снизить уровень вынужденных простоев на 50%.

9. Унифицировать средства подмащивания, сократить их малоэффективное многообразие и средства на их изготовление.

10. Повысить ремонтоспособность и взаимозаменяемость узлов и деталей: опорных стоек, лестниц, ограждений и т.д.

11. Оснастить службы МЧС для оперативной эвакуации людей с этажей зданий и сооружений, заблокированных пожаром.

12. Снизить материалоемкость ограждения грузового настила в два раза и повысить надежность ограждения.

13. Упростить изготовление и эксплуатацию суперподмостей.

14. Умножить механизированный монтаж суперподмостей друг на друга с 3-х до 15-ти ярусов и их демонтаж.

15. Улучшить условия труда в два раза и в пять раз увеличить технологические возможности.

1. Подмости, содержащие каркас с грузовым и рабочим настилами на консолях и подлесках, прогон и трубчатые телескопические опорные стойки с системами фиксаторов и запирающих устройств, отличающиеся тем, что они снабжены системой пальцев с кольцами, жестко соединенными с удлинениями труб опорных стоек, зафиксированными за отверстия и кольца штырями, поднятыми выше настилов, наделены системой отверстий, размещенных внизу опорных стоек, способных наращиваться на систему пальцев с фиксацией за отверстия и кольца штырями.

2. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что монтажные петли подняты выше настилов, размещены жестко посередине удлинений труб опорных стоек.

3. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что они оборудованы подкосами, жестко соединенными с патрубками, хомутами, закрепленными к каркасу и прогону, несущими рабочую лестницу с поручнями, зафиксированную крючьями, ограничителями в обойме, соединенной болтами с подкосами.

4. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что они способны к оснащению козырьком-тепляком, оборудованным монтажными петлями, установленным на пальцы с фиксацией за кольца штырями.

5. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что они оборудованы дополнительной лестницей, закрепленной к низу каркаса и прогона на шарнирах и качельной скобе, лазом с крышкой, размещенными между каркасом и прогоном.

6. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что они снабжены цельнодеревянным рабочим настилом, усиленным бортовыми досками и ребрами жесткости с монтажными петлями.

7. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что они наделены косынками, соединенными с удлинениями труб опорных стоек и обоймой рабочей лестницы, несущими ограждение, закрепленное болтами к косынкам.

8. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что они наделены бортовыми досками, пришитыми к грузовому настилу, системой дополнительных отверстий, размещенными на удлинениях труб опорных стоек с возможностями дополнительной фиксации штырями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания, а именно к инвентарным подмостям для возведения кирпичной кладки стен различных и сооружений, и может быть использовано при производстве строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к области немеханизированных устройств для безопасной работы людей на высоте. .

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции и ремонте зданий и сооружений для размещения рабочих и материалов непосредственно в зоне производства работ.

Подмости // 1805188

Изобретение относится к строительству и предназначено для выполнения строительно-монтажных работ на высоте. .

Изобретение относится к строительству, в частности к подъемным подмостям для выполнения каменной кладки. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано преимущественно для каменной кладки стен. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для монтажа подвесных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания

Применение: в области строительства при монтаже строительных ферм. Задача: повышение надежности выверки, обеспечение транспортабельности кассет, уменьшение затрат эксплуатирующей организации за счет универсальности по отношению к типам укрупняемых ферм и снижение трудоемкости укрупнения фермы. Сущность: в кассетном блоке для укрупнительной сборки стропильных ферм, содержащем корпус, состоящий из крестообразного основания, вертикальных стоек с раскосами, столика и прижимных устройств, корпус выполнен разборным, а прижимные устройства установлены с возможностью перемещения на вертикальных стойках на уровне их верхнего и нижнего поясов укрупняемых стропильных ферм, при этом каждое прижимное устройство выполнено в виде ролика, связанного посредством пружины и штока через монтажный блок с тросом управления зазором между роликом и вертикальной стойкой, причем монтажный блок закреплен на вертикальной стойке с помощью шпильки, столик снабжен дополнительным роликом, а высота вертикальных стоек выполнена на 0,5 м выше максимальной высоты стропильных ферм. 2 ил.
Наверх