Способ контроля диаметра стальных канатов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов. Технический результат: уменьшение погрешности контроля. Сущность: измеряют расстояния между стальным канатом и индуктивными датчиками расстояния, расположенными по периметру окружности, внутри которой расположен стальной канат. Индуктивные датчики расстояния (зазора), расположенные перпендикулярно ортогональным осям стального каната, функционируют по очереди. Суммируют результаты измерений. 1 ил.

 

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов.

Известен способ измерения диаметра движущейся металлической проволоки /А.с.778438 А1 СССР 66 G 01 В 7/12. Заявлено 09.10.1978 г. Опубликовано 20.05.1999 г./, заключающийся в измерении электрического сопротивления участка проволоки, которою в процессе измерения протягивают через электрохимическую ячейку, состоящую из двух не сообщающихся сосудов с нейтральным раствором электролита и размещенными внутри электродами без контакта с их поверхностью.

Недостатком данного способа является большая погрешность контроля, вызванная конструкцией стальных канатов, не позволяющей учесть электрическое сопротивление между его проволоками.

Наиболее близким по технической сущности является способ измерения диаметра стальных канатов /Павленко А.В., Лузин B.C., Шипулин А.В., Лещев А.И. Устройство для контроля диаметра стального каната// IV международная научно-техническая конференция. Состояние и перспективы развития электроподвижного состава (г. Новочеркасск, 17-19 июня 2003 г.). Тезисы докладов. - Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2003/, заключающийся в измерении зазора (расстояния) между канатом и индуктивными датчиками зазора (расстояния), расположенными по периметру некоторой окружности, внутри которой расположен стальной канат. Информационные сигналы с индуктивных датчиков зазора суммируются, что позволяет при известном радиусе окружности, по периметру которой расположены индуктивные датчики зазора, вычислять диаметр стального каната.

Недостатком данного способа является большая погрешность контроля, вызванная взаимным влиянием, которое оказывают друг на друга индуктивные датчики зазора при одновременной работе.

Задачей изобретения служит уменьшение погрешности контроля диаметра стального каната.

Поставленная задача решается с помощью способа, заключающегося в измерении расстояния между стальным канатом и индуктивными датчиками расстояния, расположенными по периметру некоторой окружности, внутри которой расположен стальной канат. Суммирование результатов измерения, при известном расстоянии между индуктивными датчиками расстояния (зазора), позволяет вычислить диаметр стального каната и тем самым контролировать его величину. Индуктивные датчики расстояния (зазора), расположенные перпендикулярно ортогональным осям стального каната, функционируют по очереди.

При одновременной работе индуктивных датчиков расстояния (зазора) их электромагнитные поля оказывают влияние друг на друга, что приводит к их расстройке и соответственно увеличению погрешности контроля.

При проведении контроля индуктивные датчики расстояния (зазора) 1, расположенные вокруг стального каната 2 перпендикулярно его ортогональным осям 3, по очереди инициализируются системой управления 4 через коммутатор 5. После паузы, необходимой для выхода индуктивного датчика расстояния (зазора) 1 в установившийся режим работы, его выходной сигнал поступает в систему управления 4 через коммутатор 5. На следующем этапе запрещается работа данного индуктивного датчика расстояния (зазора) 1 и активируется следующий. После опроса всех индуктивных датчиков расстояния (зазора) 1, в системе управления 4 происходит обработка данных контроля и отображение результата с помощью блока индикации 7, после чего цикл повторяется.

Структурно-функциональная схема устройства, реализующего данный способ, представлена на чертеже.

Положительный эффект от применения данного способа заключается в снижении измерительной погрешности при проведении контроля и тем самым способствует повышению эффективности браковки стальных канатов.

Способ контроля диаметра стальных канатов, заключающийся в измерении расстояния между стальным канатом и индуктивными датчиками расстояния, расположенными по периметру окружности, внутри которой расположен стальной канат, и суммировании результатов измерений, отличающийся тем, что индуктивные датчики расстояния (зазора), расположенные перпендикулярно ортогональным осям стального каната, функционируют по очереди.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контроля диаметра колонн, реализованных в грунте при помощи нагнетания строительного раствора под давлением. .

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для контроля концентричности покрытия электродов для дуговой сварки. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля (в том числе активного) размеров деталей с прерывистыми поверхностями. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении внутреннего диаметра ободов железнодорожных колес в процессе прокатки на колесопрокатном стане.

Изобретение относится к измерительной технике в технологии металлов и используется в качестве первичного преобразователя для контроля размерных параметров деталей

Изобретение относится к области неразрушающего магнитного контроля изделий и предназначено для контроля износа стальных проволочных канатов грузоподъемных кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к измерительной технике на основе виброконтактного преобразователя размеров

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения диаметра цельнокатаных колес и бандажей по кругу катания, и может быть использовано в прокатном производстве, машиностроении и в ремонтном производстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматического контроля линейных размеров и отклонений формы деталей, режущего и контрольного инструментов с минимальными допусками 2...4 мкм и любым числом выступов с минимальной их шириной 0,05 мм на операциях шлифования

Изобретение относится к устройствам для измерения диаметров тонкостенных цилиндрических оболочек

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля размеров цилиндрических деталей

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к ручным инструментам для измерения диаметра деревьев

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для активного контроля цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для активного контроля диаметров цилиндрических поверхностей, основанных на способе обкатки мерительным роликом в процессе механической обработки, например в процессе механической обработки изделий
Наверх