Аксиальный двигатель
Изобретение относится к энергетики и предназначено для получения механической работы из энергии, выделяемой при сгорании топлива. Согласно изобретению двигатель содержит полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском и попарно скрепленные между собой поршни. В каждой паре скрепленных между собой поршней один помещен в блок цилиндров нагнетания, а второй - в блок цилиндров сгорания. При этом наклонный диск кинематически соединен с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, в результате чего поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров. Технический результат заключается в возможности уменьшения давления поршней на стенки цилиндров и увеличения его удельной мощности. 3 ил.
Изобретение относится к области энергетики и предназначено для преобразования тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую работу.
Известен аксиальный двигатель, содержащий полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с попарно скрепленными между собой поршнями, один из которых в блоке цилиндров нагнетания, а второй в блоке цилиндров сгорания (патент США № 1895206, МПК F 02 В 75/26, опубл. 24.01.1933).
В известном двигателе крутящий момент на валу возникает вследствие давления поршней на стенки цилиндров сгорания, что увеличивает потери энергии на трение.
Задача изобретения - сведение к минимуму давления поршней на стенки цилиндров и уменьшение числа звеньев, преобразующих энергию.
Технический результат изобретения - уменьшение силы трения поршней о стенки цилиндров и увеличение удельной мощности двигателя.
Поставленная задача решается тем, что аксиальный двигатель содержит полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, попарно скрепленных между собой так, что один из них - в блоке цилиндров нагнетания, а второй - в блоке цилиндров сгорания.
Получение технического результата основано на том, что поршни усечены по эллипсу и имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров, а сам двигатель имеет малые удельные габариты.
На фиг.1 - аксиальный двигатель в разрезе; на фиг.2 - пустой блок цилиндров сгорания с разрезом; на фиг.3 - внутренний торец пустого блока цилиндров сгорания с разрезом.
Аксиальный двигатель содержит полый вал-золотник 1 с выемкой 2, с отверстиями 3 и 4, с прорезями 5 и 6, сделанный заодно с диском 7, имеющим форму наклонного цилиндра, кинематически соединенного с эллиптическими основаниями поршней 8 и 9, попарно скрепленных шейкой 10 так, что один из них в блоке 11 цилиндров нагнетания 12 с окнами 13, а второй - в блоке 14 цилиндров сгорания 15 с окнами 16 и 17, с форсунками 18 и свечами 19.
Двигатель работает следующим образом.
Горячие газы, образуемые при сгорании топлива в цилиндрах 15, давят на поршни 9, которые благодаря наклону их оснований передают силу давления непосредственно на диск 7, вынуждая его вращаться. При этом поршни 8 нагнетают воздух из цилиндров 12 в полость вала-золотника 1 через окна 13 и отверстие 3. Продувка идет через отверстие 4 и открытые окна 16 и 17. Когда окно 17 закрывается в одном из цилиндров 15, в него с помощью форсунки 18 впрыскивается под давлением предварительно нагретое топливо, которое взрывообразно испаряется в относительно разряженном воздухе. Полученная таким образом рабочая смесь сжимается поршнем 9 и воспламеняется свечой 19. Новые порции воздуха поступают в цилиндры 12 через выемку 2 и окна 13. Прорези 5 и 6 предотвращают заклинивание вала-золотника 1.
Аксиальный двигатель, содержащий полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с попарно скрепленными между собой поршнями, один из которых в блоке цилиндров нагнетания, а второй в блоке цилиндров сгорания, отличающийся тем, что наклонный диск кинематически соединен с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, в результате чего поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров.