Устройство крепления запасного колеса

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство крепления запасного колеса имеет каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса. Ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, колесо крепится к подвижной рамке, установленной на вертикальных направляющих. В результате обеспечивается быстродействие отвода устройства крепления запасного колеса для открывания задних распашных дверей и повышение безопасности зоны обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве фургонов на базе шасси ГАЗ 3308, Урал 42203-31, Камаз-4310, ЗИЛ-131 и другие.

В настоящее время в конструкции устройств крепления запасного колеса на фургонах (фиг.6, фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10) (Книга "90 лет развития авторемонтного производства в вооруженных силах" под редакцией Редакционно-издательского центра генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации, Москва, 2003 г.) устанавливаются, как правило, за задними распашными дверями с левой стороны (по ходу транспорта). Эти устройства имеют шарниры с горизонтальной осью вращения, что позволяет запасное колесо опрокидывать назад вниз для его демонтажа или открывания обеих распашных дверей.

Недостатками данного устройства крепления запасного колеса являются неудобство при частом открывании обеих задних дверей (фиг.9, фиг.10), отсутствие возможности подъезда к эстакаде задним ходом при открытых дверях для погрузки-разгрузки, наличие опасной зоны при снятии и установке колеса ввиду близости проезжей части дороги.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение быстродействия отвода устройства крепления запасного колеса для открывания задних распашных дверей, обеспечение подъезда к эстакадам при открытых задних распашных дверях и обеспечение безопасной зоны обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что устройство крепления запасного колеса имеет каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса, причем ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, а колесо крепится к подвижной раме, установленной на вертикальных направляющих, а механизм подъема опускания колеса установлен на раме, качающейся вокруг вертикальной оси устройства.

На фиг.1 изображен фургон;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.2;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

на фиг.5 - вид фургона сзади при повернутом устройстве

на 180 градусов относительно вертикальной оси;

на фиг.6, 7, 8 - ксерокопия книги на стр.148;

на фиг.9, 10 - ксерокопия книги на стр.154.

Устройство крепления запасного колеса 1 (фиг.1), установленное на фургоне 2 с шасси 3, состоит (фиг.2) из каркаса 10, имеющего направляющие 16, установленные на шарнирах 11. На нижней балке каркаса 10 установлена лебедка 15, которая посредством троса 14 через блок 12 связана с перекладиной 13 подвижной рамки 8. Внизу каркас 10 имеет фиксатор 4, который фиксирует каркас 10 к направляющему пальцу 20 (фиг.4), жестко связанному с основанием фургона. В верхней части каркас 10 посредством болта 9 фиксирует подвижную раму 8. Плита 19 (фиг.3), жестко связанная с подвижной рамкой 8 (фиг.2), имеет шпильки с гайками 18 (фиг.3) для крепления запасного колеса 17.

Работает устройство крепления запасного колеса следующим образом.

После открывания двери 6 (фиг.2) с помощью запорного устройства 5 для открывания двери 7 извлекается фиксатор 4 и устройство крепления запасного колеса отводится в сторону на 180 градусов (фиг.5), что позволяет открыть распашную дверь 7. Для снятия запасного колеса отворачивается болт 9 и за счет лебедки 15 посредством троса 14 (фиг.2) через блок 12 подвижная рамка 8 по направляющим 16 опускается с колесом вниз до касания колеса с грунтом. Отворачиваются гайки 18 (фиг.5), и колесо откатывается. Установка колеса происходит в обратной последовательности.

Предлагаемое изобретение промышленно применимо.

Подтверждением служит факт изготовления предлагаемых устройств на ФГУП "ПО Завод имени Серго".

1. Устройство крепления запасного колеса, имеющего каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса, отличающееся тем, что ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, колесо крепится к подвижной рамке, установленной на вертикальных направляющих.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм подъема-опускания колеса установлен на раме, качающейся вокруг вертикальной оси устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции.

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой. .

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх