Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. Направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери. Запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля. Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. Технический результат - упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля.

Известен аналог изобретения «Запирающее устройство дверей автомобиля», патент №2153053. Запирающее устройство дверей автомобиля включает в себя запорный палец, имеющий возможность двигаться возвратно-поступательно благодаря оригинальному приводу.

Недостатком данного аналога является:

во-первых, сложность конструкции, заключающаяся в том, что имеется большое количество деталей в механизме перемещения запорного пальца - в добавок к основным деталям имеется соединительная скоба, противоударный предохранитель;

во-вторых, привод запирающего устройства и блок его активации имеют оригинальную конструкцию, что влечет отсутствие возможности его серийной установки на автомобили;

в-третьих, при выполнении запорного отверстия в несущем элементе кузова автомобиля, а не в отдельном элементе, закрепленном на этом несущем элементе, происходит увеличение плеча рычага приложения силы к запорному пальцу при попытке открытия двери.

Отверстие большого диаметра в несущем элементе кузова автомобиля может привести к ухудшению пассивной безопасности автомобиля.

Целью изобретения является упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке (при закрытии дополнительного замка), выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца применяется такой же электропривод, что используют в сигнализации для замков дверей автомобиля.

Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. В результате активация электропривода запорного пальца происходит вместе с активацией штатной сигнализации автомобиля с брелка-передатчика этой же сигнализации, т.е. при включении сигнализации происходит закрытие дополнительного замка, при отключении сигнализации - открытие.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-4. На фиг.1 изображен замок двери с электроприводом в двух проекциях: а - в открытом положении, б - в закрытом положении. На фиг.2 показана схема подсоединения электропривода замка, поз.1 - электропривод дополнительного замка, поз.2 - электропривод заводского замка, поз.3 - выключатель. На фиг.3 показаны различные исполнения дополнительного замка.

Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом (фиг.1) состоит из запорного пальца 1, направляющей втулки 2, кронштейна втулки 3, ответной планки 4, электропривода 5, кронштейна электропривода 6, соединительной тяги 7. Кронштейн втулки 3, кронштейн электропривода 6, электропривод 5, ответная планка 4 крепятся к соответствующим деталям автомобиля при помощи резьбового соединения (кронштейн втулки 3 крепится к торцу двери, кронштейн электропривода 6 - к внутренней панели двери, ответная планка 4 - к боковой стойке автомобиля). Запорный палец 1 и его привод располагаются внутри двери. При сборке замка положение запорного пальца 1 регулируется при помощи гаек, которыми крепится соединительная тяга 7 к запорному пальцу. Запорный палец 1 движется внутри направляющей втулки 2 возвратно-поступательно благодаря электроприводу 5. При активации дополнительного замка электропривод 5 перемещает через соединительную тягу 7 запорный палец 1, который выдвигается и входит в отверстие на ответной планке 4, таким образом замок переводится в закрытое положение и остается в заданном положении независимо от положения основного замка при открытии последнего механическим путем. Дополнительный замок может быть отделен от внешней стороны автомобиля шторкой для предотвращения открытия его снаружи, при проникновении отмычкой в щель между наружной панелью двери и стеклом.

Кронштейн втулки 3 крепится к торцу двери через шайбы для того, что бы иметь возможность вставить декоративную деталь в отверстие, из которого выходит запорный палец 1.

Соединительная тяга зажата контргайками через шайбы для улучшения надежности крепления.

При хранении автомобиля длительное время в гараже или на стоянке, во избежание затруднений открытия двери при севшем аккумуляторе дополнительный замок желательно отключить, для этого предусмотрена возможность установки выключателя электропривода, встроенного во внутреннюю облицовку двери.

Применение для привода и устройства его активации узлов, серийно выпускаемых изделий, дает возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили. А изготовление запорного пальца в виде шпильки с односторонней резьбой упрощает конструкцию и позволяет произвести быструю регулировку замка. Применение контргаек повышает надежность крепления соединительной тяги к запорному пальцу, а значит, и надежность работы всего замка.

Надежность работы электропривода обеспечивается гарантией завода-изготовителя электропривода.

Электропривод обеспечивает конечные положения запорного пальца.

Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, подсоединенным через выключатель, содержащий соединительную тягу, запорный палец, движущийся с помощью электропривода возвратно-поступательно внутри направляющей втулки, отличающийся тем, что направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца, при этом в качестве электропривода использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери.

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей. .

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля. .

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей. .

Замок // 2339781

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей пассажирского транспорта и может быть использовано для блокировки от открытия дверей

Изобретение относится к автомобилю с дверью водителя, дверью рядом с водителем пассажира и двумя задними дверями, а также к дверному замку для двери автомобиля

Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека

Изобретение относится к противопылевому и противоугонному устройству (2) для автомобильной двери с тягой дистанционного отпирания, которая пропускается через сквозное отверстие (28) дверной панели (4) автомобильной двери, с противопылевым уплотнением (6) и противоугонным устройством (8)
Настоящее изобретение относится к боковым дверям легкового автомобиля, в частности к конструкции запирающих устройств, и может использоваться при их изготовлении. Для устранения возможности захлопывания и блокирования дверей автомобиля с ключом, забытым в замке зажигания, предложена дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания. Для этого в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер. Указанная блокировка действует подобно блокировке, не позволяющей опустить кнопку блокировки открытой водительской двери во избежание ее случайного запирания.
Наверх