Способ сопряжения клапан-седло и устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей. Способ сопряжения клапан-седло предусматривает одновременно с притиркой осуществлять механические точечные удары по верхней поверхности головки под углом менее 90°, вдоль края и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана. Пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить надежность ремонта. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей.

Для выполнения необходимого сопряжения клапан-седло совершают притирку, которая является окончательной операцией при ремонте головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания и выполняется на специальных стендах (ОПР-1841А, 6687 и др.) или с помощью электрического пневматического или механического приспособлений Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275.

Существует и беспритирочный способ ремонта, основанный на том, что фаски клапанов шлифуют под угол 44° в специальном приспособлении, а посадочную поверхность седла - под углом 44°30'. Возникающий при этом угол рассогласования фасок седла и клапана обеспечивает контакт по линии, это способствует быстрой приработке сопрягаемых поверхностей при эксплуатации двигателя. Однако приработка сопряжения клапана по линии (не по всей ширине фаски), при незначительной неравномерной плотности газов и завихрения их за стержнем клапана или в другом месте, создают условие для возникновения очага прогорания, начала износа, которое повлечет за собой, потом, при эксплуатации двигателя, его быстрый износ. Применение этого метода требует также большой точности обработки фасок и специального оборудования.

За прототип способа выполнения необходимого сопряжения клапан-седло взяли существующий способ - притирку, которая трудоемка и требует значительных затрат времени. Прототипом является и беспритирочный способ (Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275), достигающий уже в начале эксплуатации, благодаря узкой контактной поверхности (линией) необходимого сопряжения, но в то же время создающий возможность износа сопрягаемых поверхностей, а затем и ускоренный износ всего сопряжения клапан-седло.

Аналогичным устройством, осуществляющим предлагаемый способ достижения необходимого сопряжения, является стенд ОПР-1841А, обеспечивающий притирку и ударное воздействие, но не точечными ударами вдоль края клапана, а по всей фаске, что не быстро обеспечивает необходимую посадку клапан - седло.

Прототипом предлагаемого устройства является притирочная машина (В.И.Комиссаров. Общий курс слесарного дела, М., 1960 г., рис.290, с.338), содержащая седло, клапан с поставленной под его головкой пружиной. Недостатком этого устройства является то, что подъем клапана производится с помощью руки и не каждый раз при вращении клапана в одну сторону, кроме того, необходимое сопряжение достигается только трением, без ударного точечного воздействия на контактную поверхность.

Техническим решением задачи является достижение необходимого сопряжения клапан-седло при снижении трудоемкости и повышении надежности ремонта.

Поставленная задача выполняется тем, что в способе сопряжения клапан-седло, включающем притирку клапана, одновременно с притиркой осуществляет механические точечные удары до верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину надетую на стержень клапана под его головку, содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Новизна заявляемого предложения в том, что трение возникает и сопровождается точечным ударным воздействием притираемых поверхностей, при этом ударное воздействие обеспечивает поворот клапана и уплотнение широховатости.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где представлен разрез головки цилиндров с устройством для ударного воздействия на сопряженные поверхности и для притирки их. Стрелками указаны направления вращения ударника 1 и воздействия бойка 2.

Устройство содержит ударник 1 с бойком 2; пружину 3, надетую на стержень 4 клапана; втулку 5, ограничивающую увеличение диаметра пружины 3; подставку 6 под ударник 1, установленную и фиксируемую на головке цилиндров 7; эксцентриковое кольцо - хомут 8 для установки ударника 1 и вращения его над головкой 9 клапана.

Для осуществления необходимого сопряжения клапан-седло по предлагаемому способу после установки клапана в седло 10 с нанесением притирочной пасты на их посадочные поверхности, а также установки ударника 1 и пружины 3 со втулкой 5 наносят удары по голове 9 клапана под углом менее 90° по кругу, вдоль края и по касательной к ней. Таким воздействием обеспечивается поворот клапана и уплотнение шероховатостей контакта клапанной пары под местом удара. Подъем клапана производится пружиной 3 надетой на стержень 4 клапана, под его головку 9. Пружина, помещенная во втулку 5, имеет навивку с редким шагом и при направлении ее противоположно вращению клапана обеспечивает ему тоже поворот при каждом ударе. При применении пружин с навивкой в сторону вращения клапана ударником, при освобождении ее, она будет поворачивать клапан в обратную сторону. Качественная притирка будет достигнута как при вращении клапана только в одну сторону, так и при вращении в противоположные по очереди. Длина втулки 5 меньше длины сжатой пружины 3, а внутренний диаметр ее такой, чтобы он обеспечивал плотное и легкое перемещение пружины в ней. При сжатии пружины 3 диаметр ее увеличивается и при ограничении этого увеличения втулкой 5 пружина будет скручиваться, перемещая конец (а) своей проволоки по кругу и воздействуя им под острым углом снизу на головку клапана 9, поворачивая ее. Нижний конец (б) проволоки сжимаемой пружины опирается о корпус головки цилиндров 7 возле направляющей втулки клапана 11. При подъеме бойка 2 ударника 1 пружина, освобожденная от сжатия, - раскручивается, конец ее проволоки скользит по головке клапана, не вызывая ее вращения. Соударение трущихся поверхностей обеспечивает усадку шероховатостей, а поворот клапана и притирку.

Для достижения необходимого сопряжения клапан-седло достаточно 15-20 ударов по головке клапана, что значительно уменьшает затрату времени на эту операцию по сравнению с существующим способом.

1. Способ сопряжения клапан-седло, включающий притирку клапана, отличающийся тем, что одновременно с притиркой осуществляют механические точечные удары по верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней.

2. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину, одетую на стержень клапана под его головкой, отличающееся тем, что содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксирующую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя внутреннего сгорания состоит из головки (1) цилиндров, плиты (3), передней, средней, задней и промежуточных опор (5), (6), (7), (8), в которых подвижно расположены распределительный вал (9) с кулачками (10) и звездочкой (18), приводимый во вращение цепью от коленчатого вала двигателя, и оси (11) коромысел (12) управления клапанами (14). Плита (3) установлена на внешней горизонтальной поверхности головки (1) цилиндров, вдоль ее продольной плоскости. Плита (3) связана с помощью шарниров (4) с головкой (1) цилиндров. На плите (3) жестко закреплены передняя, средняя, задняя и промежуточные опоры (5), (6), (7) (8), несущие распределительный вал (9) с кулачками (10), и оси (11) коромысел клапанов. Технический результат заключается в исключении поломки клапанов в случае отказа привода. 2 ил.

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.
Наверх