Энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером. Устройство содержит панель задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам кузова. Бампер расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках и закреплен гайками 8. Световозвращатели установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера. Каждая выемка снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, а в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина расположена в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной. Технический результат - защита крепежных элементов от прямого воздействия окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к размещению оптических сигнальных устройств, и может быть использовано в конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером.

Из литературы (К.С.Фучаджи. Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. М.: Патриот, 1992 г., с.289) известна энергопоглощающая часть автомобиля с задним бампером (буфером). Бампер крепится к кузову автомобиля болтовым соединением, при этом видовая часть болта закрывается декоративной накладкой.

Использование дополнительных деталей ведет к увеличению номенклатуры комплектующих изделий и удорожанию автомобиля. Особенно нерационально использовать малофункциональные детали, в частности декоративные.

Наиболее близкой по технической сущности является энергопоглощающая часть транспортного средства, включающая задний бампер и световозвращатели, известная из литературы (Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: КОЛЕСО, 2000 г., с.233; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., с.151, рис.9-5). Энергопоглощающая часть состоит из элементов конструкции задней части кузова автомобиля и бампера с установленными на нем световозвращателями. Бампер представляет собой литую тонкостенную выпуклую удлиненную деталь сложного профиля с краевыми однонаправленными загибами. На выпуклой наружной поверхности бампера выполнены прямоугольные выемки, дно которых образует плоские вертикальные установочные площадки. Выемки разнесены по краям бампера. В установочных площадках образованы по две параллельные сквозные вертикальные прорези. Каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро параллельных пластин с концевыми разнонаправленньми зацепами. При сборке с бампером пластины крепежного элемента световозвращателя заходят в прорези установочной площадки, световозвращатель располагается в прямоугольной выемке бампера. Внутренняя сторона световозвращателя прилегает к установочной площадке, при этом зацепы крепежного элемента фиксируют световозвращатель на бампере, заходя за кромку его поверхности, противоположной наружной.

Бампер устанавливается нижней частью на две шпильки, разнесенные к боковинам кузова и приваренные снизу к панели кузова, и прикручивается снаружи гайками. В верхней части крепление бампера осуществляется болтами с гайками в двух точках.

Недостатком описанной конструкции является незащищенность нижних крепежных элементов бампера от прямого воздействия внешней среды, что снижает их долговечность.

Задачей изобретения является создание энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в которой крепежные элементы защищены от прямого воздействия окружающей среды.

Указанная задача в энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, содержащей панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозными прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорези установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, решается тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.

Резьбовые шпильки могут быть закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.

Гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, как правило, прилегает к кронштейну.

Бампер выполнен преимущественно тонкостенным, литым из пластмассы.

Стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена предпочтительно Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг.2 представлен вид сбоку задней части кузова транспортного средства; на фиг.3 показан бампер в аксонометрии; на фиг.4 изображен узел энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателем.

Энергопоглощающая часть транспортного средства содержит панель 1 задней части кузова, бампер 2 и световозвращатели 3. С панелью 1 задней части кузова связаны резьбовые шпильки 4, разнесенные к боковинам 5 кузова. Как правило, резьбовые шпильки 4 закреплены на кронштейнах 6, установленных на панели 1 задней части кузова. Бампер 2, выполненный преимущественно тонкостенным и литым из пластмассы, расположен посадочными отверстиями 7 на шпильках 4 и закреплен гайками 8. Световозвращатели 3 установлены в выемках 9, выполненных по краям бампера 2. Каждая выемка 9 снабжена установочной площадкой 10 с двумя сквозными прорезями 11, в каждой установочной площадке 10 между прорезями 11 образовано гнездо 12, в котором выполнено посадочное отверстие 7 и расположена гайка 8, установленная на шпильке 4, причем глубина гнезда 12 до поверхности установочной площадки 10 больше длины части шпильки 4, расположенной в гнезде 12. В предпочтительном варианте исполнения гнездо 12 установочной площадки 10 своей поверхностью, обращенной к панели 1 задней части кузова, прилегает к кронштейну 6. Каждый световозвращатель 3 выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне. Внутренняя сторона световозвращателя 3 снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин 13 с концевыми разнонаправленными зацепами 14. Каждая пластина 13 расположена в прорези 11 установочной площадки 10 с фиксацией зацепами 14 за кромку прорези на поверхности бампера 2, противоположной наружной. Стенка 15 каждой прорези 11 установочной площадки 10 со стороны зацепа 14 пластины 13 крепежного элемента световозвращателя 3 может быть выполнена Г-образной, обращенной к панели 1 задней части кузова.

При сборке бампер 2 устанавливают посадочными отверстиями 7 на шпильки 4 и закрепляют гайками 8, как правило, через шайбы 16. Затем в выемки 9 на установочные площадки 10 размещают световозвращатели 3, совмещая пластины 13 крепежного элемента с прорезями 11 в установочной площадке 10.

Таким образом, световозвращатели, кроме функции светотехнического прибора, выполняют функции защиты узла соединения бампера с панелью задней части кузова от прямого воздействия окружающей среды.

1. Энергопоглощающая часть транспортного средства со световозвращателями, содержащая панель задней части кузова, с которой связаны резьбовые шпильки, разнесенные к боковинам кузова, бампер, расположенный посадочными отверстиями на шпильках и закрепленный гайками, и световозвращатели, установленные в выемках, выполненных по краям бампера, каждая из которых снабжена установочной площадкой с двумя сквозньми прорезями, при этом каждый световозвращатель выполнен в виде удлиненной плоской накладки с оптическими светоотражающими элементами на лицевой стороне, а внутренняя сторона световозвращателя снабжена крепежным элементом в виде двух установленных на ребро пластин с концевыми разнонаправленными зацепами, пластины расположены в прорезях установочной площадки с фиксацией зацепами за кромку прорези на поверхности бампера, противоположной наружной, отличающаяся тем, что в каждой установочной площадке между прорезями образовано гнездо, в котором выполнено посадочное отверстие и расположена гайка, установленная на шпильке, причем глубина гнезда до поверхности установочной площадки больше длины части шпильки, расположенной в гнезде.

2. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что резьбовые шпильки закреплены на кронштейнах, установленных на панели задней части кузова.

3. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что гнездо установочной площадки своей поверхностью, обращенной к панели задней части кузова, прилегает к кронштейну.

4. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что бампер выполнен тонкостенным, литым из пластмассы.

5. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что стенка каждой прорези установочной площадки со стороны зацепа пластины крепежного элемента световозвращателя выполнена Г-образной, обращенной к панели задней части кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению . .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к бамперному устройству для транспортного средства. Бамперное устройство включает в себя бамперный брус, прикрепленный к передним концам каркасных элементов в передней части транспортного средства и проходящий в поперечном направлении транспортного средства, центральный элемент бампера, предусмотренный вдоль передней поверхности бамперного бруса и проходящий в поперечном направлении, чтобы тем самым образовать полую часть между бамперным брусом и центральным элементом бампера, при этом оба конца полой части в поперечном направлении открыты, и боковой элемент, предусмотренный в концевой части в поперечном направлении центрального элемента бампера и проходящий в направлении задней стороны транспортного средства. По меньшей мере, часть бокового элемента перекрывается со стороны концевой поверхности в поперечном направлении бамперного бруса, снаружи в поперечном направлении. Обеспечивается поглощение энергии при столкновении даже в зоне обеих частей бамперного устройства, концевых в поперечном направлении транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Разработано фиксирующее крепление бампера, содержащее основание, которое входит в зацепление с панелью транспортного средства, входящие в зацепление язычки, которые входят в множество соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, и элемент, входящий в зацепление и имеющий второй входящий в зацепление язычок, который за счет воздействия на управляющую часть может входить в одно из соединительных отверстий или выходить из одного из соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, при этом фиксирующее крепление бампера обеспечивает крепление бампера к панели транспортного средства. Элемент, входящий в зацепление, образован за одно целое с основной частью фиксирующего крепления и выполнен со следующими элементами: управляющей частью, выполненной по существу в виде короткого стержня, вторым входящим в зацепление захватом, образованным вблизи центра поворота управляющей части, и контактным элементом, образованным на стороне, противоположной по отношению ко второму входящему в зацепление захвату. Поскольку основная часть фиксирующего крепления выполнена с ограничивающей частью, которая входит в контакт с контактным элементом управляющей части и ограничивает диапазон перемещения управляющей части, можно уменьшить силу, необходимую для воздействия на управляющую часть, и за счет ограничения диапазона перемещения предотвратить поломку даже в случае приложения избыточного усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх