Пассажирское сиденье для пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. Пассажирское сиденье имеет спинку, основой которой служит несущая рама, на которой с одной стороны закреплена обивка, а с другой стороны закреплена закрывающая сзади эту спинку сиденья ее облицовка и которая состоит из двух проходящих вдоль спинки сиденья стоек и расположенной между ними в верхней части поперечины. Каждая из стоек имеет на ее верхнем конце по уголку, образующему ее продолжение, при этом поперечина расположена между расположенными друг напротив друга и обращенными друг к другу их наружными поверхностями полками этих уголков. Технический результат - увеличение прочности и жесткости в зоне поперечины несущей рамы сиденья. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев, имеющему в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения спинку, основой которой служит несущая рама, на которой с одной стороны закреплена обивка, а с другой стороны закреплена закрывающая сзади эту спинку сиденья ее облицовка и которая состоит из двух проходящих вдоль спинки сиденья стоек и расположенной между ними в верхней части поперечины.

Пассажирские сиденья подобной конструкции достаточно давно известны из уровня техники и широко используются в транспортных средствах, используемых в системе общественного транспорта, предназначенного для местного сообщения. В известном пассажирском сиденье образующая его основу несущая рама выполнена в виде каркаса, образованного трубой круглого сечения. Хотя подобная конструкция и является дешевой, тем не менее она обладает некоторыми недостатками. Так, в частности, существует лишь условная возможность крепления подголовника или поручня к горизонтальной части трубчатой рамы. Связано это с тем, что горизонтальная часть трубчатой рамы обладает относительно низкой жесткостью на изгиб.

В принципе решить эту проблему можно, заменив трубу круглого сечения, образующую горизонтальную часть трубчатой рамы, на трубу четырехугольного сечения. Однако в этом случае проявляется другой недостаток, связанный со сложностью и трудоемкостью приваривания трубы четырехугольного сечения к трубам круглого сечения, образующим обе стойки несущей рамы. Обусловлено это тем, что для получения надежного сварного соединения с прочным сварным швом в торцах трубы четырехугольного сечения необходимо выполнять полукруглые вырезы, которые должны плотно охватывать стенки входящих в них цилиндрических стоек несущей рамы. Выполнение подобных полукруглых вырезов в торцах трубы четырехугольного сечения является трудоемкой операцией и значительно удорожает всю конструкцию.

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать пассажирское сиденье указанного в начале описания типа, которое при сравнительно малых затратах на его изготовление обладало бы высокой прочностью и жесткостью в зоне поперечины его несущей рамы.

Указанная задача решается с помощью признаков отличительной части п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы.

Предлагаемое в изобретении пассажирское сиденье для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев, имеющее спинку, основой которой служит несущая рама, на которой с одной стороны закреплена обивка, а с другой стороны закреплена закрывающая сзади эту спинку сиденья ее облицовка и которая состоит из двух проходящих вдоль спинки сиденья стоек и расположенной между ними в верхней части поперечины, отличается тем, что каждая из стоек имеет на ее верхнем конце по уголку, образующему ее продолжение, при этом поперечина расположена между расположенными друг напротив друга и обращенными друг к другу их наружными поверхностями полками этих уголков.

Наличие у каждой из стоек на ее верхнем конце уголка, образующего ее продолжение, позволяет простым путем закреплять поперечину несущей рамы между обеими расположенными друг напротив друга и обращенными друг к другу их наружными поверхностями полками этих уголков. Иными словами, обе расположенные в верхней части стоек друг напротив друга полки уголков образуют согласно изобретению обращенные одна к другой плоские поверхности, что позволяет без каких-либо проблем приваривать к этим полкам поперечину в виде балки четырехугольного сечения без необходимости подвергать ее торцы какой-либо специальной обработке. При этом торцы такой балки четырехугольного сечения могут быть непосредственно образованы ровными поверхностями, получаемыми при ее отрезании от заготовки.

Уголки в свою очередь можно без каких-либо проблем приваривать к цилиндрическим стойкам несущей рамы.

Тем самым предлагаемое в изобретение простое решение, основанное на использовании уголков, позволяет простым путем устанавливать между обеими стойками несущей рамы деталь коробчатого профиля, обладающую высокой прочностью и жесткостью. Помимо этого преимущество, связанное с размещением уголков на верхних концах стоек несущей рамы, состоит в создании дополнительного монтажного пространства, которое можно использовать для крепления, например, поручня или облицовки спинки сиденья.

Так, в частности, согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения в тех полках уголков, на которых закреплена поперечина, имеются первые крепежные элементы. Подобные крепежные элементы, которые могут быть выполнены в виде резьбовых отверстий, позволяют с их помощью простым путем крепить к уголкам и тем самым к несущей раме, например, пластины, которые служат крепежными элементами поручня. Тем самым поручень можно простым путем с помощью уголков прочно соединить с несущей рамой.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения в двух других лежащих в одной плоскости полках уголков имеются вторые крепежные элементы. Такие вторые крепежные элементы, которые могут быть выполнены в виде сквозных отверстий, позволяют с их помощью простым путем соединять облицовку спинки сиденья с несущей рамой. С этой целью облицовка спинки сиденья должна иметь лишь элементы, в которые можно, например, ввинчивать винты. При этом особое преимущество такой системы крепления облицовки спинки сиденья к несущей раме состоит в том, что крепеж становится невидимым снаружи.

В соответствии еще с одним вариантом осуществления изобретения поперечину наиболее предпочтительно выполнять состоящей из двух расположенных один над другим швеллерных профилей, которые обращены их открытыми частями вниз. Использование двух расположенных один над другим швеллерных профилей позволяет придать состоящей из них поперечине жесткость, которая примерно соответствует жесткости коробчатого профиля. Помимо этого при использовании швеллерных профилей в их поперечных стенках можно простым путем выполнять отверстия, например пробивкой. Связанное с этим преимущество состоит в значительном сокращении производственных расходов. В такие отверстия в швеллерных профилях можно вставлять, например, крепежные стойки подголовника, что позволяет без каких-либо проблем оснащать им пассажирское сиденье.

Помимо этого благодаря расположению швеллерных профилей их открытыми частями вниз достигается еще одно преимущество, состоящее в образовании доступной снизу полости, в которой можно разместить средства для крепления обивки.

Другие отличительные особенности и преимущества настоящего изобретения более подробно рассмотрены ниже на примере одного из вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схематичное изображение в перспективе предлагаемого в изобретении пассажирского сиденья без обивки и без облицовки его спинки в виде сзади,

на фиг.2 - верхняя часть показанного на фиг.1 пассажирского сиденья, оснащенного поручнем,

на фиг.3 - верхняя часть показанного на фиг.1 пассажирского сиденья, оснащенного подголовником,

на фиг.4 - изображение в перспективе верхней части показанного на фиг.1 пассажирского сиденья с облицовкой его спинки в виде спереди и

на фиг.5 - изображение в перспективе показанного на фиг.1 пассажирского сиденья с облицовкой его спинки, обивкой и поручнем в виде спереди.

Как показано прежде всего на фиг.1, пассажирское сиденье имеет спинку 1, основой которой служит несущая рама, образованная двумя проходящими вдоль спинки стойками 2 и приваренными к их верхним концам уголками 6. Эти уголки 6 приварены к стойкам 2 таким образом, что они образуют продолжение этих продольных стоек 2, а две их расположенные друг напротив друга полки обращены друг к другу их наружными поверхностями, лежащими в параллельных плоскостях. Между этими обращенными друг к другу их наружными поверхностями полками уголков 6 установлена поперечина, которая состоит из двух расположенных один над другим швеллерных профилей 3а, 3b. Эти швеллерные профили 3а, 3b обращены их открытыми частями вниз. Оба швеллерных профиля сварены между собой вдоль их продольных сторон. Помимо этого оба швеллерных профиля 3а, 3b приварены к обращенным друг к другу их наружными поверхностями полкам уголков 6. Подобная конструкция позволяет получить исключительно устойчивую и прочную несущую раму.

В каждой из двух обращенных друг к другу их наружными поверхностями полок уголков 6 предусмотрены по два резьбовых отверстия 7. В каждой из двух других полок этих уголков выполнено по сквозному отверстию 8.

Как показано прежде всего на фиг.2, к уголкам 6 может крепиться привинчиваемый к ним винтами 11 поручень 12, который для этой цели снабжен крепежными пластинами 12а.

Вместо поручня на спинке 1 пассажирского сиденья можно, как это показано прежде всего на фиг.3, установить подголовник 13. С этой целью в поперечных стенках швеллерных профилей 3а, 3b пробиты отверстия, сквозь которые проходят крепежные стойки подголовника 13. Поперечина 3а+3b за счет ее выполнения из швеллерных профилей 3а, 3b обеспечивает высокую жесткость соединения.

К несущей раме можно также простым путем крепить, как это показано прежде всего на фиг.4, облицовку 5 спинки пассажирского сиденья, имеющую для этой цели крепежные элементы 9, которые образуют так называемый куполообразный шип. Для крепления облицовки спинки сиденья к несущей раме необходимо лишь вставить в отверстия 8, предусмотренные в лежащих в одной плоскости полках уголков 6, винты 10 и ввинтить их в отверстия, выполненные в крепежных элементах 9. Подобная облицовка 5 спинки сиденья, поскольку она крепится к несущей раме спереди, не имеет видимого снаружи крепежа. Как показано на фиг.5, спереди спинка 1 пассажирского сиденья имеет обивку 4, которая снабжена крепежными средствами, которые на фиг.5 не видны и которые вставлены снизу в соответствующие отверстия, предусмотренные в нижнем швеллерном профиле 3b.

1. Пассажирское сиденье для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев, имеющее спинку (1), основой которой служит несущая рама (2, 3a, 3b), на которой с одной стороны 3aкреплена обивка (4), а с другой стороны 3aкреплена 3aкрывающая с3aди эту спинку (1) сиденья ее облицовка (5), которая состоит из двух проходящих вдоль спинки сиденья стоек (2) и расположенной между ними в верхней части поперечины (3a, 3b), отличающееся тем, что каждая из стоек (2) имеет на ее верхнем конце по уголку (6), образующему ее продолжение, при этом поперечина (3a, 3b) расположена между расположенными друг напротив друга и обращенными друг к другу их наружными поверхностями полками этих уголков (6).

2. Пассажирское сиденье по п. 1,отличающееся тем, что в тех полках уголков (6), на которых 3aкреплена поперечина (3a, 3b), имеются первые крепежные элементы (7).

3. Пассажирское сиденье по п. 1,отличающееся тем, что в тех полках уголков (6), которые лежат в одной плоскости, имеются вторые крепежные элементы (8).

4. Пассажирское сиденье по п. 2,отличающееся тем, что в двух других, лежащих в одной плоскости полках уголков (6), имеются вторые крепежные элементы (8).

5. Пассажирское сиденье по п. 1,отличающееся тем, что поперечина (3a, 3b) состоит из двух расположенных один над другим швеллерных профилей, которые обращены их открытыми частями вниз.

6. Пассажирское сиденье по п. 2,отличающееся тем, что поперечина (3a, 3b) состоит из двух расположенных один над другим швеллерных профилей, которые обращены их открытыми частями вниз.

7. Пассажирское сиденье по п. 3,отличающееся тем, что поперечина (3a, 3b) состоит из двух расположенных один над другим швеллерных профилей, которые обращены их открытыми частями вниз.

8. Пассажирское сиденье по п. 4,отличающееся тем, что поперечина (3a, 3b) состоит из двух расположенных один над другим швеллерных профилей, которые обращены их открытыми частями вниз.

9. Пассажирское сиденье по одному из пп. 1-8,отличающееся тем, что вторыми крепежными элементами (8) являются отверстия, через которые проходят крепежные средства (10), соединяемые с предусмотренными для этого у облицовки (5) спинки сиденья элементами (9).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Изобретение относится к трансформируемой мягкой мебели. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Наверх